Школьники из поселка Русско-Урский (Кемеровская область) засняли на камеру мобильного телефона огромные следы на снегу и существо, которое их оставило. Эксперты международного центра гоминологии внимательно изучили видео и пришли к выводу, что ребята увидели снежного человека. Ролик стал первым видеосвидетельством существования йети, снятым в России.
Встреча со снежным человеком произошла возле поселка Русско-Урский Ленинск-Кузнецкого района в конце января 2013 года. Школьник Евгений Анисимов со своими друзьями, подростками 10–12 лет, заметили на снегу огромные свежие следы. Ребята решили посмотреть, кто оставил такие необычные отпечатки и пошли по следу. Евгений включил камеру на сотовом телефоне и снял все происходящее. Цепочка отпечатков привела школьников к оврагу, за которым среди деревьев они увидели большое мохнатое существо с длинными руками, которое, обнаружив слежку, развернулось и метнулось в бурелом.Однако внимание общественности привлек не только этот факт. Самым обсуждаемым моментом стало не появление в кадре объекта, похожего на снежного человека и, не вопрос о его реальном существовании, а то, насколько бурно дети комментируют увиденное. В Интернете появилось немало комментариев по этому поводу. И советов, как следует отучить деток крепко выражаться. Предлагали, например, даже намазать язык зеленкой.
Как сообщает "10 канал", опекун Жени Анисимова заявил, что для ее ребенка материться — нехарактерно, и списывает все на испуг подростков. "Да, когда бежали они, нецензурная брань была у них, — говорит опекун автора ролика Валентина Панкова, — мы это все слышали, дети просто перепугались".
Однако специалисты говорят, что испуг не может быть оправданием нецензурной речи.
Заведующий кафедры психологии Кузбасской педакадемии Владислав Умнов объясняет это тем, что подростки пытаются казаться старше, чем они есть, и подражают взрослым своего окружения. "Это общее падение культуры, которое прослеживается везде, и это отражается на ребенке, — говорит Владислав Умнов. — Если ребенок как раз достиг подросткового возраста, то, скорее всего, он впитал эту ненормативную лексику, будучи еще очень маленьким, притом никто его особо и не настраивал на то, что ты неправильно говоришь, не стыдили".
А вот доктор филологических наук Анатолий Балакай вообще сравнивает нецензурную брань c вирусом, который, однажды проникая в организм, остается там навсегда.
"С точки зрения науки уже все давно изучено, — комментирует Анатолий Балакай. — Но это закрытая тема, как закрытые исследования заразных заболеваний. Слово же оно ведь не возвращается из сознания, оно остается там. Рана от пули может зажить со временем, а вот рана от слова не заживает".