|
Британская компания Transport Research Laboratory Ltd. приступила к осуществлению эксперимента, который позволит освободить автомобильные дороги от наледи без использования соли и песчаных смесей. Для борьбы с зимним обледенением будет использоваться энергия летнего Солнца, сообщает журнал New Scientist.
Эксперимент будет проводиться на небольшом участке платного шоссе. На глубине 12 см под дорожным полотном на расстоянии 15 см друг от друга будут уложены полиэтиленовые трубки сечением 25 мм. На этой глубине среднегодовая температура почвы составляет около 12°С. Причем в летнее время почва может прогреваться до 25°С.Летом, в самую жару, проходящая по трубкам вода будет разогреваться и закачиваться в зарытые у обочины емкости, утепленные метровым слоем полистирола. Зимой, когда температурные датчики зафиксируют падение температуры асфальта ниже 2°С, теплая вода снова будет подаваться в трубки под дорожным полотном, разогревая покрытие и не давая образовываться наледи.
Похожая система отопления дорог уже применяется в Австрии и в Нидерландах, где резервуары с теплой водой приходится зарывать на двадцатиметровую глубину. В Великобритании, где климат мягче, расходы должны оказаться меньше. Первый двухлетний эксперимент обойдется британскому бюджету в 480 тысяч фунтов стерлингов (860 тысяч долларов США) и продлится в два года.