Симулятор возвращения из космоса обманывает мозг
Стивен Мур (Steven Moore) и его сотрудники из муниципального института небесных биомедицинских изысканий США (NSBRI) сделали прибор для гальванической вестибулярной стимуляции (Galvanic vestibular stimulation - GVS). Он настроен так, чтоб имитировать нарушения в труде организма при переходе от невесомости к перегрузкам на спуске или обыкновенной тяжести на Планете.
И если затруднения в ходьбе в I
Стивен Мур (Steven Moore) и его сотрудники из муниципального института небесных биомедицинских изысканий США (NSBRI) сделали прибор для гальванической вестибулярной стимуляции (Galvanic vestibular stimulation - GVS). Он настроен так, чтоб имитировать нарушения в труде организма при переходе от невесомости к перегрузкам на спуске или обыкновенной тяжести на Планете.
И если затруднения в ходьбе в I-е часы после посадки -неприятны, но безопасны, то ошибки вестибулярного аппарата в самом процессе приземления смогут нести опасность, например, когда человек управляет космическим челноком.
Подготовка к похожему моменту должна существовать очень полной, и "сенсомоторный обман", может быть, облегчит новым приспособление к необыкновенной ситуации. Непосредственно связь м/у вестибулярными ошибками и способностью с высокой скоростью и точно исполнять скоординированные деяния интересовала создателей нынешней труда поначалу.
Как объясняют научные работники в пресс-пресс-релизе NSBRI, устройство посылает ток до 5 миллиампер на электроды, закреплённые сзади ушей. Энергия воздействует на вестибулярный нерв, который обманывает мозг, вызывая расстройства. Они идентичны тем, что испытывает человек при возвращении с траектории. При том разработка безопасна для пользователя.
Для проверки прибора Стивен устроил испытания 12 человек на симуляторе посадки шаттла в исследовательском центре Эймса (Ames Research Center). Хоть какой доброволец, из которых были командир челнока, тест-пилоты NASA и ВВС, выполнил 16 посадок, из их 8 с GVS.
Итоги научные работники сравнили с данными, собранными более чем за 100 реальных приземлений челноков. Выяснилось, что с прибором испытуемые начинают совершать те же обыденные ошибки, что нередки у пилотов шаттлов.
В каждом 5-ом реальном приземлении корабль малость выходил за оптимальные границы по темпу снижения, посадочной скорости и т.д.. В тесте Мура характеристики посадки в среднем были ужаснее как раз с GVS. Допустим, без стимуляции пилоты заходили на полосу в среднем со скоростью 204 узла (378 км/ч), а "под током" - 210 узлов, что более опасно и рядом к верхней допустимой границе.
С GVS подопытные чаще совершали ошибки и на финальной стадии полёта, когда было нужно переводить челнок с угла снижения в 20 градусов на 1,5 градуса. А значит, прибор и вправду приближает чувства подопытных к тем, что испытывают возвращающиеся космонавты в реальности.
О том же отчитываются и испытуемые. "Стимуляция нервов с помощью GVS заставляет пилота в тренажёре мыслить, что корабль вертится кругом. Мы счастливы, что приняли похожий результат", - утверждает Мур.
Заметим, сам принцип GVS никак не нов. Другое дело, что исключительно в последние несколько лет с похожий стимуляцией стали проводить более тестов и приспосабливать технологию под более разные нужды. Может быть вспомнить как минимум японские опыты по дистанционному управлению людьми.
Американцы молвят, что в их версии GVS употребляются большие электроды, которые стали удобнее маленьких. А вот приборчик, формирующий импульсы, напротив, удалось сделать лёгким и компактным.
Тесты на 60 других добровольцах проявили, что 20-минутные сессии GVS сопровождаются ухудшением способности мозга исполнять миссии на пространственную ориентацию. Сейчас Стивен как член группы сенсомоторной адаптации (Sensorimotor Adaptation Team) намеревается проверить, смогут ли люди приспособиться к действию прибора после некоторого количества занятий с ним.
Если получится добиться подобного эффекта, прибор GVS окажется ценным вдвойне. Ведь он не только лишь сумеет показывать новобранцам, что их ожидает, но даст им возможность на досрочную тренировку организма. К тому же создатели прибора считают, что он пригодится и при подготовке пилотов самолётов, ну и в медицине окажется нелишним.
Источник: membrana
Оставить комментарий