Армия клонов - дорогое удовольствие

Армия клонов - драгоценное наслаждение

Активисты вероятных движений, протестующих против сотворения на генном уровне схожих людей, видимо, совершенно не представляют, для чего вообщем была предложена и разработана данная разработка. Как это ни удивительно, начальной задачей клонирования была возможность облегчить труд селекционеров и удешевить сам процесс выведения новых пород животных либо видов растений. Поточнее говоря, не выведения как такого, а их следующего сохранения.

Хоть какой, кто занимался селекцией, отлично знает, что вывести новейшую породу нетрудно. Для этого необходимо только провести серию успешных скрещиваний, пристально отслеживая все проявления признаков, которыми должна владеть новенькая разновидность домашних созданий, у потомков от этих "браков". А вот сделать так, чтоб новенькая порода просуществовала подольше, чем продолжается жизнь ее основоположников, в пару раз труднее.

Данный процесс ученые именуют "поддержанием породы". Он труден, так как перед селекционером стоят две задачки. С одной стороны, не допускать возникновения в породе негативных тенденций, которые могут быть вызваны притоком "свежайшей крови" (другими словами приходить совместно с новым генетическим материалом при скрещивании с животными других пород). С другой стороны, препятствовать вырождению породы, вызванной отсутствием вышеупомянутой "свежайшей крови". Выходит, нужно сразу действовать в 2-ух обратных направлениях.

Неплохим примером такового феномена является история сотворения и поддержания породы именитых орловских рысаков. До сего времени не совершенно понятно, как графу Орлову и его ассистентам удалось вывести этих расчудесных скакунов таким макаром, что орловцы оказались очень неустойчивы к возникновению в породе сторонних генов. Но это действительность — при скрещивании данных рысаков с другими лошадьми их потомки теряли все свои уникальные скаковые свойства.

Выходит, что орловцы, которые могли скрещиваться только вместе, в течение практически 200 лет конкретно этим и занимались. В итоге в генотипе породы накопилось столько негативных конфигураций ДНК, что пару раз она была близка к полному вырождению. И совсем спасти ее, как и все подобные породы, допускающие только внутривидовое скрещивание, могло конкретно клонирование.

Ведь что же все-таки это такое? Данная разработка подразумевает создание четкой копии начального эталона благодаря тому, что в яйцеклетку предполагаемого клона помещается ядро хоть какой другой клеточки оригинала. В итоге получившийся организм обладает всеми качествами начального эталона. Другими словами, один раз получив безупречного орловского рысака, можно в предстоящем не волноваться о том, как подыскать ему подходящую пару и что получится в итоге их скрещивания, а расслабленно создавать его копии в огромном количестве (самому коню при всем этом можно предоставить право свободного выбора хоть какой кобылы).

Конкретно для решения схожих задач в конце 50-х — начале 60-х годов прошедшего века южноамериканскими, английскими и, кстати, русскими биологами были независимо разработаны технологии клонирования. Сначало клонировали в главном тритонов и лягушек, после переключились на мышей, а сначала 90-х годов был получен 1-ый клон из 5 овец (одну из которых — известную Долли — знает весь мир). Казалось бы, мечта селекционеров всего мира стала реальностью: сейчас можно запамятовать обо всех трудностях, связанных с поддержанием пород. Все же все не так просто.

Во-1-х, копии выходили довольно слабенькими и болезненными, также недолговечными. Во-2-х, получить жизнестойкий клон удавалось не с первой, а в наилучшем случае с двухсотой пробы. Ну и сам процесс клонирования оказался дорогим наслаждением — на создание первого клонированного стада овец издержали столько средств, сколько хватило бы на создание и поддержание 6 новых пород этого вида копытных.

Отсюда становится ясно, что клонирование человека начально никто не планировал. Ну и кого можно получить схожим копированием? Клон гениев? Либо безупречных боец, как в кинофильме "Звездные войны"? Но ген "гениальности" либо "злости" до сего времени не найден — судя по всему, эти свойства зависят не от наследного материала, а от методик воспитания.

Воспроизводить же клонов человека просто так, для "научного энтузиазма", во-1-х, недешево, а во-2-х, полностью глупо — наша планетка и так близка к перенаселению. Так что в научных кругах этот вопрос серьезно никогда не рассматривался и не рассматривается ввиду его полной бесперспективности.

Но в ближайшее время в связи с прогрессом в области клонирования клеток человечьих зародышей противники этой технологии снова начали возмущаться. С их точки зрения, копировать зародыши для того, чтоб позже "разобрать их на органы", неэтично. При всем этом они не понимают всей сущности методики, потому просто делают "много шума из ничего".

В 2004 году в Сеульском институте в первый раз в мире сделали клонированный зародыш человека из сотки клеток и извлекли из него стволовые клеточки. Начально в распоряжении корейских биологов имелись 242 яйцеклетки, пожертвованные 16 женщинами-добровольцами. Они также передали ученым клеточки собственных яичников (полностью, кстати, безвозмездно). При всем этом исследователи действовали по улучшенной методике: заместо того чтоб извлечь ядро яйцеклетки пипеткой, которая может разрушить белки, они создали крохотное отверстие в мембране и мягко выжали через него драгоценное хранилище генома.

Потом на его место было помещено ядро клеточки яичника (cumulus cell), взятое у той же самой дамы, которой принадлежала яйцеклетка. В итоге 19 (по другим данным, 30) из 66 клонированных яйцеклеток смогли развиться в бластоцисту. На этой стадии развития эмбрион представляет собой полый пузырек со скоплением клеток на одной из сторон. Кстати, выращивали его, что именуется, "в пробирке", без помещения в суррогатную мама.

Из бластоцисты уже можно получить стволовые клеточки, и корейские биологи, конечно, сделали это. Более того, они принудили их перевоплотиться в другие виды клеток, включая клеточки мускул, костей и хряща. Так что, видите ли, данный эмбрион никто не разбирал на органы — по той обычный причине, что у него их еще не было. Все стволовые клеточки были превращены в разные типы тканей организма человека.

Версия для печати Шрифт Отправить другуДа и сам эмбрион на данной стадии трудно считать человеком. Он представляет собой массу недифференцированных клеток и, быстрее, припоминает простой многоклеточный организм вроде губы (клонирование которых считается полностью допустимым и этичным). Потому сам термин "клонирование людского зародыша", показавшийся в почти всех СМИ, является не полностью корректным — до данной стадии дело просто не дошло (считать плод человечьим зародышом можно только тогда, когда у него появились зачатки систем органов, характерных конкретно людям).

Да и данное направление навряд ли получит предстоящее развитие в связи с тем, что сама процедура клонирования — очень драгоценное наслаждение. Куда легче растить "запасные" органы из клеток, приобретенных от конкретного "заказчика" (такая разработка уже вовсю применяется в США при выращивании новых зубов прямо во рту клиента). Для этого можно взять у человека нужную стволовую клеточку, скопировать ее столько раз, сколько необходимо, сделать в пробирке некоторую "исходную стадию" данного органа, а потом возвратить назад в организм. Все это проще, дешевле, а главное — логичнее: орган, выкормленный из собственной своей клеточки, как понятно, лучше приживется.

Итак, не следует понапрасну инкриминировать ученых в том, что они собираются создавать "армии клонов". Подобные армии навряд ли окажутся кому-то необходимы. И как следует, данные разработки просто никто не будет финансировать

Антон Евсеев

Похожие статьи: