Многие родители стремятся дать своему ребенку хорошее образование и достойный уровень развития. Мнения относительно раннего обучения достаточно разнообразные.
Некоторые считают, что с самого раннего детства их крохе уже необходим репетитор английского языка для детей, другие полагают, что детство должно быть детством и не следует раньше времени мучить ребенка учебой. Каждый прав по-своему и решение вправе принимать индивидуально. Однако, большинство людей не помнят себя в возрасте до трех лет. Ответить на вопрос: «Почему это так», достаточно сложно и единого ответа пока еще нет, но существуют не менее семи гипотез данного факта.
Самым древним предположением объяснения такого факта является то, что мозг ребенка еще не созрел. Относительно такого предположения мышление только формируется до трех лет и память еще не может работать на полную силу. Однако, современные исследования мозга показали, что часть мозга, которая ответственна за память, развивается к первому году жизни малыша. Далее к ней подключается краткосрочная и долгосрочная память, что позволяет достигнуть мозгу необходимого уровня развития.
Еще одна гипотеза предполагает, что это происходит потому, что память ребенка является бессловесной. Относительно нее, малыши до трех лет не объединяют между собой слова и события и не формируют взаимосвязей. Такое состояние не позволяет описывать происходящие действия.
Другая гипотеза говорит о том, что память у маленьких детей мышечная и все что происходит с ребенком до трех лет «запоминается телом». Ставят под сомнение эту гипотезу результаты исследований психологов, которые свидетельствуют о том, что еще будучи в утробе матери ребенок ощущает и слышит, многое запоминает, но эти запоминания еще не осознаны.
Для того, чтобы запоминать события, необходимо ориентироваться во времени и пространстве. Грудные дети не имеют чувства времени, что является причиной невозможности запоминания. Так звучит очередное объяснение того, что люди не помнят себя до трех лет.
Для того, чтобы запомнить новую информацию, детям необходимо для нее «освободить место». Результаты исследований показали, что пятилетний малыши могут помнить себя в возрасте до двух лет, в то время, как, будучи школьниками, эти воспоминания стираются для лучшего восприятия больших объемов новой информации.
Мнений относительно этого факта много, но пока он остается нераскрытой загадкой человеческого мозга. Так что если родители хотят, чтобы их ребенку помогал репетитор, то делать это необходимо своевременно, когда малыш сможет полноценно воспринимать и применять эту информацию.