В V веке до н. э. греческие триеры, внушавшие противникам ужас на море, в один момент стали наводить кошмар и с небес. Так, греческий военачальник Фемистокл, повествуя о Марафонской битве (по уточненным данным, она произошла 12 августа 490 года н.э.), обрисовал внезапно показавшиеся над местом схватки "облака", по виду напоминавшие боевые корабли греков.
217 год до н.э. Римское правительство спешно готовится к отражению удара Ганнибала в Этрурии. Как назло, страна полна тревожными пророчествами и видениями, которые скрупулезно фиксировались историками. А именно, на рынках из уст в уста передают истории о том, что в небесах увидены корабли...218 год до н.э. Согласно историческим документам, в области Амитерно не раз появлялись неведомые люди в белоснежных облачениях. В Праэнесте - горящие лампы с небес. В Арпи - щит в небе. Замечали в небе и призрачные корабли. О схожих же кораблях упоминает и в I в. до н.э. римский историк Лювий.
Более узнаваемый случай, описанный в древних ирландских летописях и касающийся "пасмурных парусников", произошел в 956 году. Тогда обитатели маленького города Клара собрались в церкви Святого Кинария на воскресную молитву, но та в один момент была прервана звучным скрежетом металла по камню, доносившимся с улицы. Высыпавшие из строения прихожане с изумлением узрели, что шум производит... морской якорь, зацепившийся за портик церкви и канатом привязанный к летящему в вышине кораблю!
Вдруг из-за борта небесного корабля показался человек, который спрыгнул вниз, но не упал, согласно закону глобального тяготения, вниз, а поплыл по воздуху, как по воде! Добравшись до застрявшего якоря, он в нерешительности застыл, боясь возбужденных прихожан, а скоро развернулся и "поплыл" ввысь. Товарищи втянули его на борт, обрубили канат и полетели далее...
В 1123 году над Лондоном в один момент показался воздушный корабль, очень схожий на морское судно, и бросил якорь прямо в центре столицы. По веревочному трапу вниз с корабля стали спускаться какие-то люди, но собравшаяся понизу масса схватила их и, посчитав посланцами беса, здесь же уничтожила. Оставшийся на воздушном корабле экипаж здесь же обрубил якорный канат и улетел.
В 1212 году британский летописец Джервас Тилбурийский написал развлекательно-образовательный труд Otia Irnperiaiia для правителя Священной Римской империи Отгона IV. В одном из рассказов описывается случай, когда фермеры в Грейвзенде (английское графство Кент), ворачиваясь из церкви в пасмурный и ветреный денек, увидели на одном из надгробных камешков якорь, канат от которого тянулся ввысь и исчезал в облаках. Вдруг канат дернулся, по нему пробежала волна, и скоро из облачности вынырнул матрос. Он стремительно спускался по канату. Для чего он спускался, так и осталось неведомым - как нога матроса задела земли, он начал задыхаться и скоро погиб (ни дать ни взять - утоп...).
То же самое случилось и с другим матросом, который в 1214 году спустился, чтоб высвободить якорь, зацепившийся за кучу камешков близ одной из бристольских церквей. Как злосчастный "подплыл" ближе, масса прихожан схватила его и не отпускала до того времени, пока он не задохнулся. Результат истории был предсказуем - неизвестный экипаж корабля обрубил канат и улетел, а из якоря выковали решетку, которой, кстати, можно полюбоваться и сейчас.
Согласно свидетельству летописца XIII века Матвея Парижского (которое он обрисовал в собственном труде "Британская история"), в ночь на 1 января 1245 года жители аббатства Святого Альбана узрели в небе большой роскошный корабль, отлично освещенный и "чудесно окрашенный". К счастью для жителей корабля, кидать якорь они не стали.
В конце концов, в 1798 году в графстве Майо (Ирландия) огромное количество людей следили, как в небе двигается целая эскадра.
Если глубже заглянуть в историю, то сходу станет приметно, что на небесных кораблях летали не только лишь люди либо похожие на их существа, но даже боги - об этом говорится фактически во всех эпосах без исключения.
К примеру, в египетской мифологии по утрам верховный бог Амон Ра выплывал на солнечной лодке и весь денек передвигайся по небу. К вечеру лодка Ра спускалась за горизонт, в подземное королевство, где он сражался с духами тьмы и побеждал страшного змея Апопа, который желал проглотить солнце. Выполнив и перевыполнив план, Ра опять направлял свою лодку в небо, наступал новый денек, и все начиналось поновой.
В шумеро-аккадской мифологии бог Син имел и 2-ое заглавие - "зияющая небесная лодка". Зачатый богом воздуха Энлилем, силой овладевшим богиней земледелия Нинлиль, Син имел привычку каждый вечер усаживаться в волшебную лодку, имевшую форму полумесяца, и плыть в ней по небу.
В мифологии африканского народа йоруба богиня плодородия земли и любви Одуа была прислана с неба на лодке и стала прародительницей членов королевских семей.
Хватает летучих кораблей и в притчах, при этом в российских это в особенности приметно. Вот, к примеру, что пишет по этому поводу В. Пропп в книжке "Морфология сказки", вышедшей в 1928 году:
"Герой переносится, доставляется либо приводится к месту нахождения предмета поисков. Обычно объект поисков находится "в другом", "ином" королевстве. Это королевство может лежать либо очень далековато по горизонтали, либо очень высоко либо глубоко по вертикали. Методы соединения могут быть во всех случаях схожими, но для глубин и для высот есть специальные формы. Он летит по воздуху - на жеребце, на птице, в виде птицы, на летучем корабле, на ковре-самолете, на спине гиганта либо духа, в коляске черта и т. д." 78 упоминаний в притчах о летучем корабле! Это не так и не достаточно. Делается же такое волшебство сказочной техники совсем по-русски - взять хотя бы сказку про семь Симеонов. "Схватил тогда один из Симеонов топор, срубил огромный дуб, тяп да ляп - и сделал корабль, который мог плавать по воде, под водою, а заодно и летать". В норвежском эпосе для того, чтоб сделать аналогичную конструкцию под заглавием Скидбландир, пригодились усилия целой бригады подземных карликов-кузнецов, а российский все сделал стремительно, один и, что типично, тяп-ляп...
Создатель: Е.Васильев
Источник: "Увлекательная газета. Оракул" №1 2010 г