Погребальная камера в пещере, где был найден саван. Фото Шимона Гибсона
Радиоуглеродный анализ подтвердил, что новонайденное полотно было сделано приблизительно в то время, когда погиб Иисус Христос. При всем этом оно было выткано способом обычного двухстороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое применено в Туринской плащанице. Спецы по тканям говорят, что этот способ появился только спустя тыщу лет после погибели Христа.Не считая того, в отличие от Туринской плащаницы, отысканный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусочек ткани, а состоит из нескольких частей. А именно, отдельный кусочек ткани полагался для головы - на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдернуть с лица часть савана и закричать.
Археолог Шимон Гибсон (Shimon Gibson) нашел останки, закрученые в саван, в пещере в равнине Хинном. Анализ ДНК установил, что погибший человек мучился проказой и скончался от туберкулеза. Судя по всему, из-за этого погребальная камера в пещере, где отыскали останки, была герметично запечатана. Это, в свою очередь, позволило савану сохраниться до наших дней.
По легенде, в полотно, которое на данный момент именуют Туринской плащаницей, Иосиф Аримафейский завернул тело распятого Христа. Некие верующие считают, что на ткани остался отпечаток лика Иисуса. Все же, проведенный в конце 1980-х годов радиоуглеродный анализ установил, что плащаница была сотворена в первой половине второго тысячелетия нашей эпохи. Это, все же, не уверяет многих адептов теории о подлинности реликвии, и споры вокруг нее длятся до настоящего времени.
==================
Кусок Туринской плащаницы. Фото 1978 года, переданное ©AFP
Исследовательница прочитала невидимые надписи на Туринской плащанице
Историк архивов Ватикана Барбара Фрале (Barbara Frale) утверждает, что смогла отчасти прочитать фактически невидимые надписи на Туринской плащанице, которые типо обосновывают подлинность известной христианской реликвии. Об этом докладывает AP.
По словам исследовательницы, современные компьютерные технологии посодействовали ей прочитать слова на греческом, латинском и арамейском языках. Так, Фрале удалось рассмотреть надпись "Иисус Назорей", сделанную по-гречески. По ее воззрению, это означает, что полотно не может быть средневековой подделкой, потому что в те времена ни один христианин, пусть и фальсификатор, не мог бы именовать Христа просто назореем (назарянином, другими словами обитателем Назарета), не указав на его божественное происхождение.
По версии Фрале, табличку с именованием прикрепили к плащанице, в которую, по преданию, было закручено тело Христа, чтоб близкие смогли выяснить останки и похоронить покойного. Металлы, содержавшиеся в чернилах тех пор, могли перейти на ткань, считает исследовательница.
Фрале поведала, что буковкы на полотне лицезрели и ранее, но исследователи не направляли на их внимания из-за убеждения о поддельности плащаницы. Оно основывается на результатах радиоуглеродного анализа: в 1988 году этот тест был проведен в 3-х лабораториях, которые независимо друг от друга датировали реликвию XII-XIV веками.
Историк из Ватикана считает, что надписи на плащанице подтверждают евангельские описания последних часов жизни Христа. А именно, по ее воззрению, надпись на греческом, которую можно прочитать как "снят в девятом часу", показывает на время погибели Отпрыска Божьего, которое сообщается в священных текстах.
Фрале исследовала увеличенное изображение куска плащаницы, на котором можно созидать само мало семь слов. Одну маленькую надпись на арамейском языке, отпечатавшуюся в районе предполагаемого лика Христа, ей перевести не удалось; латинские буковкы iber историк расценила как указание на правителя Тиберия (Tiberius), в правление которого, согласно Библии, был распят Иисус Христос.
По преданию, в плащаницу - четырехметровый кусочек полотна - тело Христа после крестных мук и погибели завернул Иосиф Аримафейский. Некие верующие считают, что на ткани остались подлинные отпечатки тела и лика Спасателя. Римско-католическая церковь никогда официально не признавала плащаницу ни подлинной, ни поддельной. Реликвия хранится в соборе Иоанна Крестителя в Турине.
В апреле 2009 года СМИ докладывали о другом утверждении относительно истории плащаницы, изготовленном Барбарой Фрале. Она заявила, что реликвия более 100 лет принадлежала тамплиерам, а это означает, что рыцари ордена, вопреки подозрениям, не поклонялись языческим кумирам.
http://lenta.ru/news/2009/11/20/shroud/
===========================
Кусок туринской плащаницы, фото с веб-сайта shroudstory.com
Итальянские биологи воссоздали Туринскую плащаницу
Группе итальянских исследователей под управлением доктора Луиджи Гарласчелли (Luigi Garlaschelli) удалось получить в лаборатории изображение на материи, аналогичное тому, которое находится на Туринской плащанице, докладывает Reuters. Сами исследователи считают это еще одним подтверждением того, что данная реликвия является средневековой подделкой.
В первый раз о том, что плащаница еще молодее, чем принято считать, заговорили в 80-х годах прошедшего века. В 1988 году три наикрупнейшие лаборатории в мире лаборатории провели радиоуглеродную датировку плащаницы (для этого, а именно, пришлось отрезать ее часть). Согласно результатам датирования, размещенным в Nature, плащаница была сделана меж 1260 и 1390 годами.
Сходу после публикации выводы ученых вызвали разноплановую реакцию. Одним из аргументов божественного происхождения плащаницы было наличие на ней изображения неведомого происхождения. В рамках новейшей работы ученые из Италии задались целью воссоздать это изображение.
Для этого они взяли льняной холст и обернули в него добровольца. Потом получившийся "сверток" был натерт особенным ферментом, содержащим следы кислот. После чего холст искусственно состарили: его попеременно нагревали и стирали. В итоге на полотне проступило изображение, аналогичное тому, которое имеется на истинной плащанице.
Сами исследователи отмечают, что навряд ли их результаты кого-либо могут уверить, если этого не сумел сделать "радиоуглеродный анализ в наилучших лабораториях мира". Дело в том, что сходу после публикации результатов многие ученые высказали колебание в правильности проведенной работы. А именно, отмечалось, что эталоны были бы взяты в районе полотна, который был добавлен к уникальной плащанице в средние века. Не считая этого реликвия в прошедшем пережила пожар, что, по воззрению неких исследователей, могло добавить углерода, "омолодив" плащаницу.
http://lenta.ru/news/2009/10/06/shroud/