- До фига съели всех. Собаки лают, лают, а выйдешь – никого нету. А наутро она уже мертвая лежит, собака. История с собаками в Первомаевке длится уже второй год. Точнее – зиму. Вместе с холодами в поселок приходит тихий ужас. И даже паника. По словам жителей, некто нападает на домашних собак и обескровливает их.
Елизавета Маркина, житель поселка Первомаевка Заиграевского района: Отцепленная была злая собака, вторая – на цепи. Утром встали – собак не видно, не слышно. А они в канаве, там, в огородчике лежат. Вообще крови нет, и на животе вот такие дырочки… Собаки были достаточно крупные, уверяет женщина. И злые. Напасть на них могло только большое животное. Вот только что за ночной зверь орудует в поселке – сельчане пока гадают.
Елизавета Маркина: Это не собака, это не волк. Собаки дерутся – шерсть валяется. Рысь напала бы – она напала бы на коров. А тут кровиночки нет, все высосано! Поговаривают о чупакабре – мифологическом существе, что питается кровью. В существование такой верили и жители Баргузинского района. Только их чупакаброй оказалась одичавшая собака.Между тем в поселке Первомаевка счет погибших четвероногих друзей идет на десятки. А невиданного хищника однажды даже удалось увидеть.
Валентина Шетникова, житель поселка Первомаевка Заиграевского района: Она как на меня зыркнула, и меня всю затрясло, как будто я на электрическом стуле. И на нее в окошко – оторваться не могу. Хвост у ней похож, как у водяных бобров. И она села, как обыкновенный кенгуру. И лапы у ней потоньше задних ног и два крючка.По словам женщины, тогда зверя она спугнула. Но с тех пор собак на привязи не оставляет.
Кто держит в страхе весь поселок, остается неясным. Ни отпечатков следов, ни тела убитых собак мы так и не увидели. Между тем специалисты и вовсе ставят под сомнение существование хищника-вампира.
Эрдэни Елаев, декан биолого-географического факультета БГУ: Нужны только достоверные доказательства: фотографии, а еще лучше будет – добытые животные. Без этих доказательств ни о чем сказать не можем. Фотографии убитых животных, нанесенные им раны, следы вокруг – зоологи могут сделать выводы при наличии какой-то доказательной базы. И только после этого сказать с уверенностью, насколько велики у страха глаза.