Дорожные реагенты в Москве вредны для людей и автомобилей
Спецы Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" пришли к выводу, что противогололедные реагенты, которые употребляют в Москве этой зимой, грозят горожанам неуввязками со здоровьем, а автомобилям - разрушением кузова и возможными
Спецы Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" пришли к выводу, что противогололедные реагенты, которые употребляют в Москве этой зимой, грозят горожанам неуввязками со здоровьем, а автомобилям - разрушением кузова и возможными поломками.
Ранее чиновники предлагали окончить
чистить дороги зимой на севере Рф...
Общественный центр совместно с "Союзом экологических общественных организаций" провел проверку, результат которой оказался очень далек от заявлений мэрии Москвы о высоком качестве новых дорогостоящих реагентов.
Выяснилось, что для борьбы с наледями на дорогах снова употребляется каменная соль, а это вещество было под запретом многие годы. Не считая того, вместо гранитного щебня на данный момент дорожники употребляют мрамор, который просто измельчается колесами автомобилей в неширокую и везде проникающую пыль. Спецы страшатся не только за здоровье людей и животных, ну и за большой риск того, что кузова машин после ежедневной обработки дорог соляным веществом сгниют за один сезон.
Спецы также отмечают, что ситуацию усугубляет постоянное неправильное применение реагентов. "Рассыпаются реагенты неравномерно, временами чуть ли не кучами, это очень увеличивает концентрацию вредных веществ, но не помогает биться с гололедом. А вот чтобы решить делему на тех участках, куда реагенты не попали при первом нанесении, дорожники просто употребляют дополнительное количество тех же реагентов. В конечном итоге на дорогах вредных примесей оказывается больше, чем было бы нужно при рациональном применении", - объяснили в общественном центре.
Только ленивый не увидел, что тротуары в Москве "побелели". Вышло это непосредственно из-за внедрения мраморной крошки и муравьиной кислоты в целях предотвращения образования наледи. Как заявил управляющий столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин, новые реагенты безопасны для обуви, а перед летним сезоном все столичные дороги будут четыре раза обработаны "Чистодором", который смоет все реагенты.
Комментарии