Группа учёных под руководством Мартины Хаусбергер записывала вокальные упражнения этих животных в одном из дельфинариев. В какой-то момент исследователям пришла в голову мысль оставить микрофон наедине с дельфинами на ночь. Расшифровывая звукозапись ночных бесед, зоологи обнаружили серию необычных звуков.
Способность дельфинов имитировать звуки по мере своих способностей известна давно. Поэтому учёные, тщательно проанализировав дневное звуковое окружение животных, пришли к выводу, что они повторяют... переклички горбатых китов. А услышали они их из саундтрека, который используется в дельфинарии во время дневных выступлений. В звукозаписи, кроме криков чаек, посвиста самих дельфинов и других океанических звуков, были также позывные горбатых китов.Дельфины, за которыми наблюдали учёные, всю свою жизнь содержались в неволе, поэтому настоящих китов слышать не могли. Тем не менее акустический анализ показал высокое сходство необычной дельфиньей фразы и сигнала горбатого кита. В другом эксперименте учёные предложили 20 добровольцам вслепую сравнить «песни» горбатых китов, позывные дельфинов и передразнивание китов дельфинами. В 76% случаев дельфинам удавалось обмануть слушателя, принимавшего имитацию за собственный сигнал кита.
Но любопытней всего не то, что дельфины выучивают чужие голоса: об этом зоологи осведомлены давно. До сих пор считалось, что дельфин может повторить звук непосредственно после того, как он его услышит. Но животные из дельфинария днём, во время представлений, по-китовьи не разговаривали. Складывалось впечатление, что дельфины ждали наступления ночи, чтобы попрактиковаться в «иностранном языке».
Свои результаты учёные представили в журнале Frontiers in Comparative Psychology. В дальнейшем они хотят выяснить, почему дельфины ждут ночи для своих необычных вокальных упражнений. Не исключено, что у этих животных, как у и человека, сон играет ключевую роль в консолидации памяти: то, что было увидено-услышано за день, обрабатывается и записывается в долговременную память во время сна. Если это так, то можно будет сделать любопытные выводы, касающиеся эволюции нервной системы у млекопитающих.