Многие знают, что двойников, как "предвестников погибели", лицезрели русские императрицы, что засвидетельствовано придворными. В октябре 1740 года Анна Иоанновна тяжело захворала, а по дворцу разгуливал ее двойник. Нечто схожее незадолго до погибели вышло и с Екатериной II.
Наименее известны случаи с ординарными смертными. Если императрицы, будучи в возрасте, погибали предположительно естественной гибелью и предзнаменование в некий степени можно отнести к естественному ходу вещей, то, например, британский поэт Шелли умер в самом расцвете сил, встретив незадолго перед тем двойника. Он утоп, будучи красивым пловцом. При этом на маленьком месте.Встречи с двойниками числятся нехорошим предвестием всюду, кроме Ирландии. Там повстречать двойника - к долгой жизни, но только при условии, что он повстречался рано днем.
Бывает, человек встречает двойника собственного знакомого. Марк Твен обрисовал таковой случай. В одном городке на большенном приеме он увидел даму, которую отлично знал и которой даже симпатизировал. Он, было, растерял ее посреди гостей, но позднее опять увидел за ужином. Но оказалось, что когда он лицезрел ее впервой - она еще находилась в поезде по дороге в этот город. Твен, возможно, лицезрел ее фантом. (К слову, считается, что конкретно фантом дамы бывает так наделен физической реальностью, что не отличим от "оригинала", пока сам не пожелает выдать себя, сделавшись прозрачным.)
Одно из разъяснений возникновения "дублера" заключается в том, что человек двоится на "извивах времени". Подобные случаи изучались Обществом психологических исследовательских работ в Лондоне в конце XIX - начале XX века. Его основоположники Эдмунд Герни, Фредерик Майерс и Фрэнк Подмор даже приводят хронику таких происшествий в размещенном в 1918 году обзоре "Фантомы живых". В ряде всевозможных случаев очень принципиальным фактором становилось ожидание кого-либо либо устремление оказаться в каком-то месте. В книжке приводится случай, когда двойника одной девицы заблаговременно узрели в том помещении, где она, придя туда позже, повесилась. Должно быть, ее состояние стало предпосылкой того, что образ спроецировался.
Подобные явления так всераспространены в Норвегии, что даже получили обыденное обозначение Vardoger ("предвестник"). Южноамериканский предприниматель Эриксон Горик много лет грезил о поездке в Страну фьордов, но все не мог собраться. В конце концов, в 1955 году поехал, еще не зная, где конкретно остановится в Осло. Преждевременных распоряжений не делал. Каково же было его удивление, когда в гостинице, которую он в конце концов избрал, его окрестили по имени, обрадовавшись новейшей встрече. Его будто бы отлично помнили - и по американской наружности, и по необыкновенной фамилии, и по чаевым. Персонал не мог ошибиться. Убеждали, что он, мистер Горик, не только лишь жил у их в отеле, да и предупредил, что возвратится. И уже совершенно поразила мистера встреча с некоторым торговцем-оптовиком - он тоже приветствовал его как знакомого и пробовал продолжить обсуждение того договора, который они, оказывается, решили заключить еще в
предшествующий приезд. Лицезрев недоумение Горика, оптовик в конце концов додумался, в чем дело, и растолковал янки, что это - Vardoger.
Странноватый случай произошел в Великобритании в феврале 1887 года с некоторым джентльменом и его дочерьми, которых он взял на охоту. Через какое-то время девченки, заскучав, повернули коляску к дому. Скоро они узрели отца за оврагом, махавшего им шапкой с лошадки, которая была испугана и подымалась на дыбы. Дочери забеспокоились и решили пойти вспять через овраг. Когда они поднялись наверх, отца уже нигде не было видно. Через какое-то время он возвратился домой и начал убеждать их, что не случилось ничего такового, что могло бы испугать лошадка. И шапкой он не махал.
Непроизвольное раздвоение показывала и некоторая воспитательница пансиона Эмилия Саже. Происходило это в 1845 году недалеко от города Вольмар. Она раздваивалась около доски, и ее двойник разгуливал по классной комнате. В один прекрасный момент воспитанницы узрели одну Эмилию у доски, писавшую мелом, а другую - по ту сторону окон, вскапывающую клумбу. После урока воспитанницы удостоверились, что клумба вскопана.
Некие люди, владеющие особенным даром, способны к осознанному присутствию в 2-ух местах. В особенности много рассказов об этом в истории христианства. Например, про Альфонса де Лигури, Антония Падуйского, Амброзо Миланского.
В 1774 году отец Альфонс сказал, что он провел ночь в Риме (находившемся в 4 деньках пути) с умирающим понтификом. Было понятно, что святой отец не покидал собственной кельи, но через четыре денька пришло сообщение о погибели Клемента XIV и о том, что его последний вздох принял Альфонс де Лигури.
Флорентийский негоциант Филипп Нери, живший в XVI веке (который, вступив в лоно Христианской церкви, стал известен под именованием "римский апостол"), раздваивался у всех на очах. Британский медиум Роджерс Луис, родившийся уже в 1901 году, также был известен способностью к сознательному раздвоению. Луису было 30 лет, когда он приехал в Австралию, и там в 1935 году его и нашли два клиента сразу - в Мельбурне и Сиднее. В одном городке он проводил сеанс, а в другом встречался и дискутировал с некоторой знатной леди. И вот доктор Мартин Спенсер, директор Викторианского института психологических исследовательских работ (спец и по разоблачению мистификаторов), уговорил Роджерса подвергнуть проверке настолько изумительную способность. Спенсер почти все знал по собственному профилю - например, что, когда Байрон в 1810 году на полуострове Патрос лежал в лихорадке, знакомые дискутировали с ним на английских улицах, но не веровал в схожее.
Опыт начался в апреле 1937 года. Роджерс Луис оставался три недели в Мельбурне, где его повсевременно аккомпанировал один из ассистентов доктора. Ассистенты находились также в Сиднее и в других местах, откуда ранее поступали сообщения о двойнике Роджерса, с тем чтоб сразу после встречи с ним сказать об этом по телефону Спенсеру. На 3-ий денек опыта Роджерса узрели в Сиднее, где тот тормознул в гостинице. Скоро ассистент телефонировал, что посетил эту гостиницу и дискутировал с ним. В то же самое время, но, Роджерс завтракал с медиком в Мельбурне. Опытный Спенсер поначалу даже не придал этому значения, предполагая розыгрыш. Роджерс отклонил такое предположение и заявил, что через четыре денька обоснует способность к раздвоению тогда и, он уповает, его оставят в конце концов в покое.
В назначенный денек медиум находился в конторе у Спенсера, где также присутствовали и три очевидца. Он попросил доктора именовать "пароль", и Спенсер именовал 1-ое, пришедшее ему в голову слово - "сирень". Час спустя сиднейский ассистент отзвонился, что повстречал на улице Роджерса. Еще через какое-то время опять раздался звонок из Сиднея (подтвержденный и телефонной службой). Сейчас доктор услышал в трубке глас медиума, сразу сидевшего перед ним в конторе: "Это Луис Роджерс. Пароль "сирень".
Доктор только в один прекрасный момент в приватной беседе высказал предположение, что медиум вправду обладал способностью раздваиваться. Но официального заявления о том, считает ли он раздвоение Роджерса подлинным либо неверным, Спенсер так и не сделал. Вобщем, не вызывает сомнения, что если б ему удалось разоблачить Роджерса, то такое заявление обязательно последовало бы.
И сейчас, взявшись разоблачать какого-нибудь "шарлатана", но, будучи не способен отыскать обман в наблюдаемом явлении, ученые-ортодоксы все же не признают подлинности наблюдаемого явления, оставляя его "без комментариев". Хотя раздвоения были известны во все времена и по всему миру.
Еще на неких древнеегипетских изображениях за человеком стоит двойник. Якутский шаман Кы-чакан объявлялся сразу в 7 местах. А француз П. Д. Гэсо следил в Гвинее, как чернокнижник укладывался в палатке спать в спящего там себя самого. А только-только Гэсо, прогуливаясь, дискутировал с ним.
Узнаваемый доктор Станислав Греф считает, что "если принять во внимание новые положения квантовой физики и результаты исследовательских работ сознания, то безизбежно приходишь к выводу о способности воздействия сознания на протекание процессов в вещественном мире". По воззрению и других узнаваемых мыслителей, некие из так именуемых шарлатанов по сути способны сформировывать до известной степени материю средством сознания и усилий воли.
Когда-то Павел I отправил из Петербурга за шарлатанство некоего Пинетти, человека, способного создавать двойников (больше, чем сибирский шаман). Намедни отъезда Пинетти попросил уведомить правителя, что в полдень он покинет Петербург сразу через одиннадцать городских застав. На другой денек у каждого выхода из городка стояли толпы. С полуденным крепостным выстрелом на каждой заставе появилась карета, которая увозила Пинетти, Паспорт и личность итальянца были зарегистрированы всюду.
В текущее время парадокс двойников изучит узнаваемый южноамериканский психиатр Глен Гоббард. Его выводы полны странного оптимизма: "Человек все более понимает, что жизнь многогранна".