Еще в древние времена хроники Греции, Египта, Римской империи докладывали о небесных знамениях, когда на небе появлялись странноватые неподвижные и движущиеся картины и даже стопроцентно осмысленные знаки, буквы, числа. Понятно, что одно из таких знамений пообещало еще одну военную победу Юлию Цезарю, что и вышло позже. В средневековье неограниченное количество гравюр и картин живописцев запечатлели для нас некоторые
Еще в древние времена хроники Греции, Египта, Римской империи докладывали о небесных знамениях, когда на небе появлялись странноватые неподвижные и движущиеся картины и даже стопроцентно осмысленные знаки, буквы, числа. Понятно, что одно из таких знамений пообещало еще одну военную победу Юлию Цезарю, что и вышло позже. В средневековье неограниченное количество гравюр и картин живописцев запечатлели для нас некоторые из похожих явлений, как, например, «знамение» над Нюрнбергом 14 апреля 1561 года.
Датский флаг, известный как Даннеброг, наверное, один из старейших муниципальных флагов в мире. Согласно легенде, его история начинается с того времени, когда датские крестоносцы под предводительством короля Вальдемара Второго Победителя воевали против язычников эстонцев. Борьба продолжалась до тех пор, пока эстонцы не призвали к оружию всех собственных воинов в День Св. Вита, 15 июня 1219 г. Датчане были приведены в замешательство жестоким и неожиданным нападением, но в один миг, как знамение Бога, с небес спустился большой кроваво-красный флаг с белым крестом. Отступающие датские бойцы поймали флаг и с кликом «Вперёд к победе под крестным знамением» выиграли схватка. Нет никаких определённых доказательств, что Даннеброг появился так рано; его 1-ое изображение появилось в «Wapenboek Gelre» во 2-ой половине XIV в. Но может быть, Даннеброг сначало (XII в.) употреблялся как знамя в Крестовых походах. Более вероятная теория, что Даннеброг употреблялся так же, как и флаги для территорий на границах Священной Римской империи, на большинстве из которых изображён белый крест на красном или красный на белом.
Но свидетелями «небесных посланий» были и наши современники, люди, жившие и живущие в просвещенном XX веке. Некий из их основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский: «Вот что случилось со мной 31 мая 1928 года, вечером, часов в восемь. После чтения или некоторый другой работы я вышел освежиться на крытый застекленный балкон. Он обращен был на северо-запад. В эту сторону я смотрел на закат солнца. Оно еще не зашло, и было стопроцентно светло. Погода была полуоблачная, и солнце было закрыто тучами. Фактически у самого горизонта я увидел, без всяких недостатков, как бы написанные, горизонтально расположенные рядом три буквы: Ч А У. Ясно, что они составлены из туч и были на расстоянии верст 20-30 (потому что близко к горизонту). Покамест я смотрел на их, они изменяли свою форму. Меня очень удивила правильность букв, но что значит «ЧАУ»? Ни на каком известном мне языке это не имеет смысла. Через минуту я вошел в комнату, чтобы записать дату и самое слово, как оно было начертано тучами. Тут же мне пришло в голову принять буквы за латинские. Тогда я прочел «РАЙ». Это уже имело смысл. Слово было довольно пошло, но что делать? Бери, что дают. Под облачным словом было что-то вроде плиты или гробницы (я не направил внимания).
Я сообразил все это так: после смерти конец всем нашим мукам, другими словами то, что я доказывал в «Монизме Вселенной». Таким образом, говоря высоким слогом, само небо подтвердило мои гипотезы. В сущности, это облака. Но какие силы дали им форму, имеющую определенный и подходящий смысл? В течение 70 лет я никогда не страдал галлюцинациями, вина никогда не пил и возбуждающих средств никогда не принимал (даже не курил).
Проекционный фонарь не мог дать этих изображений при ярком дневном свете, притом при большом расстоянии эти изображения были бы не видны и искажены Если бы кто вожделел подшутить надомной, то написал бы по-русски «РАЙ» Когда я возвратился на балкон, слова уже не было. Моя комната на втором этаже, и позвать я никого не успел, тем более чем видел поначалу тут только курьез, так как прочел по-русски бессмыслицу. «ЧАУ» по-английски означает луч и читается «рэй». Можно поразмыслить, хотя и натянуто, что закат жизни (смерти) дает свет (луч) познания«.
Это странное явление, наблюдавшееся Циолковским, в один момент, спустя полвека, получило документальное подтверждение. 2 декабря 1990 года метеорологи Казахстана записывали на фототелеграфе снимки облачности, передаваемые с американского метеорологического спутника. К их изумлению, над Каспием, в разрыве туч, светились большие буквы. И ситуация с их чтением появилась в точности такая же, какую описал Циолковский: букв было три, и если глядеть со стороны экватора, то читались латинские «JVL», со стороны полюса русские «ГЛС».
Решив, что барахлит чья-то аппаратура либо наша, либо американская, метеорологи связались с соседями в Узбекистане. Те подтвердили, что на их снимках та же картина. Но оказывается, зря грешили и на американский спутник: на снимках, обретенных с российского метеоспутника «Метеор-3», появилась та же самая картина! Только на этот раз какое-то разумное толкование этим трем буквам дать не удалось. Но метеорологи вспомнили, что за год ранее, 15 октября 1989 года, в небе над Сальском (Ростовская область) появился целый набор знаков и цифр, которые пробовали расшифровать многие исследователи. 24 октября 1990 года в 21.15 над хутором Кокичев и близлежащей станцией Краснодонецкой появились четыре светлых квадрата с языками пламени внутри. Квадраты как бы проецировались лучами на небе и делали черный крест. Позже рядом с крестом появились числа «2001», разбитые посредине маленьким горящим кругом, и знаки «?!». По оценкам некоторых наблюдателей, размеры знаков превосходили 100 метров! Впору тоже задать тот вопрос с восклицательным знаком: что бы это значило? Кстати, над Сальском в небе тоже наблюдались квадраты и вопросительные знаки.
Вообще, 1990 год здесь был уникальным. В разных местах существовавшего тогда Союза в небе появлялись знаки, фигуры, в том числе человеческие, математические числа и знаки. Будто бы некий гигант использовал небо и облака как грифельную доску. Ну было бы как-то понятно, если бы эти «небесные знамения» были приурочены к 1991 году, году путча, хотя и предыдущий год был в истории нашей страны очень бурным.
Умопомрачительно другое: раз некто, использующий «небесный экран» для собственных упражнений, отлично знает буквы и числа, так напиши конкретно, чего ты хочешь или от чего предостерегаешь, а не загадывай глуповатые ребусы! Недаром кто-то из уфологов назвал эти «светопреставления» 1990 года «небесным полтергейстом».
С учетом уже приведенного варианта последующие явления во временной их последовательности демонстрируют явную тенденцию усложнения «картинок». Деньком 3 апреля над Краснодарским фарфоровым заводом появились три прямоугольника, которые позже трансформировались в три полукруга, три точки и три пунктирные полосы. В час ночи 9 июля В. Буровая из деревни Давыдове Орехово-Зуевского района Столичной области увидела в небе необычную тучу, превратившуюся в некое подобие экрана. На нем справа на лево начали появляться рисунки: дом без крыши с 3-мя светящимися окнами (а может, школьный ранец?), нечто похожее на череп, непонятные знаки, напоминающие иероглифы, туловище человека с цилиндром на голове. Глаза его в один миг раскрылись, и из их брызнули к земле светлые лучи. Позже лучи пропали, зрачки сузились в черточки и пропали, а позднее пропала и фигура. Весь «сеанс» продолжался 8 минут.
В 7.30 вечера 20 июня одесситка Е. Чудина увидела из окна своей квартиры скопление серого цвета округленной формы, которое позже разделилось надвое. В образовавшемся просвете появилась сидящая в кресле дама с короной на голове и в длинном золотистом платье (!). «Сеанс» продолжался 15 минут. По сообщению газеты «Советская Молдова», еще более впечатляющую картину наблюдали поначалу октября 1990 года пассажиры автобуса, следовавшего в поселок Рыбица. Прямо в светлом небе появилась оранжевая женская фигура величиной с полнебосвода! Воспоминание было такое, будто бы дама свободно откинулась в кресле. Правильно просматривались очертания ее профиля, пышные распущенные волосы, высокая грудь. Ноги ее были прикрыты ниспадающей тканью. Эта картина наблюдалась в течение получаса, позже она пропала, оставив на небе желтое расплывчатое пятно.
Можно, естественно, списать подобные фантасмагории на выдумки журналистов, но в небе над полосой немецко-русского фронта в 1914 году большую женскую фигуру наблюдали тысячи германских и русских боец! Сходу пошел слух, что это было видение Девы Марии, благословлявшей боец на победу (спрашивается, каких?). Ну а наша литература, когда речь заходила об этом случае, «объясняла»: «Дева Мария» появилась с помощью громоздкого проекционного фонаря!
Поразительно, но похожее объяснение «небесному кино» было дано еще в книге В. Фулька, посвященной атмосферным явлениям и вышедшей в 1640 году. До сих пор эта книга поражает воистину научным подходом к вопросу и глубочайшей критикой суеверных представлений:
«Все эти видения могут быть вызваны 2-мя методами: искусственным и естественным. Искусственно они вызываются с помощью определенных зеркал и инструментов, изготовленных по затаенным законам науки, которая именуется КАТОПТРИКА (наука о зеркалах и отражении света). Но, обычно, эти явления возникают естественным способом, когда воздух в силу собственных характеристик вдруг начинает отражать все то, что находится и происходит на Земле».