Ученые впервые вывели генетически модифицированных мартышек

Ученые в первый раз вывели на генном уровне измененных мартышек

Ученые в первый раз смогли достигнуть передачи трансгенов - генов, введенных искусственным образом в организм при помощи вирусов - от обезьян к их потомству. Приобретенные трансгенные мартышки могут стать одним из более близких человеку модельных животных, внедрение которых позволит изучить природу многих генетических болезней человека. Публикация на данную тему появилась в Nature, передает РИА Анонсы.

Ученые в первый раз вывели на генном уровне измененных мартышек

Удачно выполнить опыт по получению потомства трансгенных обезьян удалось группе японских профессионалов из Центрального института экспериментальных животных (Central Institute for Experimental Animals) под управлением доктора Эрики Сасаки. Вначале ученые, при помощи вирусных векторов, ввели в 91 зародыш мартышек гены зеленоватого флуоресцентного белка, после этого 80 из этих зародышей были введены в утробу суррогатных матерей. На свет появилось 5 полностью здоровых мартышек, демонстрировавших флуоресценцию неких участков собственных конечностей под воздействием уф-излучения.

Ученые в первый раз вывели на генном уровне измененных мартышек

После чего ученые смогли в пробирке оплодотворить яйцеклетки мартышек половыми клеточками 1-го из трансгенных самцов мартышек по кличке Коу (Kou). В итоге аналогичной операции на свет появились две трансгенных мартышки, также демонстрировавших флуоресценцию клеток собственного организма.

Ученые в первый раз вывели на генном уровне измененных мартышек

Это 1-ый опыт удачного получения потомства от трансгенных приматов. Опыты по получению трансгенных обезьян, а конкретно макак-резус, проводились и ранее, но опыты на на генном уровне более близких человеку макаках до сего времени не увенчались удачным получением их трансгенного потомства.

Ученые в первый раз вывели на генном уровне измененных мартышек

Создатели статьи считают, что их работа открывает огромные перспективы по использованию мартышек в качестве модельных животных для исследования генетических болезней организма человека, в том числе и неких нарушений в работе мозга, таких, как болезнь Паркинсона.

В то же время спецы в области считают, что данный фуррор является только одним из шагов на пути к получению модельных животных, более близких человеку, таких как макаки. Мозг мартышек очень мал для того, чтоб учить его активность при помощи томографии, к тому же этот вид животных не способен к выполнению ряда высших интеллектуальных задач.

"Мозг мартышек не способен мыслить категориями прошедшего и грядущего и не способен копить познания. В отличие от их макаки могут концентрировать внимание и принимать решения, а поэтому конкретно они могут быть применены для исследования нарушений в мозговой деятельности человека, обусловленных неверной работой генов", - произнес в интервью Nature Тадасаи Иса, эксперт из Государственного института физиологических наук Стране восходящего солнца.

В текущее время главным модельным животным, более нередко применяемым для генетических исследовательских работ особенностей работы организма человека, является домовая мышь, но это животное может употребляться в исследовательских работах достаточно ограниченно из-за огромных различий в геноме человека и мыши.

В то же время Сасаки уверена, что с возникновением модельных животных посреди приматов мыши не уйдут из лабораторной практики, почти во всем из-за этических суждений и борьбы активистов за права животных.

"Если мы можем использовать мышей либо в состоянии совсем ограничиться минзурочными тестами, мы должны к этому стремиться, но нужно осознавать, что исследование ряда болезней человека, к примеру, таких, как болезнь Паркинсона нереально без использования приматов в качестве модельных животных", - подытожила она.