Район южного полюса Луны с глубокими кратерами, в которых никогда не восходит Солнце, и высокими хребтами разительно отличается от сравнительно ровного рельефа областей, посещенных астронавтами НАСА 40-ок лет назад. Эта изрезанная рельефом местность - цель следующего шага Европы в космосе.
Возможные месторождения водяного льда, сильно кратерированный рельеф и продолжительность солнечного дня делают область южного полюса Луны и прилегающие районы исключительно интересными для исследователей и ученых, а значит главной целью будущих пилотируемых миссий на Луну.
Европа устремила взоры на миссии-посадки [автоматических станций], чтобы проложить путь астронавтам. Первая Европейская Посадочная Станция, кроме того, станет первым аппаратом, посетившим район южного полюса.Европейское Космическое Агентство (ЕКА) уже запросило промышленность представить предложения по миссии-посадки на Луну.
Подготовка к пилотируемой миссии на Луну
Лунный посадочный модуль ЕКА проложит путь для к будущим пилотируемым миссиям на Луну, решив две основные задачи. Первая заключается в необходимости использования последних навигационных технологий для обеспечения полета точным курсом с лунной орбиты до точки прилунения и далее безопасной посадки модуля в заданном месте. По пути вниз корабль должен самостоятельно наблюдать поверхность и распознавать опасные элементы ландшафта, используя свой собственный «интеллект».
Вторая задача — исследование этого уникального района набором инструментов лунного посадочного модуля. Он будет изучать характеристики и возможные последствия на здоровье человека радиации и лунной пыли. Кроме того, модуль исследует грунт на наличие ресурсов, которые могут быть использованы на стадии пилотируемых миссий.
Европейское виденье
Несколько европейских команд уже оценили различные варианты миссии и конструкции лунного посадочного модуля. Следующий шаг - «Фаза — Б1»: проработка планов миссии и конструкции космического корабля, детальное исследование вопросов посадки и работы в конкретных районах южного полюса.
Это 18-месячная фаза начнется этим летом, переводя лунный посадочный модуль из конструкторской концепции в реальное изделие в железе. Цель — осуществить запуск к концу этого десятилетия.
Привлечение европейских исследователей и промышленности критично в определении конкретных целей миссии и, соответственно, инструментов для их решения. Как часть этого процесса 14 апреля пройдет информационный день в Центре Космических Исследований и Технологий [ESA’s space research and technology centre — ESTEC]. Планируется обсудить схему и цели миссии, модель лунного посадочного модуля для фазы — Б1.