Наверное, не хоть какой из нас, знакомый или не знакомый с принципами фотографирования, сможет представить, что не считая обыденного фото на паспорт можно сделать и снимок собственных мыслей. В своё время в этом очень преуспел прошедший мореход из США, а позже обыденный работник гостницы «Хилтон» в Чикаго Тед Сириоз. По собственному признанию Сириоза, его еще более привлекала выпивка, чем способность изображать
Наверное, не хоть какой из нас, знакомый или не знакомый с принципами фотографирования, сможет представить, что не считая обыденного фото на паспорт можно сделать и снимок собственных мыслей. В своё время в этом очень преуспел прошедший мореход из США, а позже обыденный работник гостницы «Хилтон» в Чикаго Тед Сириоз. По собственному признанию Сириоза, его еще более привлекала выпивка, чем способность изображать свои мысли на фотобумаге средством некоторый таинственной силы. Нередко как раз ради лишней рюмки спиртного Тед показывал гостям отеля свой необычный дар. Скорее всего, о собственных поразительных способностях Сириоз вызнал случаем, когда его фотографировали. Вместо изображения Теда на снимках выходили какие-то странноватые картины из его воображения.
«Фотограф собственных мыслей» получил мировую известность, но далеко не слету оставил свою работу в отеле и попутное увеселение публики. Только после долгих уговоров Сириоз дал согласие пройти обследование: в лаборатории доктора Джула Эйзенбуда, располагавшейся в Денвере, Сириоз направлял камеру себе на лицо и просто, одной мыслью, заполнял пленку картинами далеких сцен, создаваемых у него в мозгу. Многие из их оказывались реально существующими, а большая часть знакомыми видами разных зданий в Европе.
При опытах использовалась камера «Polaroid», для получения снимка требовалось всего только нажать на кнопку. Это исключало всякую возможность фокусов в темной комнате, и таким образом, тот факт, что на фото взаправду появлялось некое необычное изображение, был неоспорим. Даже скептики после ряда исследований не могли не признать, что Тед Сириоз уникален, и сам факт фотографирования мыслей нечто непередаваемое, но возможное.
Временами Сириозу не удавалось воплотить текущую мысль в фотоизображение, ну и тогда исследователи получали совершенно белые или чёрные фото, другими словами что-то очень яркое или совсем тёмное. Очень время от времени встречались и просто кадры: на их было запечатлено сосредоточенное лицо Сириоза.
Много раз опыты проводились при большом скоплении народа, в лекционных аудиториях, концертных залах, телестудиях, где использовались фотоаппараты, которые приносили сами зрители. Так что возможность cмошенничать была сведена к минимуму. Позже учёные «загадывали» Сириозу определённую отлично известную местность, и более, чем в 90% случаев Тед справлялся с заданием, поразительно точно воспроизводя оригинал на фото. 10 процентов приходилось на обычный брак: Тед изображал не совсем то, что просили, но изображение всё-таки было как-то связано с целью задачи.
Например, однажды мыслеграфик выдал целую серию снимков фасада какого-то тогового центра, которого он сам никогда в жизни не видел. Выяснилось, что магазин находится в Сентрал-Сити, штат Колорадо, хотя название заведения на снимках Сириоза, «Old Gold Store», давно поменяли на «Old Wells Fargo Express Office». В другом опыте того же года он продуцировал изображение части строения, которое и сам не смог опознать, но которое позже было идентифицировано как ангар, принадлежащий воздушному отделению милиции Канады. На фото слово «Канада» было написано неправильно, хотя, разумеется, на реальном здании вывеска была исполнена совершенно отлично.
В 1966 году команда исследователей из журнала «Popular Photography» предложила своё «решение» загадки Сириоза. Они использовали наимельчайшее оптическое приспособление, в каком устанавливалась фотолента. Держа устройство прямо перед камерой, исследователи добивались сносной имитации мыслеграмм Сириоза. Но необходимо было иметь под рукой изображение, которое хотелось сфотографировать. Тед, обычно, такой возможности не имел, позволяя перед проведением опыта обыскать себя. Тем более, каждый зритель мог загадать образ для Сириоза, так что подлог был практически неосуществим. По последней мере, техно оснащённость того времени не позволяла воплотить нечто похожее. Наверное, в наши дни это может быть выполнить, если прибегнуть к помощи новейшей аппаратуры и множества сообщников. Ни того, ни другого у Сириоза не было несмотря на всяческие пробы уличить Теда во лжи, его противники так и не смогли этого сделать.
Скоро, но, мыслеграфические способности стали покидать янки: сказалось возвращение к бутылке, порождённое купанием Сириоза в лучах славы. Опыты по фотографированию мыслей стали срываться, когда он в один миг уходил в запой или просто исчезал. Тед всё чаще набрасывался на скептиков с дикой бранью. Никто так и не смог помочь уникальному человеку побороть алкоголизм. Тяга к спиртному убила талант Сириоза, и учёные не смогли разгадать сложный ребус природы в лице бывшего американского морехода.