Американские приматологи впервые нашли подтверждение того, что характер обезьян может влиять на их способность к обучению — так, стеснительные и чрезмерно спокойные павианы крайне плохо запоминали информацию, которую им пытались передать их сородичи, говорится в статье в журнале PeerJ.
"Это открытие показывает, что животные могут плохо решать когнитивные задачи не из-за того, что им не хватает интеллекта для их решения, и им требуется продюсирование , а из-за того, что их стеснительность или нервозность мешает им справляться с проблемой. Поэтому мы должны учитывать индивидуальные различия в умении обучаться, напрямую зависящие от характера животных", — заявила Алесия Картер из Кембриджского университета (США).
Картер и ее коллеги давно наблюдают за жизнью медвежьих павианов (Papio ursinus), обитающих на территории Парка природы в окрестностях города Цаобис в Намибии. Уже несколько лет группа Картер проводит эксперименты, главной целью которых является оценка способностей к обучению у этих приматов.
Во время этих опытов ученые обратили внимание на то, что уровень "обучаемости" у многих их подопечных был разным, и что эти отличия были как-то связаны с чертами характера приматов. Руководствуясь этой идеей, авторы статьи сопоставили различия в характерах у павианов с тем, насколько успешно животные справлялись с тестами.
Биологам удалось показать, что характер, а не индивидуальные различия в когнитивных способностях, был определяющим фактором того, насколько хорошо обезьяны учились друг у друга. К примеру, смелые павианы быстрее запоминали информацию о новых источниках пищи по сравнению с более стеснительными соплеменниками.
Данный факт, как считают исследователи, говорит о том, что многие эксперименты по изучению интеллекта животных могут давать неправильные результаты из-за того, что ученые пока не учитывают то, как отражается характер животных на их способностях к обучению.