Мозг зебровых амадин, которые на начальных этапах своей жизни перенимают умение петь от взрослых особей, активен во время сна.
Исследования, проведённые биологами из университета Утрехта, имеют весьма важное значение для понимания событий, протекающих в головном мозге, вовлечённых в процесс обучения и формирования памяти. Интересно отметь, что зебровые амадины используют в процессе обучения области головного мозга аналогичные тем, которые активны у детей Homo sapiens в годы формирования способности говорить. Более того, детям легче учиться говорить после непродолжительного сна.Отметим, результаты более ранних исследований (авторы: Шерон Гоубс (Sharon Gobes), Тайс Зандберген (Thijs Zandbergen), Йохан Болхьюс (Johan Bolhuis)) показали, что в случае зебровых амадин, изучающих свои песни, задействованы механизмы, которые очень похожи на механизмы, работающие у детей, учащихся говорить. И в том и в другом случае обучение происходит в ходе начальных этапов жизни видов и включает в себя очень большое количество «практических занятий». Результаты последних исследований в этой области говорят о том, что у молодых певчих птиц так же, как и у человеческих детей, определённые участки головного мозга активны во время сна. Данное открытие делает зебровых амадин весьма удачным объектом экспериментов, направленных на изучение формирования человеческой речи.
В результате проведённых исследований стало ясно, что у певчих птиц во время сна активны те участки головного мозга, которые были активны во время пения в течение дня до того момента, как птицы уснули.