Почему РПЦ считает победу в ВОВ чудом, а не подвигом?

Почему РПЦ считает победу в ВОВ чудом, а не подвигом?

Создатель Андрей Ашкеров

Сейчас, фактически, три слова в порядке комментария:

1-ое. Произнесенное патриархом ни в коей мере нельзя считать проявлением личной позиции либо даже точки зрения Церкви как института. Это самая реальная зявка на теократическую власть, которая сначала подразумевает господство над интерпретациями истории, а означает и над самой историей.

2-ое. История интересует первоиерарха не как абстрактный процесс сочленения обстоятельств и следствий, как система некогда появившихся установлений и институтов.

Теократия реорганизует светские структуры таким макаром, чтоб сам факт их появления был сопоставилён с божественным промыслом. Не тайна, что большая часть местных муниципальных и гражданско-политических учрждений если не появились либо во всяком случае укоренилось в советскую эру. Соответственно, конкретно они становятся примерной мишенью для подспудно-теократической критики. Церковь в лице Гундяева сделала явную ставку на перевоплощение в партию, причём партию того самого неразговорчивого большинства, которое по издавна известной традиции желало бы продолжать безмолвстовать в более ответственных ситуациях исторического выбора. (Вобщем, я нисколечко не сомневаюсь, что подымается целый хор, с позволения сказать "комментаторов", которые наперерыв будут заявлять, что это и есть лучший выбор нашего умученного большевиками народа).

 

Третье. Претензии на текоратическую власть становятся более приметны не просто так, а при определённых критериях. Все эти условия перечислять я не буду, для нашего расклада довольно 2-ух. Во-1-х, люд не просто воспринимается в качестве "неразговорчивого большинства", а вправду превращён в "величавого немого", у которого есть только самая малость способностей для политического роли. Во-2-х, теократические амбиции вырастают и крепчают в этом случае, когда проблематика несчастной "духовности", другими словами, фактически говоря, светской этики, правительство отдаёт на аутсорсинг церкви. Как церковь начинает монопольно распоряжаться определением блага, долга, смысла, правды, целей, бескорыстия, ответственности и всего, что с этим связано, она обретает право не только лишь на то, чтоб регламентировать людскую обыденность. Нет, основное право, которое отвоёвывается церковью, это право определять содержание политики и играть в неё на правах "надмирного" игрока.

Вот я и спрашиваю: того ли мы ждём от церкви сейчас? И ещё спрашиваю: к тому ли должна с неизбежностью вести эволюция нашей чахоточной гражданско-политической цивилизации?

Похожие статьи: