Китайские спецы подняли в субботу со дна Южно-Китайского моря трехмачтовое торговое судно времен династии Южная Сун (1127-1279 гг), получившее условное наименование "Наньхай-1". Судно добивается 30,4 метра в длину и 9,8 метра в ширину и содержит огромное количество древних предметов обихода, также фарфоровые изделия, золотые и серебряные монеты, докладывают Грани.ру.
Парусник затонул выше 800 годов назад. Судно лежало на деньке на глубине приблизительно 30 метров. Заключительный шаг масштабной операции по подъему, во время которого бокс с кораблем медлительно подымался на поверхность воды, транслировался телекомпанией CCTV в прямом эфире. 1-ые секунды возникновения на поверхности воды сложной конструкции, стопроцентно скрывающей "Наньхай-1", были отмечены потрясающим фейерверком, некие участники операции молились.Поднятие происходило с помощью крана и специального огромного контейнера, в который поместилось не только лишь само судно, да и часть прилегающего к нему участка дна. Сейчас корабль поместят в огромный аквариум в одном из павильонов Гуандунского музея "морского шелкового пути". Гости сумеют следить за работой археологов, которые будут на их очах открывать потаенны, скрывавшиеся на деньке моря в течение многих веков.
Информация о существовании затонувшего судна на маленький глубине у побережья южно-китайской провинции Гуандун близ городка Янцзян появилась в 1987 году. 1-ая исследовательская экспедиция к судну свершилась в 2001 году. В итоге месячных работ спецы Исторического музея Китая и Гуандунского археологического научно-исследовательского института установили четкое местопребывание старого корабля и подняли с морского дна более 200 предметов, в том числе золотые и фарфоровые изделия. При всем этом, по оценкам археологов, на затонувшем судне еще оставались около 60-80 тыщ предметов, представляющих огромную культурно-историческую ценность.
Историки считают, что находка 10-ов тыщ реликвий на корабле поможет подтвердить существование торгового пути меж Китаем и Западом. По воззрению профессионалов, поднятие судна со дна моря имеет большущее значение для исследования истории морской торговли, кораблестроения и мореплавания Китая.