Древнегреческий философ Платон, примерно в 355 году до нашей эры, составил два диалога – «Критий» и «Тимей», в которых описал историю некого островного государства, именуемого Атлантида. Грек утверждал, что это была наимогущественнейшая империя, когда либо располагавшаяся под Солнцем.
Атланты были великими воинами, они сумели покорить всю Европу, Палестину, малую Азию и значительную часть Северной Африки, наконец, стали угрожать Египту. Но войска коалиции Египта и греческих городов сумели разбить непобедимого противника.
В хрониках повествуется о войне между египтянами и некими таинственными «ханебу», в буквальном смысле – «следующие за своими кораблями». Еще они получили прозвище «народы моря». «Ханебу» были достаточно высоки ростом, не менее 180 см и низкорослым египтянам, с их 160 см, действительно казались могучими атлантами.
Однако, среди всех «народов моря», особенно резко выделялось одно племя. Его представители очень красочно и изысканно одевались, что может говорить об их богатстве и культуре. Несомненно, замечательно организованные, одетые и вооруженные войска, могли представлять собой силы только такого высокоразвитого государства, как Атлантида. Имени они руководили военной экспансией, а все остальные «народы моря» являлись их наемниками.
Один из разделов платоновского «Крития» полностью посвящен описанию вооруженных сил атлантов на пике их военной мощи. Сухопутные войска насчитывали 60 тысяч человек. Под их начало, также, собиралось любое количество воинов, постоянно располагающихся в разных частях страны.
Военно-морские силы Атлантиды не знали себе равных и были крупнейшими в мире.
Их состав насчитывал 1200 кораблей с 240 тысячами человек экипажей.
Многие племена и народы мира желали объединиться с атлантами и искали их союза. Правительство страны всецело поддерживало это стремление и постоянно набирало в свою армию союзнические отряды из Сардинии, Италии, Крита, Сицилии, Палестины, Малой Азии и Ливии. В результате этого, Атлантида получила такую многочисленную армию, которой еще не знало человечество. Это позволяло атлантам проводить военные операции и развязывать конфликты таких грандиозных масштабов, что только представление об этом способно заставить стыть в жилах кровь.
Слабый победитель
В далеком 1213 году до н.э., в, достаточно преклонном, 90-летнем возрасте почил могущественный фараон Рамзес II. Наследовал правителя его тринадцатый сын, тоже уже достигший достаточно зрелого, если не сказать больше, возраста.
Фараон Мернептах, взошедший на трон в 60 лет, повсеместно считался властителем нерешительным и слабым. С началом его правления по всей стране начались волнения ремесленников и рабов, что было совершенно немыслимо во времена правления его отца. Атланты, воодушевленные таким развитием дел, поспешили разработать план комбинированного нападения на Египет. Атаку планировалось произвести одновременно с суши и моря, и целью ее было, никак не меньше, как полный захват и порабощение страны.
Атланты должны были обрушить первый удар по центру Египта, одновременно, ливийский царь Мерей, должен был нанести удар с запада страны. С востока предполагалась атака палестинских отрядов.
И вот, в пятый год правления фараона Мернептаха, дождавшись благоприятного ветра, 1186 кораблей атлантов, со своих морских баз на Кипре и Родосе, двинусь по направлению к Египту. Перед подобной военно-морской мощью, обладающей таким числом и степенью оснащенности, в те времена не мог устоять никто.
Корабли египетского флота попытались было противостоять армаде, но в мгновение ока, были смяты, отброшены и понесли чудовищные потери. Средиземное море, по словам Платона, окрасилось в алый цвет, из-за пролитой в него крови многих тысяч египтян. Вследствие этого, высадка атлантов возле портового города Просопис, что в дельте Нила, не встретила почти никакого сопротивления. Однако, приближение вражеских сил к стенам города, вызвало ливень стрел египетских лучников. Не ожидающие ничего подобного, атланты несколько растерялись и тут же были атакованы вовремя подоспевшей египетской армией.
Зажатые на узкой полоске суши, между армией египтян и стенами города, с которых их беспрестанно поливали смертоносными стрелами вражеские лучники, не способные, из-за тесноты, совершить грамотный широкий маневр, атланты вынуждены были отступить назад, к своим кораблям. На поле боя осталось несколько тысяч убитых, раненных и захваченных в поен воинов.
Закончив эту битву, фараон Мернептах отправил свои войска на запад страны – навстречу ливийцам – «темеху», дав приказ сосредоточится под крепостью Перите. Именно там, 15 апреля, ранним погожим утром, египетское войско, в составе которого были колесницы и пехота, встретилось с неприятелем. Схватка длилась шесть часов. Союзнические отряды атлантов были разбиты напрочь, поле брани усели более 9000 трупов вражеских воинов, колесницы преследовали отступающих и бегущих. В этом бою было взято в плен больше 9000 тысяч ливийцев, а, в отместку за их нападение на Египет, 2500 пленным было отрублено руки.
Закончив с «темеху», правитель Мернептах развернул армию на восток, дабы отразить нападение палестинцев на дельту Нила. «Народы мира», прослышав о военных неудачах атлантов в Египте, стали проявлять некоторое колебание и задумались, стоит ли им двигаться в запланированном направлении. В этот момент египтяне и обрушились на противника всей своей мощью. Удар получился такой силы, что отбросил врага назад, до самой Палестины.
Эта неимоверная победа над атлантами и их союзниками, ливийцами и палестинцами, была надлежащим образом воспета в Египте. Главное место отводилось богу Птаху, который, якобы, явился фараону во сне и вручил ему меч победы.
Атланты возвращаются
Одержав победу над врагом, фараон Мернептах установил в Египте законы добра. Однако атланты не оставили своих дерзких помыслов и вернулись на египетскую землю опять, в еще большем количестве. И случилось это через тридцать лет.
В «Папирусе Харриса» повествуется об огромных черных облаках пепла, закрывших всю долину Нила. И двигались они со стороны Средиземного моря. Новое нападение войск Атлантиды совпало с коронацией нового правителя Египта – Рамзеса III. На долю этого фараона выпадет суровая необходимость оборонять свою страну от иноземного захватчика.
«Народы моря», покинув острова, двинулись с севера вдоль сирийского берега. Атланты, с другой частью союзных войск, двигались через Средиземное море на своих парусных судах. Новая наступающая армада представляла собой страшную силу.
Опустошив Трою и Хеттское царство, грозная армия двинулась на Египет. Иероглифы утверждают, что ни одно государство не устояло перед ее напором. Войска уже наложили свои десницы на земли от края и до края земли, их сердца переполнялись упованиями и говорили они: «Преуспеют наши замыслы».
Союзники атлантов в этой войне составляли народы «ханебу». Они значительно отличались, от нападавших во времена фараона Мернептаха. Среди них уже не было ахейцев или каких-либо других греческих племен – греки теперь были на стороне Египта и составляли основную ударную силу в рукопашном бою.
Рамзес III встретил неприятеля на территории Плестины, примерно в районе современного Эль-Аламейна и, в результате боевых действий, нанес врагу сокрушительное поражение. Кровавая бойня унесла жизни около 130 000 представителей «народов моря». Решающее значение в исходе боя было определено решительным и слаженным действиям греческих воинов.
В тот же год, Рамзес III вынужден был дать неугомонным захватчикам большой морской бой. На одном из сохранившихся барельефов фараона, наглядно изображена морская битва у стен священного города Саис, что в устье Нила. Видно, как пять кораблей вражеского флота захвачены четырьмя кораблями египтян. На головах у пленников надеты рогатые шлемы (это представители «народов моря») и коронообразные тиары (это атланты). Изображение сопровождается надписью, гласящей, что «ханебу» проникли в устье Нила, а его величество устремился ни них, подобно вихрю. Для пришедших с моря все устья реки были охвачены пламенем, а пришедшие со стороны суши, были отброшены и уничтожены. Захватчики были похожи на попавших в силки птиц. Вошедшие в устья Нила были схвачены, связанны, их тела были изрублены и сброшены в реку.
Стоящий на берегу Рамзес III, был окружен военачальниками и так охвачен азартом истребления, что вместе с лучниками стрелял по судам захватчиков. Корабли атлантов плавали в Ниле с покосившимися парусами, а и то вовсе, вверх дном, среди них плавали трупы завоевателей. Живых противников египтяне вылавливали на свои корабли и выволакивали на берег, связывали им руки и демонстрировали фараону. Рамзез III ликовал: все, что он приказывал – исполнилось и все его планы свершились, а враги, дрожащие и жалкие, бежали. Так войско атлантов потерпело сокрушительное поражение.
Победный парад
Правитель Рамзес III был крайне горд своими успехами и, в ознаменование победы, повелел в Фивах – городе, расположенном в верховьях Нила, воздвигнуть целый храмовый комплекс. В настоящее время он известен как Мединет-Хабу. Все стены комплекса украшены надписями и рисунками, повествующими о доблестных победах великого Рамзеса III.
Одну из стен украшает изображение гигантской фигуры фараона, ведущего пленников, со связанными над головой руками. На рисунке очень четко и подробно изображена их форма, облик, корабли и вооружение. Также, в хрониках Мединет-Хабу содержится информация о том, что родные земли «народов моря» подверглись страшным землетрясениям, леса объяты пламенем, а города разрушены. Именно катастрофические природные явления на родине заставили представителей «народов моря» отправиться на завоевание чужих земель, а именно на восток, на захват Египта.
Более глубокое изучение барельефов храмового комплекса позволяет разглядеть, что в войне против войск Атлантиды, фараону самоотверженно оказывают помощь греческие войска. Их героизм не поддается сомнению – некоторые воины сражаются против целых вражеских полчищ. Отдельные рисунки показывают, как они участвуют в победном параде вместе с египтянами, торжественно шествуя под звуки трубы. То, что это именно греки, указывает их облачение и вооружение, изображенное очень точно и подробно – щиты, мечи, копья и шлемы.
Окончание парада победы ознаменовалось грандиозной процедурой кастрации – более двадцати тысяч атлантов и их союзников были лишены их мужского достоинства. Об этом очень красноречиво повествует еще один из рисунков на стенах Мединет-Хабу: египетский чиновник держит в руках дощечку, на которой при помощи палочки отмечаются отрезанные фаллосы, которые огромной кучей, превышающей рост чиновника, громоздятся у него за спиной.
Победный парад являлся высшей точкой проявления величия Египта и триумфа его правителя – главнокомандующего и стратега Рамзеса III. Эта победа явилась одной из ярчайших во всей мировой истории войн.
В том самом месте, где состоялось сражение, приведшее к перелому в битве и, как следствие, к победе Египта, фараон распорядился соорудить огромный храм в честь Нейт, богини войны.
Спустя много веков после исторической битвы, верховный жрец храма, специально для прибывшего их Греции важного афинского гостя – политика Солона, перевел, начертанный иероглифами на стене храма, отчет о той войне. Солон с текстом вернулся на родину и рассказ о войне Атлантиды с Египтом стал известен философу Платону. Платон же, в свою очередь, как утверждает в «Жизнеописаниях» Плутарх, художественно доработал и дополнил текст.
Таким образом, три человека – фараоны Мернептах, Рамзес III и греческий философ Платон, каждый по отдельности, описали одни и те же события, высветлив их каждый со своей точки зрения.
Согласно египетским источникам, эта победа Рамзеса III, обеспечила то, что никто не смел нападать на Египет в течение 500 лет. Она не только спасла египетскую цивилизацию, но и повлияла на ход всей истории в районе Средиземноморья. С окончанием войны закончилась и целая эпоха в истории человечества, именуемая как бронзовый век.