ТРЕТИЙ РЕЙХ В ПОИСКАХ ШАМБАЛЫ

3-ий РЕЙХ В ПОИСКАХ ШАМБАЛЫ

Антон ПЕРВУШИН

Предание о Шамбале

"Слово Шамбала (тибетское: Шам-бха-ла) имеет двойственное значение. В символическом смысле Шамбала - это олицетворение времен будущей правды, победы добра над злом, пришествия века правды и единства населения земли (век Майтрейи). В определенном смысле Шамбала - это затаенное место пребывания в Центральной Азии общины величавых держателей и носителей мира - Владыки и его сподвижников махатм. "

Вот что писал о Шамбале узнаваемый ориенталист, путник и эзотерик Юрий Николаевич Рерих:

"Шамбала является не только лишь очагом потаенного буддийского учения, да и источником будущей галбы (галба, калпа - мировой период в индуистской космогонии - А.П.), либо галлактической эпохи. Европейский ученый склонен умалять значение слова Шамбала, но те, кто знаком с буддизмом, знают, какую гигантскую силу имеет оно посреди буддистов высокогорной Азии. В протяжении всей истории это слово не только лишь побуждало религиозные движения, но даже двигало армиями, военным кличем которых была Шамбала. Бойцы Сухэ-Батора, изгнавшие из Монголии генерала Сюя с его армией и принесшие в свою страну свободу, сочинили песню, которую и на данный момент поют татарские конники. Песня начинается словами Чанг-Шамбалын-дайн, либо Война северной Шамбалы, и призывает татарских воинов подняться на священную войну за освобождение собственной страны от неприятельских полчищ. Пусть мы все умрем в этой войне, но мы родимся опять вояками Шамбалын-хана, - поется в этой песне..."

Буддийская традиция крепко связывает Шамбалу с учением о Калачакре - Колесе Времени. Это некоторое заветное познание, обладание которым позволяет достигнуть просветленного состояния Будды в течение одной жизни. Считается, что Будда Шакьямуни через год после заслуги просветления (нирваны) преподал заветное учение царю Шамбалы Сучандре. Возвратившись на родину, в Шамбалу, Сучандра стал проповедовать это учение, также написал обширный комментарий к нему. Много веков спустя учение о Калачакре возвратилось из Шамбалы в Индию, где получило обширное распространение посреди буддийских монахов. Вышло это на рубеже Х и XI веков нашей эпохи. Из Индии учение потом было перенесено странствующим пандитом (учителем) Соманатхой в Снежную страну - Тибет. Соманатхе также приписывается введение в Тибете в 1027 году особенного календаря на базе 60-летнего цикла, изложенного в Калачакре.

В XIV веке большой энтузиазм к системе Калачакра начинают проявлять Панчен-ламы, в итоге чего монастырь Таши-лхумпо в южном Тибете (провинция Цзян), являющийся их резиденцией, преобразуется в один из основных центров Учения. В лице Панчен-лам Калачакра приобретает совсем особенных покровителей. Согласно старому буддийскому предсказанию, в конце Кали-юги (Стального века), когда учение Будды придет в упадок, 25-й Владыка Шамбалы Рудра Чакри (Ригден Джапо, ригдан Джэбо, Красноватый Наездник), воплотившись в одном из Панчен-лам, начнет войну против варваров - последователей религии Лало (очевидный намек на мусульманских гонителей буддизма). В итоге величавой битвы, которая произойдет на берегах реки Шрита (Сита) в Индии, полчища Лало будут разбиты и на Земле воцарится королевство Майтрейи.

Шамбала: магическая и настоящая

1-ые сведения о Шамбале просочились в Европу на финале средневековья, благодаря рассказам путников по азиатскому Востоку.

"О таинственной стране поведали португальские миссионеры-иезуиты Эстебан Качелла и Жоао Кабрал. В 1628 году, пытаясь пройти из Бутана в Китай, о котором в то время имелись достаточно небогатые сведения, они узнали о существовании неизвестной им страны - Ксембала (Xembala). Бутанский правитель сказал им, что это очень популярная страна и что она граничит с другим государством под заглавием Согпо. Из такового ответа Качелла заключил, что Ксембала - это и есть Китай, так как сообщенные ему сведения - большие размеры Ксембалы и ее соседство с владениями монголов - соответствовали тому, как Китай изображался на географических картах. После чего Качелла предпринял путешествие в Ксембалу и ему удалось добраться до городка Шигадзе во владениях Панчен-ламы (другими словами в Тибете). Сюда сначала 1629 года из Бутана прибыл и его спутник Кабрал. Путники, но, достаточно стремительно сообразили, что попали не в Китай, а в страну, которая на европейских картах тех пор именовалась Большой Татарией."

"Другой европейский путник - венгр Чема де Кереши, побывавший в Бутане и Тибете сначала XIX века, - дополнил сведения португальских монахов. В маленький статье, размещенной им в 1833 году в журнальчике Азиатского Общества Бенгалии, Кереши, а именно, докладывает, что Шамбала - это сказочная страна, расположенная на севере и что ее столицей является Калапа - красивый город, резиденция многих прославленных царей Шамбалы. "

"Называя Шамбалу сказочной государством, де Кереши все же показывает относительно четкие ее географические координаты - меж 45 и 50 градусами северной широты, за рекой Сита либо Яксарт."

Все эти жадные сведения о Шамбале длительное время оставались достоянием узенького круга географов и ориенталистов. И только во 2-ой половине XIX века, благодаря теософскому учению Лены Петровны Блаватской, предание о Шамбале становится известным широкой публике.

"Составляя единую эзотерическую доктрину - первоначальное откровение, данное населению земли, - Блаватская обратилась к древним мистериальным культам и учениям, сохранившим, по ее воззрению, остатки старой традиции. В собственном серьезном труде Потаенная доктрина Лена Блаватская (со ссылкой на публикации Чема де Кереши и сообщения германских путников по Тибету братьев Шлагинтвейт) упоминает о Шамбале и о священной книжке Дус-Кьи-Хорло (Цикл Времени). Содержащаяся в этой книжке система тибетского мистицизма, по утверждению Блаватской, настолько же старая, как и человек, практиковалась в Индии и Тибете за длительное время до того, как Европа стала материком (!), хотя 1-ые сведения о ней появились только около тысячелетия вспять. "

"В глуши Транс-Гималаев, - пишет Блаватская, - очень общо именуемых Тибетом, в более труднодоступных местах пустынь и гор до нынешнего денька живет Эзотерический Благой Закон - Печать Сердца - во всей собственной начальной чистоте. "

"Необходимо подчеркнуть, что Шамбала для Блаватской и ее последователей - это уже не сказочная страна Дэджунг (Источник счастья), но некоторое реально имеющееся братство либо община посвященных йогов-махатм. Таких магических братств, хранящих остатки старой Универсальной науки, на Земле существует много, но они не имеют никакого дела к так именуемым цивилизованным странам. Более того, местопребывание их должно оставаться потаенной для остального мира - до того времени, пока население земли в массе собственной не очнется от духовной летаргии и не раскроет свои слепые глаза навстречу ослепительному свету Правды."

"Листая Потаенную Доктрину, мы встречаем и другие упоминания о Шамбале. В рамках достаточно сложной хронологии истории Земли, описанной Блаватской, этой стране, скрытой в подземных пещерах, тоже нашлось место. "

Вот только несколько цитат из Лены Блаватской:

"...Только горстка этих Избранных, Божественные наставники которых удалились на Священный Полуостров, откуда придет последний спасатель, - задерживала сейчас половину населения земли от истребления ее другой..."

...Бессчетные пещеры и руины, обнаруживаемые в обеих Америках, также на Вест-Индских островах, они все связаны с затонувшей Атлантидой. В то время как иерофанты Старенького Света во времена Атлантиды были связаны с Новым Светом наземными способами, колдуны несуществующей сейчас страны имели целую сеть подземных коридоров, расходящихся по всем фронтам...

...мы намекаем не на пещеры, известные каждому европейцу, будь то наяву либо же понаслышке, невзирая на их гигантскую древность, хотя даже это оспаривается современной археологией, но на факт, узнаваемый всем посвященным браминам Индии и в особенности йогам, конкретно, что нет ни 1-го пещерного храма в этой стране, который не имел бы собственных подземных проходов, расходящихся по всем фронтам, и что эти подземные пещеры и нескончаемые коридоры, в свою очередь, имеют свои пещеры и коридоры...

В представлениях Блаватской Шамбала - это последнее убежище уцелевших в мировой катастрофе представителей расы атлантов.

3-ий рейх в Тибете

"О связях нацистской Германии с Тибетом обычно судят по наличию свастики в символике 2-ух этих стран. Но свастика германского нацизма имеет достаточно отдаленное отношение к буддизму. Стоматолог Фридрих Крон, разработавший символику партии национал-социалистов, опирался не на буддистские знаки, а на работы исследователя старой германской истории Гвидо фон Листа, который в свою очередь взял в долг многие свои идеи у Блаватской. Таким макаром, свастика нацистов вырастала из легенд о старой цивилизации, а не из традиционного буддизма. "

Что касается конкретных контактов Третьего рейха с Тибетом, то понятно, что они должны были осуществляться, ведь гитлеровцы подразумевали захватить весь мир, отняв колонии у держав-конкурентов. Тибет относился к сфере воздействия Британии, и ранее либо позднее нацисты должны были вступить в схватку за эту местность.

Еще в 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и было учреждено некоторое Тибетское общество. Узнаваемый германский теоретик геополитики Карл Хаусхофер часто наносил туда визиты, и конкретно по его инициативе было скооперировано несколько крупномасштабных экспедиций в Гималаи.

Хаусхофер желал не просто заключить альянс с потаенными властелинами Тибета, да и воспользоваться их советами при решении стратегических вопросов. Речь даже входила об организации прямой радиосвязи с Далай-ламой. Выполнение этой миссии было возложено на офицера СС Эрнста Шеффера.

"Эрнст Шеффер родился в 1910 году в семье директора заводов резиновых изделий Феникс в Гамбурге. О его детских и юношеских годах сведений найти не удалось. Понятно только, что, закончив с различием гимназию, Эрнст поступил в Гейдельбергский институт (а через год перевелся в Геттинген) и стал проф орнитологом."

"1-ая экспедиция в Тибет, в какой принял роль юный германский ученый Эрнст Шеффер, отправилась в 1931 году из Бирмы. Возглавлял ее доктор Гуго Вейгольд. Потом эта экспедиция стала называться германцами Экспедицией Шеффера, хотя она стопроцентно финансировалась янки. Студент Эрнст Шеффер был приглашен в нее из-за того, что числился хорошим охотником и стрелком. "

Из-за неожиданных проблем и угроз Шеффер принял управление экспедицией на себя. В Китае шла штатская война, на окраинах царили князьки и вожди отдельных племен. Один из таких местных властителей продержал экспедицию в плену две недели. Происходили и вооруженные столкновения. Так, на севере экспедиция натолкнулась на Красноватую армию Мао Цзэдуна.

"Результаты экспедиции были блестящие. Шеффер стал первым европейцем, который увидел букового медведя большая панда, - он убил его, а чучело привез в Европу, что стало истинной сенсацией. Не считая того, германец установил, что в географических атласах некорректно указан исток Янцзы - она вытекала из болот Сайдан существенно севернее. Он также отыскал много реликтовых растений, еще не обрисованных ботаниками."

2-ая южноамериканская экспедиция свершилась в 1935 году. И германского ученого снова пригласили в состав ее участников. Финансировали экспедицию Филадельфийская академия естественных наук и, отчасти, Германия. Маршрут экспедиции пролегал повдоль русла реки Янцзы, что существенно облегчало передвижение. Но в самом начале пути меж янки и германцами случились суровые разногласия на идейной почве. Америкосы возвратились, немцы же со характерным им упорством продолжили путь на запад. Дойдя до истоков Янцзы, экспедиция свернула на юг, к истокам другой величавой реки Юго-Восточной Азии, Меконга, и, сделав большой круг (до тибетской столицы Лхасы оставалось 14 дней пути), опять оказалась в Китае.

Шеффер стал создателем ряда сверкающих научных открытий. Он первым из европейцев обрисовал антилопу оранго, миниатюрного голубя и голубую овцу. Также он сделал чучела неведомых и редчайших птиц. Триумф германского исследователя был полный. Его удостоили чести выступить с докладом в Азиатском обществе (Индия) клуба Гималаев.

"В докладе ясно выразились расистские настроения Шеффера. Особенный акцент был изготовлен им на арийском и кавказском подвидах людей, которые много веков вспять смешались с народами тибетского происхождения."

За роль в этих 2-ух американо-немецких экспедициях Генрих Гиммлер присвоил ему звание оберштурмфюрера СС. Не считая того, в 1937 году Шеффер на базе материалов, привезенных из Тибета, защитил диссертацию.

"Рейхсфюрер СС счел, что юный ученый мог бы поднять престиж СС, а поэтому лично предложил ему работать в оккультном институте Аненербе, посулив неограниченные денежные способности. Управление Аненербе со собственной стороны возлагало надежды использовать Шеффера для исследования лингвистических и этнографических вопросов. "

"Но Шеффер, считавший Аненербе оплотом лженауки, показал самостоятельность и начал готовить свою экспедицию в столицу Тибета. Вышестоящие начальники были очень недовольны выбором Шеффера и организовали бюрократическую волокиту. В особенности сложным оказался вопрос финансирования - на экспедицию требовалось 60 тыщ рейхсмарок. "

"И все же энергичный Шеффер средства отыскал. Финансировать его согласились германские магнаты. 80% требуемых средств отдал Совет по рекламе, и 20% - другие промышленники. За это Шеффер был должен выполнить сокрытую рекламу германских продуктов."

"В экспедиции принял роль антрополог-расист Бруно Бегер. Он имел свою программку исследовательских работ - исследование останков нордических переселенцев в Тибет с севера, систематизация рас в Тибете на предмет выявления остаточных признаков нордических черт, определение всеполноценных рас, смешанных и плохих, также исследование воздействия климата на психику и физиологию людей. Повышенное внимание он собирался уделить измерению черепов тибетских аристократов, потому что, по его убеждению, они должны были владеть чертами нордического типа."

Шеффер упрямо работал над организацией чисто германской экспедиции. Когда вопрос о финансировании проекта был удачно решен, его и других участников пригласил к для себя Гиммлер. На секретном совещании присутствовали: сам Генрих Гиммлер, Эрнст Шеффер - управляющий экспедиции (зоология, ботаника), Карл Винерт (геофизика), Бруно Бегер (физическая антропология, расовая теория), Эрнст Краузе (оператор), Эдмонт Гир (технический управляющий).

О чем там совещались Гиммлер и участники экспедиции, осталось потаенной. Задачки рейхсфюрером ставились в устной форме, без протокола.

В конце апреля 1938 года экспедиция в полном составе прибыла в Калькутту. Тут друг Шеффера южноамериканский ученый Долан отдал ему четыре тыщи баксов.

"Стоит отметить одну важную деталь, которая улизнула от внимания западных создателей, описывавших эту экспедицию. В Калькутте с Шеффером оказалось еще 12 человек. Имена 2-ух известны - это Каронихи (переводчик), тибетец из Берлина, посланник лам из Лхасы, и Ева Шмаймюллер (тибетолог). Имена 10 других участников неопознаны. Понятно только, что один был радистом, еще двое - проф лазутчиками. Смысл роли других также остался неведомым. Дело в том, что эти 10 безымянных участников экспедиции оформлялись не через Аненербе, а через отдел гестапо IV-E-2, ведающий странами Запада, Севера, Юга и Востока. Эти люди были заброшены с расчетом на долгосрочную работу. "

"Обстановка в Азии в 1938 году накалялась с каждым деньком. Шеффер оказался на острие пера западной прессы - о его наградах в науке запамятовали, называли шпионом. Выручил экспедицию мистер Голд, занимавший высочайший пост в британской администрации. Благодаря его вмешательству, экспедиция Шеффера без особенных приключений добралась до Лхасы, где была встречена тибетскими властями. Шеффер смог организовать так именуемую Встречу Западной и Восточной свастик. "

По этому поводу растроганный регент Тибета Квотухту написал приметное послание Гитлеру:

"Глубокоуважаемый государь (повелитель) Гитлер, правитель Германии, господствующий над необъятными странами. Да пребудут с Вами здоровье, удовлетворенность Покоя и Добродетель!

На данный момент Вы трудитесь над созданием широкого страны на расовой базе. Потому прибывший сейчас управляющий германской Тибетской экспедиции сахиб Шеффер не имел ни мельчайших проблем в его пути по Тибету, ни в осуществлении собственной цели установления личных дружеских отношений, более того, мы возлагаем надежды на предстоящее расширение дружеских отношений меж нашими правительствами.

Примите, Ваша Светлость, государь (повелитель) Гитлер, наши заверения в предстоящей дружбе в согласовании со словами, сказанными Вашей стороной.

Это Я подтверждаю Вам!

Написано 18 числа первого тибетского месяца года Земельного Зайца (1939 год)."

Гитлеру были посланы подарки: серебряная чашечка с крышечкой, увенчанная драгоценными камнями, асоб - собака особенной тибетской породы терьеров, аши - шелковый платок (неотклонимый подарок в Тибете, делается в символ почтения).

Экспедиция пробыла в Тибете выше 2-ух месяцев, выполнила гигантскую работу, посетила священное место Тибета Ярлинг и спешно собралась в оборотный путь. Радиосвязь по полосы Лхаса - Берлин была налажена, а Гиммлер торопил с возвращением: назревала 2-ая глобальная война. Шеффер, естественно, об этом не знал, но приказу подчинился.

В Мюнхене Шеффера повстречали сам рейхсфюрер и пресса. Фуррор экспедиции был естественным, хотя Шамбалу так и не удалось найти. Более того, как видно из отчетов Шеффера, юный ученый всегда колебался в ее существовании.

Рейхсфюрер СС Гиммлер обласкал Шеффера и отдал ему новое поручение: приготовить для заброски в Лхасу группу из 30 эсэсовцев, которые должны были переправить туда орудие для 1000 -2000 тибетцев, главной задачей этого партизанского отряда было штурмовать английско-индийские погранпосты на границе с Непалом и блокпост британцев в самой Лхасе.

"Данный приказ свидетельствует о том, что Эрнст Шеффер при встрече с регентом Тибета вел разговор не о погоде, а о определенных политических задачках: Германия обещала поддержать Тибет в его вооруженной борьбе с английскими захватчиками. Это подтверждает и телеграмма в Берлин, в какой Шеффер просит Гиммлера ускорить пересылку в Лхасу подарков для Далай-ламы, подразумевая под этим орудие и стационарное радиооборудование. Но из-за грянувшей войны в Европе этим планам не судьба было осуществиться."

Во время войны над Эрнстом Шеффером стали сгущаться тучи. По всей видимости, это были интриги тех нацистских идеологов, которые не могли простить ученому скептического дела Шеффера к магическим учениям о старых цивилизациях - краеугольному камню расистских учений. Против Шеффера выступил и участник экспедиции Бруно Бегер, интенсивно поддерживавший предположение, что праарии, протонорманы пришли в Тибет с севера.

"Бегер писал: Экспедиция, где каждый может преследовать свои личные научные цели, очень индивидуалистическая, чтоб быть национал-социалистической. "

Бегер исподволь стал готовить новейшую экспедицию в Тибет с целью проведения исследовательских работ в расовом духе. Для аргументации собственных резонов он использовал антропологические измерения трехсот тибетцев и бессчетные гипсовые слепки с их черепов.

"А Шеффера в январе 1941 года вдруг призвали на службу во фронтовую часть СС, находившуюся в Финляндии. Пройдя перековку, он возвратился в Германию уже правоверным нацистом. Позже он занимался разведением тибетских терьеров, которых предполагалось использовать в подразделениях СС Мертвая голова заместо германских овчарок, и выведением новейшей породы лошадок, которой могли быть не жутки российские морозы, на базе генотипа тибетских лохматых лошадок. Шефферу даже доверили пост управляющего отдела Центральной Азии и экспедиций в Аненербе - в организации, которую он всегда презирал! "

Но честолюбивый путник не тормознул на достигнутом. 16 января 1943 года начал работу Институт Центральной Азии и экспедиций, и Шеффер смог вышибить под его штаб-квартиру средневековый замок Миттерзиль. Благодаря этому институту, Шефферу удалось избежать роли в военных программках, и по окончании войны его не стали завлекать к ответственности за злодеяния нацизма.

* * *

Контакты Третьего рейха с Тибетом не ограничивались экспедициями Шеффера и радиопереговорами с Далай-ламой. Есть свидетельства того, что Гитлер находился в контакте с некоторым тибетским монахом, носившим зеленоватые перчатки, но документальных доказательств этому нет. Потаенна таинственного монаха осталась нераскрытой, так как 25 апреля 1945 года русские бойцы отыскали в одном из берлинских подвалов 6 мертвых тибетцев, лежавших в виде круга, а в центре этого круга находился некто в зеленоватых перчатках.

А вообщем при вступлении российских в Берлин было найдено более 1000 трупов людей с чертами выходцев из Гималаев, сражавшихся на стороне германцев. Кто они и почему оказались так далековато от родного дома?..

Похожие статьи: