Снежный человек обитает на Хуппинском перевале

Читая  очередную  сенсационную   заметку  о  "снежном   человеке", некоторые, наверное,  завистливо вздыхают.  Ну, надо  же! Где-то  есть сразу все чудеса мира: и НЛО, и полтергейст, и даже "снежный человек", а у нас,  в Хабаровском крае, он не водится. Скучно-то как!

Но с охотоведа Сергея Завадского вся скука вмиг слетела, когда  он в  какой-то  сотне  метров  от  себя  увидел  огромное  существо, похожее на гигантскую гориллу. 

Нет, даже  не на  гориллу, а  на Кинг-Конга: рост более трех метров, мускулистое тело  покрыто густой шерстью, глаза  горят. Короче, жуть!           Лет десять назад на  Хуппинском перевале, что в  Ванинском районе, охотники тоже  встречали таежного  Кинг-Конга. Если  верить описанию  жителя Ванино З. Зяньковецкого, "снежный  человек" выглядел этакой глыбой  мускулов и  шерсти.  Гигант  буквально  парализовал  человека своим взглядом. А может быть,  охотник  обмер   от  обычного  страха?   Тем  не  менее,   утром   З.

Зяньковецкий мужественно исследовал следы, оставленные неведомым  существом.

Оказалось,  что  длина  его  ступни  -  45  сантиметров,  а расстояние между следами  -  более  пяти  метров!  Каким  бы  храбрым  ни был, а сердчишко-то поневоле сильнее застучит...

          Кстати,  в   хабаровской  краевой   прессе  несколько   лет  назад рассказывалось  о   геологе,  который   скончался,  видимо,   от  сердечного приступа. Виной  этому -  "снежный человек",  перепугавший далеко  не хилого таежника.

          В  досье  "Мира  неведомого"  есть  и  такой факт. Три охотника из Советской Гавани  нос к  носу столкнулись  в тайге  с загадочным  гигантским существом.  Оно  не  стало  прятаться,  повело  себя  довольно агрессивно, и мужчинам пришлось спасаться бегством.  Один охотник выстрелил в  Кинг-Конга, но не попал.

          Охотникам  удалось  убежать.  Но  пережитый  стресс  бесследно  не прошел:  один  мужчина  скончался  через  две  недели, второй - через год, а третий, говорят,  тяжело и  долго болел.  Об охоте  даже и  думать теперь не хочет!           Относительно  этого  случая  существует  такая  версия.  Будто  бы "снежный    человек"    обладает    сверхъестественными,     телепатическими способностями. Якобы даже на расстоянии он может отомстить своим  обидчикам.

И потому,  мол, не  случайно первым  умер тот  охотник, который  выстрелил в Кинг-Конга.

          Все  эти  рассказы  о  "снежном  человеке",  обитающем  в   трудно проходимых  дебрях  Хуппинского  перевала,  можно  было бы посчитать чьим-то досужим вымыслом, если бы не было конкретных очевидцев. С другой стороны,  у страха, как  известно, глаза  велики. И,  может быть,  в рассказах охотников есть некоторые преувеличения - насчет роста Кинг-Конга, например, или о  его магическом воздействии на судьбу.

          Между  тем,  описания  загадочного  таежного существа поразительно совпадают  с  "портретом"  монгольского  "снежного  человека".  В   тамошних степях, оказывается,  существовали целые  поселения Кинг-Конгов  (а может, и до сих пор существуют?).

          Хабаровский  исследователь   неведомого  В.   Бармин  принес   нам дневниковые  записи   Ильи  Никифорова,   участника  известных   событий  на Халхин-Голе  и  экспедиции  1939  года  в  труднодоступные  степи   Западной Монголии. Они были опубликованы в московском журнале "Гороскоп".

          Эта экспедиция должна  была осуществить топографическую  съемку на границе с Китаем.

          Спустя  несколько  недель  об  экспедиции  Никифорова  знало   уже пол-Монголии. К бойцам как-то пришли  местные кочевники и объяснили им,  что впереди - земля диких людей. "Они не разводят огня, - рассказывали араты.  Живут в горах как звери. Они никогда не нападают. Монголы для них - свои.  А вот вы - чужие. Худо будет!".

          Потом, как  пишет И.  Никифоров, случилось  ЧП -  исчезла лошадь с вьюками, а в них крупа,  овес. Разведчики прочесали все сопки,  но вернулись ни с чем. Даже следов не было. Через день пали еще две лошади.

          "Буквально через сутки ночью  поднялась суматоха. Лошади пришли  в неистовство: брыкались,  грызли друг  друга, не  признавали хозяев.  Словом, обезумели. Наутро выяснилось, что  пока приводили в чувство  лошадей, кто-то умыкнул  всю  нашу  солонину  -  у  нас  было  около  пяти ящиков НЗ. Это уж слишком! Похоже, нас кто-то "сопровождал"...

          В предгорьях  идти стало  труднее. Монголы,  сопровождавшие отряд, не знали этих мест.

          Через пару дней  пути скалы немного  расступились. Но здесь  отряд опять подстерегало новое ЧП. Погиб красноармеец - он пошел вверх по  ущелью, где бил родник, забрался наверх и, по-видимому, оступился. Нашли его  только утром.

          - И чего его черт понес в гору на ночь глядя? - гадали бойцы.

          - Он  сказал, ему  почудилось, что  кто-то его  зовет. Он  и пошел проверить, - сказал один из солдат.

          Никифоров приказал усилить ночной караул. Вскоре бойцы  заарканили лазутчика. "Пока шпион был в беспамятстве, его скрутили веревками и так -  в виде  кокона  -  доставили  ко  мне",  -  пишет  И. Никифоров. Пришел медик, поколдовал,  и  тот  открыл  глаза. Первое  впечатление  -  это  были  глаза человека, причем в  большом горе. В  остальном же чужак  походил на зверя  скорее  всего  на  орангутанга.  Грешили,  что это японец загримировался под "дикого человека".

          Чтобы  проверить  эту  версию,  доктор  ланцетом  срезал у него со спины, в районе  лопатки, небольшой участок  шкуры. "Пошла кровь,  наш медик протампонировал  рану  и  стал  с  волнением  разглядывать срез. Затем, дабы окончательно  утвердиться  в  своих  подозрениях,  военврач взял у лохматого существа  анализ  крови.  Вскоре  я  услышал  заключение: "Товарищ командир, это... не человек, а животное, причем  науке не известное. А шкура у  него собственная!  Предлагаю   зверя  тщательно   исследовать  и   сохранить  для науки...".

          Потом отряд остановился недалеко  от монастыря. "Вечером в  лагерь прибыли  буддийские  монахи,  без  оружия,   -  пишет   И.  Никифоров  -   И потребовали, как  мне доложили,  встречи с  даргой.   С начальником, значит.

После  обязательных  приветствий  и  чая  лама  ответил  на  мои  вопросы  о маршруте, пообещал дать проводника -  убедившись, что до монастыря нам  дела нет".

          Прощаясь, лама сказал, что в здешних местах водится алмасты.  "Что за зверь  такой?" -  спросил я.  "Он у  тебя на  аркане, -  ответил монах. Отдай его нам.  У нас он  будет в почете,  а тебе принесет  беду... Мы дадим вам две  сотни овец  и пастухов,  чтобы они  гнали отару  за вашими цириками (солдатами). Этого вам хватит до белых гор, к которым вы держите путь".

          Никифоров приказал привести  зверя, но ему  ответили, что тот  еще ночью испустил дух.

          "Мы заплатим  даже за  мертвого", -  сказал лама.  Больше до самой границы с отрядом ничего не произошло. Задачу отряд выполнил.

          Через  несколько  лет  до   Никифорова  дошли  слухи,  что   якобы советские бойцы тоже встречали дикого человека в глухих районах Монголии.

          Известно,  что  в  одном  из  монгольских  монастырей  до  сих пор хранится шкура  алмасты, отданная  Никифоровым ламе.  Старые монголы  до сих пор верят в "снежных людей"  и считают их священными существами.  Интересно, является ли алмасты родственником нашему "снежному человеку"?

Похожие статьи: