Почему прокуратура пошла против Верховного суда в деле об убийстве королевской семьи, рассуждает глава канцелярии Правительского Дома Романовых Александр Закатов.
«СП»: – Александр, в чем странность сегодняшней ситуации?
Годом ранее, 15 января 2009 года Следственным комитетом Генпрокуратуры было принято решение о прекращении уголовного дела в отношении обнаружения неопознанных останков в округах Екатеринбурга, которые приписываются императорской семье. В этом постановлении содержатся формулировки, которые противоречат решению Верховного суда РФ. Верховный трибунал 1 октября 2008 года признал членов императорской семьи – самого сударя и другие его родных, расстрелянных в ипатьевском доме, жертвами политических репрессий, и принял решение об их реабилитации.
«СП»: – Выходит, Генеральная прокуратура игнорирует решение президиума ВС – высшей судебной инстанции РФ?
Да. И продолжает называть цареубийство уголовным злодеянием. А дело прекращено в связи со гибелью совершивших это уголовное – исходя из убеждений прокуратуры – грех. Хотя, повторюсь, в суде подтверждено, что это было не уголовное грех, а политическая репрессия от имени тоталитарного страны. Это 1-ый момент, с которым мы категорически не согласны.
«СП»: – А 2-ой?
Существует целый ряд вопросов, связанных с останками. Как понятно, Российская правоверная церковь не отыскала достаточных оснований, чтоб признать эти останки принадлежащими королевской семье. Современный Императорский Дом совсем солидарен в этом вопросе с РПЦ. Со стороны Генпрокуратуры, и приверженцев их точки зрения, нередко звучат обвинения в наш адресок о каком-то мракобесии, о несогласии с резонами науки. Но при всем этом Генпрокуратура отказывает главе русского Правительского Дома в ознакомлении с этим самым постановлением по прекращению уголовного дела.
Выходит, мы должны согласиться с кое-чем, не будучи знакомыми с аргументацией. Мы полагаем, что Величавая княгиня Мария Владимировна и как глава Дома Романовых, и как родственница убиенного правителя имеет полного права ознакомиться со всеми материалами. А тот факт, что этим материалам придается скрытый нрав, еще раз свидетельствует, что там не все чисто, есть недосказанности, огрехи в следствии.
«СП»: – Чего вы сейчас желаете?
Мы желаем, чтоб расследование этого дела было продолжено, возобновлено, чтоб была, в конце концов, установлена правда. Это необходимо не только лишь для того, чтоб вспомнить историю, да и для того, чтоб наше современное общество было подлинно штатским, чтоб общество было правовым. Чтоб у нас существовали гарантии невозвращения к тем кошмарным злодеяниям, которые совершались тоталитарным режимом в XX веке.
«СП»: – О чем свидетельствуют колебания страны в вынесении решения по делу убийства семьи Николая II? Сегодняшнее управление страны считает себя преемником управления СССР, и действует, исходя из русских эталонов?
Человек лично может придерживаться прежних политических традиций. Исходя из убеждений права, современное русское правительство является правопреемником СССР и РСФСР. Но русский Императорский Дом и люди, разделяющие его эталоны, не считают, что в СССР все было плохо. И в русские времена наш люд продолжал трудиться, защищать свою родину – это не находится в зависимости от режима.
«СП»: – В чем все-таки политическая неувязка?
Просто будучи правопреемником СССР и стремясь стать преемником всех периодов нашей истории, мы должны все-же в новейшую жизнь брать не плохое. Нехорошее нужно осудить - раз и навечно, при этом на уровне муниципального правового решения. Мы слышали заявления управляющих современной Рф – покойного президента Ельцина, президентов Путина и Медведева, которые лично осуждали цареубийство. Но все это, в конце концов, были их личные представления. И до того времени, пока президиум Верховного суда не реабилитировал Николая II и членов его семьи, хоть какой новый человек,пришедший к власти, мог сказать: это было личное мировоззрение Ельцина и Путина, а я считаю так. После решения ВС это уже муниципальная позиция. Но мы совсем не согласны, и считаем очень странноватым, что Генпрокуратура, которая должна надзирать за законностью, сама игнорирует решение высшего судебного органа страны. Это совсем неприемлимо в правовом государстве.
Андрей Полунин