Споры о именитом полуострове Атлантида, на котором располагался город атлантов, не умолкают вот уже два тысячелетия — с тех пор, как великий Платон поведал о нем в собственных диа-логах «Тимей» и «Критий». Где только не находили эту загадочною страну: в Атлантическом океане и Южной Америке, Средиземном море и Африке, в Малой Азии, Северном море и во многих других местах. Но там, где Атлантиду «находили», она не отвечала описаниям Платона. А в месте, обозначенном философом (другими словами за Геркулесовыми столпами), этой таинственной земли не могут найти до сих пор.
Среди ученых есть два подхода к термину «Атлантида». Как уже говорилось выше, в 1-ые Атлантиду назвал Атлантидой древнегреческий философ Платон. Но предшественники Платона тоже знали о ней, хотя называли эту страну другими именами. Древнейшие создатели под Атлантидой понимали некое правительство, которое находилось на одной стадии развития с Грецией, воевало с ней и во время одной из войн погибло в потрясающей катастрофе.
Но в оккультных науках существует представление об Атлантиде как о некой протоцивилизации, которая предшествовала нашей и погибла в конечном итоге целой серии катастроф. Об этом же молвят легенды и легенды народов самых различных стран, живущих на разных континентах. Но у многих из их существует представление о каком — то народе, который предшествовал современному популяции земли и погиб в конечном итоге какого — то громоздкого катаклизма.
«Платон мне друг, но правда дороже», — произнес в свое время великий Аристотель. Вот так была поставлена эта неувязка: где, когда и как было правительство атлантов? Кто-то признает существование Атлантиды без всяких колебаний, кто-то без всяких колебаний отвергает, исходя из формулы: «Этого не может быть, потому что этого не может никогда». Но большая часть исследователей считают существование Атлантиды стопроцентно вероятным, но требующим доказательств. Греческий философ Крантор говорит, что в 3010 году д. э. видел в Египте колонну, на которой была выбита вся история исчезнувшего в морской пучине острова.
Что было понятно об Атлантиде Платону? В собственных диалогах он докладывает, что Атлантида пропала в течении 1-го дня и одной трагической ночи — «за одни ужасные сутки».
Приступая к описаю Атлантиды, Платон предупреждает, что как название самого острова, так и все другие имена в его рассказе не оподленные, а перевод на греческий язык. Египтяне, которые 1-ые писали историю Атлантиды, перевели атландские имена на свой лад. Солон, который и произнес Платону сведения об этом полуострове, не видел надобности сохранять египетские наименования и перевел их на греческий язык.
Русский поэт — символист В. Я. Брюсов в своем сочинении «Атлантида» отмечает, что «описывает Платон Атлантиду уже в том состоянии, какого она добилась после нескольких 1000-летий культурной жизни, когда на полуострове было уже много раздельных царств, неограниченное количество богатых городов и большущее население, исчисляемое миллионами». А сама история острова начиналась с раздела земли меж 3-мя богами-братьями: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Посейдону по жребию и достался полуостров Атлантида и, не считая того, он стал владыкой морей. Когда Посейдон получил Атлантиду, то на полуострове жили только три человека — «один из мужей, в самом начале произведенный на свет Землею, по имени Евнор с женой Ливкиппой и кросоткой — дочерью Клейто». Посейдон втюрился в Клейто, она стала его супругой и родила 5 пар близнецов — первых 10 царей Атлантиды.
Посейдон первым стал укреплять полуостров, что бы сделать его недоступным для врагов. Вокруг низкого холма, умеренно переходящего в равнину, было вырыто по окружности попеременно один за другим три аква и два земляных кольца. В самом центре холма (акрополя), на возвышении, Посейдон соорудил маленький храм для Клейто и себя, окружив его стеной из незапятнанного золота. На акрополе был построен дворец, который расширялся и украшался каждым царем, при всем этом новый стремился непременно превзойти собственного предшественника. «Так что нельзя было видеть это здание, не изумляясь величине и красоте работ».
Цари — дети Посейдона, естественно, не могли обходиться без купания, и по этому они выстроили на акрополе многочисленные купальни. «Для купания были водоемы, открытые, и, для зимнего времени, закрытые; были особые — для царской семьи и для личных лиц; еще другие — раздельно для дам, и еще для лошадей и вьючных животных; хоть какой из их был расположен и украшен согласно собственному назначению. Вода, выходившая из этих водоемов, была нацелена для орошения леса Посейдона, где плодородие земли производило деревья сногсшибательной высоты и красоты».
Большим и великим сооружением акрополя был храм, посвященный одному богу Посейдону. Он был по истине гигантских размеров: длинной 185 метров, шириной 96 метров и «соответствующей» высоты. Снаружи большой храм был стопроцентно облицован серебром, не считая «оконечностей», сделанных из незапятнанного золота. Внутри храма было много статуй из золота. Большая из их изображала бога Посейдона, который, стоя на колеснице, управлял шестеркой крылатых коней. Статуя Посейдона была так высока, что фактически касалась головой потолка, который был отделан слоновой костью и весь украшен золотом, серебром и орихалком. Стены, столбы и полы внутри храма сплошь были выложены орихалком. Все фактически сверкало и «загоралось», стоило только солнечному лучу проникнуть внутрь святилища.
Много чудесного докладывает еще Платон о столице атлантов, а позднее переходит к описанию всей страны. «Остров Атлантида был очень возвышен над уровнем моря, и берег поднимался недоступным обрывом. Кругом столицы простиралась равнина, окруженная горами, доходившими до моря». Об этой равнине все говорили, что она является самой прелестной на земле и очень злачной. Она была густо усеяна цветущими селениями, разбитыми озерами, реками, лугами, где паслось неограниченное количество диких домашних животных.
Практически все приходило к атлантам из вне, ввиду обширности их власти; но полуостров и сам создавал фактически все, нужное для жизни. «Во-первых, все металлы твердые и легкоплавкие, применимые для обработки, в том числе тот, который на данный момент мы знаем только по наименованию: орихалк — залежи его находила во многих местах острова; после золота это был самый драгоценный из металлов. Полуостров доставлял для ремесел все нужные материалы. Жило на полуострове неограниченное количество домашних животных и диких животных, меж другим, много слонов. Всякого рода животным полуостров давал обильное пропитание, как живущим в болотах, озерах и реках или на горах и в равнинах, так и этим (слонам), хотя они огромны и прожорливы.
Создавал и доставлял полуостров все запахи, на данный момент произрастающие в разных странах, корни, травы, сок, текущий из плодов и цветов. Имелся там также плод, дающий вино (виноград), и тот, который служит пищей (хлебные злаки), вместе с теми, которые мы тоже употребляем в пищу, называя общим словом — овощи; были еще плоды, дающие сходу питье, пищу и благовония (кокосовые орехи?). Таковы были божественные и удивительные богатства, такие, в неисчислимом количестве, создавал этот остров«.
Далее Платон обрисовывает политическое устройство столицы и ее саму, потому что «при таких щедротах земли, жители строили храмы, дворцы, порты и гавани для судов и попробовали украсить свой остров». На счастливом полуострове хоть какой из 10 братьев — царей имел в своем царстве абсолютную власть, но общее правление государством Атлантидой цари вершила Советом, на который они собирались через 5-6 лет, чередуя четные и нечетные числа.
Высшая власть всегда оставалась за прямым наследником атланта, но даже главный правитель не мог приговорить к смертной казни никого из собственных родственников без согласия большинства царей «пока Атланты следовали при правлении началам добродетели и пока владычествовало в их «божественное начало, все им удавалось». Но когда восторжествовал «человеческий нрав» — низкое начало, когда они утратили всякую благопристойность и в их стало кипеть безудержная жадность, когда люди стали являть собой «постыдное зрелище», тогда Бог Богов — Зевс, видя развращенность атлантов, когда-то так добродетельных, решил их наказать. «Он собрал всех богов в небесном святилище и обратился к ним с такими словами».
На этом диалог Платона «Критий» в один миг обрывается. И начинается история Атлантиды и ее поисков длиной в две тысячи лет. Священно служители оплакивали духовную мудрость Атлантиды, осквернившей себя. Философы рассуждали о божественных правителях этого острова, поэты воспевали сказочное совершенство ее устройство. Но некоторые исследователи считают, что диалоги об Атлантиде нужны были Платону, что бы выразить свои мысли об идеальном устройстве страны.
Но рассказ об Атлантиде, как отмечает Валерий Брюсов, «не является чем — либо исключительным в сочинения Платона. У него встречаются и другие описания удивительных стран, обличенные в форму легенд. Но ни один из таких рассказов не обставлен, подобно описанию Атлантиды, ссылками на источники. Платон, как бы предвосхищая будущие сомнения и возражения, заботится указать на происхождение собственных сведений с наибол-шей точностью, какую только знали древнейшие авторы».
Поначалу XX века были обустроены и отправлены на поиски Атлантиды три экспедиции, одну из которых (вторую) возглавлял Павел Шлиман — внук известного открывателя Трои Генриха Шлимана. «По уверению Павла Шлимана, его узнаваемый дед оставил запечатанный конверт с тем, что бы его вскрыл тот из членов семьи, кто даст торжественное обещание предопределить всю свою жизнь исследованиям, указания на которые найдет в этом конверте. Павел Шлиман дал такую клятву, вскрыл конверт и прочитал находившееся там письмо. В письме Генрих Шлиман докладывал, что он предпринял исследования остатков Атлантиды, в существовании которой не колеблется и которую считает колыбелью всей нашей цивилизации. Летом 1873 года Генрих Шлиман будто-бы нашел (при раскопках в Трое), бронзовый обычный сосуд больших размеров, внутри которого были глиняные сосуды меньшего размера, мелкие фигуры из особенного металла, средства из того же металла, и предметы, «сделанные из ископаемых кос-тей». На некоторых из этих предметов и на бронзовом сосуде было написано» финикийскими иероглифами«: «От царя Атлантиды Хроноса». Но у многих исследователей, русских и забугорных, этот рассказ вызывает недоверие.
Поиски Атлантиды велись и ведутся везде — по всему земному шару. Российский гидрогеограф Я. Я. Гаккель представил свою «Атлантиду» в виде узкой полосы, что тянется вдоль подводного хребта Ломоносова и соединяет Канадский Арктический архипелаг с Новосибирскими островами. Действительный член Географического общества, член Научного совета по кибернетике РАН Александр Кондратов много работ предопределил связям меж историей населения земли и историей океанов. Он написал много книг о известной платоновской Атлантиде и о многочисленных «атлантидах» — так называемых гипотетических землях, на данный момент ушедших под воду.
Забугорные исследователи Рената и Ярослав Малина в собственных работах о природных катастрофах и пришельцах из космоса пишут, что атланты-мореплаватели исследовали Землю. Молвят, «что они путешествовали по воздуху и под водой, фотографировали предметы на большом расстоянии, использовали рентгеновские лучи, фиксировали образы и звуки на видео ленты, пользовались лазером из кристалла, изобрели ужасное орудие с применением космических лучей, использовали также энергию антивещества.
Но употребление в жадных целях темных сил природы честолюбивыми жрецами и участившиеся землетрясения перевели к распаду материка на неограниченное количество островов, которые в последствии также пропали в море. А за 10 тысяч лет до нашей эры подземный взрыв уничтожил и полуостров Посейдонис. Но радиация, излучаемая огромным кристаллом, лежащим в месте погибели Атлантиды, ведет к внезапному исчезновению кораблей и самолетов в известном Бермудском треугольнике«. Как видно из всего вышесказанного, география поисков Атлантиды очень широка и разнообразна.