И отвечает за них та же область мозга, что и у нас. Грегори Бернс, профессор нейроэкономики в университете Эмори, Атланта, считает, что у собак за чувства отвечает та же область мозга, что и у их хозяев. Это значит, что они испытывают примерно те же чувства, что и мы.
К такому смелому выводу он пришел после долгого изучения снимков МРТ, сделанных на собаке, которую выдрессировали спокойно переносить процесс сканирования. Эмоции, которые вызывает появление знакомых людей, рождаются у собак в хвостатом ядре, парной структуре головного мозга, расположенной в стриатуме. Эта же область отвечает у людей за приятные эмоции, возникающие в предвкушении вкусной еды, приятных ощущений, денег и так далее.Эксперимент оказался сложным с технической точки зрения. Люди в основном относятся к МРТ отрицательно, потому что во время сканирования нужно сохранять полную неподвижность. Чтобы добиться неподвижности у животных, им обычно дают анестезию. Однако в опытах Бернса это было противопоказано, потому что затруднило бы ответ на главный вопрос: как работает мозг собаки?
Поэтому Грегори Бернс долго дрессировал своего собственного черного терьера по кличке Кэлли в копии МРТ-машины, которую он соорудил в гостиной своего дома. При помощи друга, дрессировщика собак по профессии, ему со временем удалось приучить Кэлли класть голову на специальное углубление, предназначенное для подбородка, и в течение 30 секунд не шевелиться.
Большой труд принес плоды, потому что удалось получить снимки мозга собаки, которая не находилась под действием успокоительных лекарств, то есть увидеть истинную картину деятельности мозга собаки.
После первых же опытов профессор Бернс обратил внимание на очень большое сходство как в строении, так и в деятельности хвостатого ядра у людей и собак. У людей эта область головного мозга отвечает за эмоции, возникающие в предвкушении чего-то приятного. Грегори Бернс выяснил, что точно такую же функцию выполняет хвостатое ядро и у собак. К примеру, указывает Daily Mail, оно реагирует на появление знакомого запаха хозяина, который на некоторое время вышел из комнаты, а затем вернулся.