Я обожаю бабочек, особенно люблю их фотографировать. Несколько раз мне попадались довольно интересные экземпляры. Но не в смысле окраски или размера, а в смысле их поведения. Приведу пару примеров.
А прошлой весной я видела бабочку, которая вела себя очень осмысленно.
Дело было на детской площадке, куда мы забрели с мужем и дочкой. Мы находились рядом с освещённой ярким предвечерним солнцем металлической блестящей горкой, на которую вдруг уселась крупная бабочка с бархатистыми коричневатыми крылышками, довольно потрёпанными по краям. Похожая на крапивницу, но однотонная. Дочка подошла к ней совсем близко, её личико находилось в нескольких сантиметрах от бабочки. Ну и я, неразлучная со своей камерой, была тут как тут. Дочка повизгивала от восторга, а я делала кадр за кадром, чувствуя при этом какое-то напряжение, исходящее именно от насекомого. Интуитивно я ожидала, что бабочка вспорхнёт и улетит, но она сидела на месте...
«Наверное, больна», — подумала я. Но вдруг это крылатое создание резко взметнулось и бросилось прямо на объектив моей камеры. От неожиданности я взвизгнула и отскочила в сторону, а бабочка, отогнав меня метра на два, точно так же налетела на моих мужа и дочку. Прогнав нас, она сделала ещё один угрожающий рывок в нашу сторону и мирно вернулась на горку, на то же место, где сидела.
Казалось бы, незначительный эпизод, но... такую воинственную сердитую бабочку я встретила впервые в жизни. Мой муж, закоренелый материалист, тоже был очень впечатлён и озадачен произошедшим.