В итоге коллекция Джульсруда стала насчитывать порядка 35 тыщ реликвий. В главном это статуэтки из разных видов глины, вылепленные вручную и обработанные способом открытого обжига. 2-ая категория -скульптуры из камня 3-я - керамика. Самым увлекательным фактом оказалось то. что во всей коллекции не было ни 1-го циклического экземпляра статуи. Размеры фигурок варьируются от 10 см до 1-го метра в высоту и полутора в длину. Не считая того, в коллекции находятся отысканные там же музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита Совместно с реликвиями при раскопках были обнаружены несколько человечьих черепов, скелет мамонта и зубы лошадки ледникового периода.
В коллекции Джульсруда имелось огромное количество антропоморфных статуэток, представляющих практически полный набор расовых типов населения земли - монголоидов, негроидов, кавказоидов, полинезийский тип и остальные. Но не это было главной сенсацией. Самым таинственным
оказалось то, что приблизительно 2600 статуэток представляли собой изображения динозавров. При этом обилие типов ископаемых ящеров вызывает настоящее изумление. Посреди их есть просто известные и отлично известные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тираннозавр реке, птеранодон, анкилозавр, плезиозавр и многие другие. Есть большущее число статуэток, которые современные ученые идентифицировать не могут, в том числе и крылатые "динозавры-драконы". Но самое поразительное состоит в том, что коллекция содержит существенное число изображений человека совместно с динозаврами различных видов. Также в коллекции есть сейчас вымершие млекопитающие - южноамериканский верблюд и лошадка ледникового периода, огромные мортышки плейстоценового периода и остальные.
Эта самая составляющая находок из Акамбаро и послужила поводом для долговременной истории по аккредитации коллекции и ее обладателя. Почти во всем это понятно, ведь факт сосуществования и тесноватого взаимодействия человека и динозавра не просто опровергает линейный эволюционизм теории происхождения видов на земле, но вступает в непримиримое противоречие со всей современной официально принятой мировоззренческой парадигмой. Когда в 1947 году Джульсруд на свои средства опубликовал книжку о фигурах, то официальная наука не проявила к ней никакого энтузиазма. И в предстоящем признание к коллекции приходило с огромным трудом.
В 1950 году в Акамбаро приехал южноамериканский журналист Лоуэлл Хармер. Он находился при раскопках на холмике Эль-Торо и даже сфотографировал Джульсруда с только-только выкопанными статуэтками динозавров. Прямо за ним лос-анджелесский журналист Уильям Рассел опубликовал материал о раскопках Джульсруда с фоторепортажем. В собственной публикации Рассел указывал, что артефакты изымались с глубины 5-6 футов (полтора метра) и многие предметы были оплетены корнями растений, потому у него не появилось ни мельчайших колебаний в подлинности находок. Эти публикации сыграли определенную роль в популяризации коллекции Вальдемара Джульсруда и пробили брешь в комплоте молчания академических ученых.
Тезис о подделках в 1952 году официально опровергли и мексиканские власти. Тогда суперинтендант Государственного оросительного института Франсиско Санчес заявил, что он может совершенно точно констатировать отсутствие какого-нибудь глиняного производства в Акамбаро. Мэр городка Акамбаро Хуан Карранса тоже опубликовал официальное заявление, в каком говорилось, что по результатам специального расследования, проведенного в районе, выяснилось, что в городке и его округах нет ни 1-го человека, который занимался бы созданием подобного рода изделий. Доктор истории Рамон Ривера опросил местных стариков и вызнал, что в протяжении предшествовавших 100 лет в районе Акамбаро никогда не появлялось ничего схожего на масштабное керамическое создание. Вобщем, для хоть какого адекватномыслящего человека ясно, что никто не будет делать тыщи и тыщи фигурок и закапывать их глубоко в землю, чтоб разыграть общественность. У коллекции есть особенности. Она не только лишь не содержит ни одного дубликата, но глиняние фигуры выполнены из различных видов глины, в разных стилях и с разной степенью мастерства. Для производства статуэток потребовалось бы неограниченное количество древесной породы, которая в засушливом и безлесном районе Акамбаро всегда была очень дорогой. Не считая того, схожее масштабное создание с открытым обжигом просто не могло бы остаться незамеченным.
К 1954 году инициированная недоброжелателями критика коллекции Джульсруда достигнула максимума, и это привело к тому, что официальная наука наконец проявила к ней энтузиазм. В Акамбаро отправилась делегация ученых во главе с директором Департамента доиспанских памятников Государственного института антропологии и истории медиком Эдуарде Нокверой. Кроме него, в состав группы входили еще три антрополога и историка. Эта официальная делегация сама избрала место для контрольных раскопок на склоне холмика. Они состоялись в присутствии огромного количества очевидцев из знатных местных людей. Практически после нескольких часов работы было найдено огромное количество статуэток, подобных образчикам из коллекции Джульсруда. По заявлению столичных археологов, осмотр отысканных реликвий совершенно точно показал их древность. Члены группы поздравили Джульсруда с выдающимся открытием, и двое из их пообещали опубликовать результаты поездки в научных журнальчиках. Но прошло три недели, и по возвращении в Мехико доктор Ноквера представил отчет, в каком утверждалось, что коллекция Джульсруда является фальсификацией, так как содержит статуэтки динозавров.
Все трудно складывалось и в предстоящем, всегда находились желающие разоблачить Джульсруда. Меж тем спецы из США установили, что возраст фигурок составляет от 2-ух до 5 тыщ лет. Коллекция содержит огромное количество каменных фигур, и они все имеют следы сильной эрозии. Подделать это фактически нереально. Выяснилось, что бугор Эль-Торо краснокожие с незапамятных времен считали священным. Сейчас местные обитатели говорят, что есть четыре тоннеля, которые ведут в глубь холмика. Там как будто прячется подземный город некоторой старой цивилизации. Но люди старательно скрывают входы в эти тоннели, так как страшатся, что их родные места станут предметом ненадобного завышенного энтузиазма чужаков. А янки Джон Тьерни, практически 40 лет изучавший материалы из Акамбаро, убежден, что собранная Джульсрудом коллекция - только часть большой "библиотеки", сопровождающей гробницу. Он считает, что главной составляющей монумента Эль-Торо должно быть захоронение, которое пока не найдено.
Стоит отметить, что еще в 1945 году директор по археологии зоны Акамбаро при Государственном музее антропологии в Мехико Карлос Перес гласил, что подлинность предметов коллекции Джульсруда не вызывает колебаний. Более того, ему лично доводилось учить статуэтки динозавров, отысканные на местах неких старых поселений Мексики. В 1978 году федеральная милиция конфисковала у 2-ух охотников за древностями 3300 статуэток, по стилю выполнения схожих на коллекцию Джульсруда. Посреди их было девять фигурок динозавров. Вот только найдены они все были на холмике Эль-Чиво, тоже находящемся близ Акамбаро.
Утверждать, что краснокожие Мезо-америки жили плечо о плечо с динозаврами, было бы несколько неосмотрительно. Логичнее представить последующее. Археология навряд ли является занятием, которым увлекаются только наши современники. Выкапывать древнеримские и этрусские монументы старины из земли очень обожали в средневековой Италии. Понятно, что не прочь углубиться в толщи песка в поисках чего-нибудь очень старого были и подданные египетских фараонов. Не исключено, что их современники в Мексике могли заниматься и палеонтологией, и даже очень в этом преуспели. Так, что ученики в школах на уроках делали фигуры динозавров из глины, иногда фантазируя и изображая ископаемых ящеров совместно с людьми. Когда некоторый правитель, покровительствующий познаниям, погиб, в его захоронение положили тыщи и тыщи глиняных фигурок и много чего другого. Посреди остального были и фигуры динозавров.. Но это, очевидно, только одна из гипотез.
В.Бумагин "Чудеса, Загадки, Потаенны" №1 (50) 2009 г.