В промзоне Челябинска увидеть гуляющих практически невозможно. Пройдясь по улице Механической, району ЧГРЭС, по окрестностям городской свалки и на север, волей-неволей вспоминаешь кадры из какого-то апокалиптического фильма.
Ядовитые выхлопы заводов все время вызывают кашель, а в округе нет больше ничего, кроме индустриального постапокалиптического пейзажа и пробирающих до глубины костей аборигенов. Какие-то бродяги, рыщущие в поисках металлолома, пугающие одним своим видом полукриминальные личности – вот обитатели этих районов.
— Однажды гулял от ЧГРЭСа на север, вдоль берега Миасса, — написал в своем блоге mike_sidhe на сайте городского сообщества. — Забрел на ту сторону, где обвалы. Ровная площадка абсолютно без растительности, бурая мягкая земля будто бы пружинит под ногами. В какой-то момент мне даже показалось, что я иду по слежавшемуся сену. Позже вспомнил об этом месте, нашел его на спутниковой карте. Выяснил для себя, что таких зон на самом деле несколько. Их природа так и осталась для меня загадкой.
Блогер сделал серию фотографий, на которых четко видно ровное поле бледно-желтого цвета, на котором то тут то там просматриваются одинокие кустики и зеленоватые проплешины. Если присмотреться, можно увидеть кости и черепа мелких животных, очевидно, собак, которые погибли, увязнув в жиже.
— Прямо Припять и у нас под боком! – выражают челябинцы свое удивление в Интернете.
Снимки со спутника на самом деле подтверждают наличие пяти таких выжженных участков.
— Когда мне было 9 лет, а моей сестре – 5, мы гуляли в Миассе и чуть не увязли там. Среди песка там реально попадались зыбучие или болотистые места, — делится историей из своего детства блогер zhun. – Хотели сократить путь. Спасло нас, наверное, чудо. На нас наткнулись какие-то люди, которые вытянули нас, привели куда-то обмыться. С виду это был порошок, по цвету похожий на серо-известчатую золу. Домой нас отправили с милицией.
Спустя какое-то время выяснилась природа этого жуткого места. Об этом рассказали знатоки.
— Это типичный шламоотстойник. Такой возникает в результате складирования полужидких и жидких отходов от металлургического производства. Эти места – это шламовые пруды из лакокраски. Появились они здесь, поскольку раньше именно в этом месте был расположен металлургический завод.