Трагедия вертолета случилась над Медведицкой грядой. Этот район давно славится "плохими историями", связанными сначала с частым возникновением молний.
Фото: ukazy.astro.cz
Фото: Дмитрий Рогулин (ИТАР-ТАСС)
Днем 22 июля в 20 километрах юго-западнее деревни Моисеево Котовского района Волгоградской области при облете нефтепровода разбился вертолет Ми-8АМТ-1 RA-22968. По рассказам местных обитателей, падению "вертушки" предшествовал хлопок, и только потом свидетели услышали звук падения. Некие утверждали, что лицезрели вспышку на хвосте вертолета. В 10.17 в МЧС поступила информация о том, что вертолет пропал с радаров, позднее сказали, что в итоге падения он зажегся, а к моменту прибытия спасателей практически стопроцентно сгорел. Некое время не называлась четкая цифра погибших, никто не знал, сколько людей находилось в вертолете, выполнявшем рейс ГЗП9542 по маршруту Волгоград - Котово. Позднее выяснилось: на борту были 3 члена экипажа и 5 пассажиров. Из восьмерых человек выжили только двое. Расследованием катастрофы занялась комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой вошли официальные представители Росавиации. Спецам удалось установить, что на 48-й минутке полета на высоте 110 метров при скорости 200 км/ч у вертолета появились некоторые трудности с управлением. Заходя на принужденную посадку, борт вошел в неуправляемое левое вращение, столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и зажегся. Так как расследование еще не окончено, гласить о причинах аварии рано, но то место, где произошла трагедия, наводит на определенные раздумья, так как издавна вызывает вопросы у профессионалов в области разных не нормальных явлений. И не направить на это внимание нельзя. Неудача случилась на юге так именуемой Медведицкой гряды - одной из самых массивных не нормальных зон в Рф.Плохое место
Район, где случилась трагедия, давно славится "плохими историями", связанными сначала с частым возникновением на склонах гряды шаровых молний. Недалеко есть даже имеющий хоть и неофициальный статус, но узнаваемый уже чуть не на весь мир "Заповедник шаровых молний", где можно воочию узреть следы буйства этих летающих раскаленных шаров - прожженные дыры в почве и деревьях. Обычно эти шары не подымаются высоко (либо вернее сказать - на высоте их практически нереально рассмотреть на фоне дневного неба), но на снимках и видеозаписях встречаются светящиеся шарики, парящие в 10-ках метров от земли. К счастью, полеты в этом районе редки, здесь не проходят насыщенные воздушные трассы, а те вертолеты, что оказываются тут, пока с пламенными шарами в небе не встречались. По последней мере, пилоты их не лицезрели. Либо не успевали узреть. Как знать, не "подфартило" ли в этом смысле рейсу ГЗП9542?
Вобщем, только шаровыми молниями странности места не ограничиваются. Один из пилотов личного вертолета Алексей К. поведал "Итогам", что в местном небе творится "реальная дьявольщина". Как-то во время полета он как будто ощутил, как будто кто-то летит рядом с ним. Повернув голову на право, он увидел за стеклом некоторое облачко, очертаниями напоминающее людскую фигуру. "Сначала я поразмыслил, что глюки какие-то, но позже тот же образ появился опять, но уже ниже эшелона, на котором я шел, - вспоминает летчик. - А мои коллеги встречали тут в воздухе светящиеся летающие треугольники, шары и необычные размытые образы".
По словам других вертолетчиков, над Медведицкой грядой у движков часто наблюдаются сбои, но, к счастью, суровых заморочек до сего времени удавалось избегать, так как, как машина на скорости проскакивала неприятную область, работа движков ворачивалась в норму. За секунду-две таковой нештатной работы вертолет не успевал очень просесть по высоте, потому и пассажиры обычно ничего не замечали.
Местные вертолетчики сделали себе определенные выводы и или стараются пересекать противное место поперек, а не повдоль (чтобы минимизировать время небезопасного воздействия и резвее перескочить границы аномалии), или вообщем облетают противный участок десятой дорогой. Экипаж упавшего в июле вертолета мог просто не знать о таких особенностях и попал в самый эпицентр аномальной зоны.
Невидимая воронка
Ученые издавна описали границы аномальной зоны, заметив сразу некую периодичность усиления либо ослабления ее активности. Незадолго до катастрофы Ми-8 как раз наблюдалось увеличение активности аномальной зоны - в течение месяца тут, как будто по чьему-то злому заказу, неистовствовали мощнейшие молнии. За три недели до падения Ми-8 на Медведицкой гряде (совпадение?) разбился беспилотный вертолет-разведчик. В тот денек исследователи аномальной зоны намеревались снять ее с высоты птичьего полета. Мини-вертолет с камерой, ранее отлично зарекомендовавший себя при разведке кругов на полях, был должен совершить облет сходу после заката солнца, в момент, когда устанавливается практически полное безветрие. Аппарат взлетел совершенно ровно, полет некое время длился без приреканий, но через полусотню метров его в один момент стало притягивать к земле. Парировать падение рулями не удалось, невзирая на то что рычаги управления несколько секунд стояли в последнем положении, препятствующем сваливанию. Казалось, потерявший управление аппарат как будто бы засасывает в невидимую воронку. Аппарат разбился от удара, у него погнулась рама, сломались три из 4 винтов; камера, правда, сохранилась, но на записи не оказалось ни 1-го точного кадра. Исследователям оставалось утешать себя тем, что после ремонта и "разбора полетов" машина опять "встанет в строй". Но вот какой момент увлекателен: как уже узнала комиссия по расследованию катастрофы Ми-8, экипаж в последние секунды полета "что-то тянуло вбок". Ослабить рулями это воздействие экипажу так и не удалось.
Что все-таки могло таким странноватым образом воздействовать на технику? Природу этого воздействия много лет изучают ученые. Исследования идут с переменным фуррором. В итоге к нынешнему деньку все происходящее на Медведицкой гряде исследователи склонны разъяснять версией, больше похожей на фантастическую. Установлено, что в этой степной местности под землей размещены странноватые пустоты, тянущиеся на многие километры. При помощи специальной аппаратуры ученые провели геофизические измерения и узнали изумительную закономерность: часто наблюдаемые тут шаровые молнии лупят как раз туда, где находятся подземные провалы. Ну и вылетают тоже оттуда. Такое чувство, как будто под землей таится некоторый источник с циклопическими энергетическими способностями. Его порождения - шаровые молнии, также непонятные видения, увиденные летчиками, - исследователи-аномальщики осторожно именуют геофизическими метеоритами. Физический механизм их деяния пока потаенна за семью замками. В текущее время можно только сказать, что геофизические метеориты в некий степени напоминают высокоэнергетическую шаровую молнию и в большинстве случаев наблюдаются в определенной геофизической обстановке. Явление, связанное с высвобождением сильной энергии, практически совсем не исследовано и представляет одну из самых интригующих загадок для современной науки.
Волгоград
Вадим Чернобров
Как поглядеть
Был бы повод..
.
Ярослав Сочка, украинский уфолог, основоположник клуба "УФОДОС":
- То, что сейчас пока осторожно именуют геофизическими метеоритами, вправду могло послужить предпосылкой аварии. Но похожие происшествия со светящимися шарами и иными непонятными летающими предметами не непременно случаются исключительно в не нормальных зонах. Вот несколько умопомрачительных по собственной сущности случаев, имевших место у нас на Украине. 20 декабря 1989 года с площади около Центрального стадиона в Киеве было отлично видно самолет, шедший на посадку в аэропорт Жуляны. В это время в небе появился некоторый объект. И когда самолет приблизился к нему, внезапно сверкнула вспышка. Бессчетные очевидцы лицезрели, как самолет как будто что-то подтолкнуло. К счастью, лайнер без повреждений сделал посадку. 13 октября 1992 года при подлете к Киеву на высоте около 6000 метров в один момент вышло разрушение носового обтекателя самолета Ан-124 "Руслан". Осколки попали в 3-ий движок, что и явилось по официальному заключению предпосылкой авиакатастрофы. Но при независящем расследовании событий катастрофы удалось совершенно точно установить присутствие в воздухе неопознанного светящегося предмета, находившегося в момент аварии рядом с Ан-124. 27 июля 2002 года во время авиашоу на аэродроме Скнилов во Львове истребитель Су-27 падает прямо в массу. Летчики на малой высоте пробовали выполнить фигуру высшего пилотажа, но в секунду самолет "передумал". При неспешном просмотре пленки с видеозаписью катастрофы на ней ясно видно, как за несколько секунд до падения Су-27 под его корпусом на большой скорости пролетает маленький неопознанный объект. Науке полезно все это учить.
Сергей Язев, директор астрономической обсерватории Иркутского муниципального института:
- Не думаю, что причина аварии вертолета кроется в аномальности района. Чтоб разобраться в этом вопросе, следует знать, какими способами были получены данные о пустотах под землей в районе Медведицкой гряды. Вероятнее всего дискуссии о большенном скоплении шаровых молний в этих местах - это легенды и байки местного населения. Честно скажу, когда необыкновенный район изучат аномальщики, там нет науки. И если у аномальщиков свалился беспилотный аппарат - это еще не повод объявлять место гибельным. Вот когда будут проведены геофизические исследования и представлены результаты измерений, тогда будет о чем гласить. А пока это еще одна сенсация от исследователей, которые тем и живут, что превращают неведомое в аномальное.