В мае 1976 года весь научный мир был взбудоражен открытием в Таиланде древней культуры бронзового века. Открытие могло представлять собой свидетельство существования развитой технологии древнейшей в истории человечества. По словам археологов, расцвет в Бан Чанге наблюдался в те времена, когда такие культуры, которые позднее стали Египтом и еще позднее Грецией, только зарождались.
Забытый народ Бан Чанга возделывал рис и выращивал домашних животных еще в 5000 году до н.э. В 3600 году до н.э., а возможно и тысячи на полторы лет раньше, они уже использовали металлические сплавы. По свидетельству д-ра Фрелиха Рейни, директора музея университета Пенсильвании, открытие Бан Чанга «бросает вызов всем принятым теориям развития наших современных культур».
Наших ученых постоянно заставляют сдвигать назад даты истоков технологического развития человечества.
В июле 1935 года в журнале Scientific American появились сообщения об «удивительных находках», сделанных при раскопках Телл Асмара, места, где находился древний город Ешунна, в 80,5 км от Багдада. Там были обнаружены прозрачное стекло голубоватого цвета, датируемое 2700 годом до н.э., и покрытая ржавчиной рукоятка кинжала того же времени. Оба предмета оказались на 1500 лет старше, чем ожидалось, и являются свидетелями существования технологий, которым 4500 лет.
Д-р Генри Франкфорт из Института Востока Чикагского университета сообщил об «обнаружении частного дома с четырьмя арочными дверьми, три из которых были совершенно неповрежденными». «Использование арок в таком раннем периоде развития» — это для него открытие, такое же неожиданное, как и обнаружение окна .
раскопанных храмов археологи обнаружили «совершенную организацию санитарии и канализации», которая поразила их. Там было не менее шести туалетов и пяти ванных комнат.
Сантехническое оборудование было соединено с канализационными трубами, которые выходили в главный коллектор высотой в 1 м и длиной в 50 м. Коллектор был покрыт сводом из обожженного кирпича и шел вдоль наружной стены здания под тротуаром.
Когда копатели шли по одному из стоков, они натолкнулись на линию из керамических труб: «Один конец каждой секции был примерно 20,3 см в диаметре, другой конец — уже около 17,8 см. Таким образом, трубы можно было вставлять одну в другую так, как это делается сейчас, в XX веке».
Судя по статье в журнале Chemical Engineering от 27 июля 1959 года, древние римляне тоже клали трубы и ставили на них клапаны и фитинги в полном соответствии с современными стандартами. На Пятом Всемирном нефтяном конгрессе Марио Фера, главный инженер итальянской фирмы Compagnia Tecnica Industrie Petroli, S.P.A., Рим, продемонстрировал кран весом в 36,3 кг, извлеченный из одного из прогулочных судов императора Калигулы. Кран был изготовлен из луженой оловом антикоррозийной и антифрикционной бронзы без примесей цинка, но с большим содержанием свинца. Цитата из журнала Chemical Engineering:
Кран Калигулы был извлечен со дна озера Неми в Риме. Несмотря на возраст в XIX столетий, его поверхности до сих пор выглядят отлично отполированными, а вентиль плотно закрывает отверстие.
Другие краны, найденные в Риме, Неаполе и их окрестностях, также хорошо сохранились, сказал д-р Фера. Один из них был обнаружен на римской вилле, в резервуаре для воды, и им еще три года назад регулярно пользовались крестьяне, когда им была нужна вода для поливки. В 1956 году решили, что стоимость его полностью амортизирована, и его, наконец, заменили... через XX веков безупречной службы.
В известном смысле, нам следует склонить головы в знак уважения к гению людей, населявших в древние времена средиземноморское побережье. Кроме того, основа западной цивилизации и культуры, кульминацией которой мы считаем собственное величие, были заложена именно там. Даже нам, непрофессионалам, становится несколько неуютно, когда мы узнаем о таких местах, как Бан Чанг в Таиланде, потому что нам приходится сталкиваться с доказательствами того, что были «колыбели цивилизации» и древнее средиземноморской.
В 1968 году советский археолог Корий Мегертчян раскопал в Медзаморе объект, который до сих пор можно считать старейшей многопрофильной металлургической фабрикой в мире.
Это может показаться невероятным, но в этом месте неизвестные доисторические люди 4500 лет назад обслуживали больше 200 домен, предназначенных для производства ваз, ножей, наконечников копий, колец, браслетов и других предметов из металла. Древние ремесленники из Медзамора знали, что такое охрана труда: они работали в респираторах и защитных перчатках.
Доказательства, найденные на площадке, говорят о том, что они делали свои изделия из меди, свинца, цинка, железа, золота, олова, марганца и четырнадцати разновидностей бронзы.
В плавильных печах изготавливали также широкий ассортимент металлических красок, керамики и стекла, но, как признали сами ученые, самыми анахроничными предметами оказались несколько пар щипчиков, выполненных из стали и обнаруженных в слоях, датируемых еще до первого тысячелетия до н.э. Впоследствии эксперты-металлурги Советского Союза, США, Великобритании, Франции и Германии подтвердили, что используемая для изготовления этих щипцов сталь отличалась исключительно высоким качеством.
В своем репортаже в июльском номере 1969 года Science et Vie французский журналист Жан Видаль выразил уверенность, что такие находки, как в Медзаморе, указывают на неизвестный период технологического развития.
По мнению Видаля, «Медзамор был создан мудрецами древних цивилизаций. Они обладали знаниями, приобретенными в далекие, неизвестные нам века, и знания эти можно назвать научными и промышленными».
В опубликованной в частном порядке рукописи The Legacy of Methuselah Джой Джошманс делает ценное наблюдение, которое ставит металлургическое производство в Медзаморе в ряд наиболее интересных объектов иудейско-христианской традиции: производство расположено «всего в 24 км от горы Арарат — места высадки представителей старой цивилизации, уцелевших после Всемирного потопа ».
Что мы знаем об алюминии? Он был открыт только в 1807 году, а производство его в чистом виде смогли наладить только в 1857-м. Даже в наше время процесс получения алюминия из боксита довольно сложный, требующий использования печи Ревербье, камеры преломления и регенератора, а также электролиза и температуры, превышающей 1000 градусов.
Все эти технические детали напрямую к делу не относятся, однако помогают хотя бы воспринять важность приводящего в полное недоумение открытия, которое было сделано в Китае, на месте захоронения Чоу Су, генерала эпохи Цзинь, жившего в 265-316 годах н.э. В данном случае поразительным артефактом оказалась пряжка ремня, которая была, во-первых, сделана из металла и украшена ажурным орнаментом и которая, во-вторых, была выполнена из сплава, состоящего из 5 % марганца, 10 % меди и 86 % алюминия.
Хотя ортодоксальные ученые и способны признать, что изящные миниатюры из стекла, выполненные ремесленниками Египта еще в 3000 году до н.э., находятся в ряду «самых поразительных достижений в истории производства стекла», они тут же оговариваются, что «промышленная химия в античные времена хоть и производит огромное впечатление, но все, что получилось у древних мастеров уникального — это всего лишь случайность, нечаянный результат метода проб и ошибок».
В 1964 году в сентябрьском выпуске журнала National Geographic, Рей Уинфилд Смит пишет следующее: «Древние жители Средиземноморья и Востока были умными и практичными людьми. Однако когда я говорю о церии и лантане, о сурьме и марганце, об окислах свинца, соде и извести, не следует думать, что жители тех времен понимали химию этих веществ так же хорошо, как мы... Стеклодувы просто знали, что некоторые встречающиеся в природе — в камне, песке, земле или пепле — вещества придают их изделиям особые свойства...»
Если бы стеклоделие было постоянной процедурой проб и ошибок, то остается только удивляться тому, как такой массивный кусок стекла, найденный в пещере около Хайфы в Израиле в 1966 году, мог вообще появиться на свет. Да, эта область была знаменита своими стеклодувами еще во времен финикийцев, только вот эта стеклянная плита имеет 3,35 м в длину, 2,13 м в ширину, 50 см в толщину и весит 8,8 тонны. Это единый кусок стекла малинового цвета с зеленоватыми прожилками.
Комментируя эту аномальную находку в осеннем, 1972 года, выпуске журнала INFO, Рональд Дж. Уиллис размышляет как журналист о том факте, что человечеству известны только два огромных куска стекла, больших по размеру, чем плита из Хайфы: «Оба они изготовлены методом литья для огромных зеркал телескопа в Маунт Паломар. Археологи определили возраст плиты в Хайфе — ей 1400 лет. Предположительно, это могут быть остатки плавки, проведенной в огромной печи, которая по какой-то причине остыла. Возможно, ее предполагали разбить на мелкие куски и пустить на переплавку, чтобы затем изготовить бутылки и другие стеклянные предметы. Но вопрос: как эти древние люди умудрились выработать такое количество тепла для того, чтобы сплавить ингредиенты в эту чудовищных размеров стеклянную массу?»
Некоторые теоретики оказались дерзки настолько, что рискнули предположить, что стекло могло использоваться для лампочек, которые древние использовали в своих электрических системах!
Многие читатели познакомятся с открытием нескольких древних сухих электрических батарей, сделанным д-ром Вильгельмом Ке- нигом в 1938 году. Батареи, которым оказалось две тысячи лет, представляли собой глиняные горшки, выкопанные в Куджут Ра- буа, деревне, расположенной к юго-востоку от Багдада. Кениг, археолог из Германии, работал для государственного музея Багдада и оказался человеком достаточно смелым, чтобы заявить, что древние люди умели пользоваться электричеством.
Согласно сообщениям Кенига, глиняные горшки были 15 см высотой, и в каждом из них находился цилиндр из меди 12,7 см высотой и 3,7 см в диаметре. Кромки цилиндров были пропаяны сплавом свинца с оловом , который вполне сравним с лучшими образцами современных припоев. Донышки цилиндров были соединены с медными дисками, и само соединение было залито битумом или асфальтом. Дополнительный изолирующий слой битума покрывал верхушки горшка и одновременно служил креплением для железного стержня, который помещался в медный цилиндр, доходя примерно до его половины. На цилиндре имелись явные следы коррозии, связанные с пребыванием в кислоте.
Подтверждение теории д-ра Кенига о том, что глиняные горшки с таким расположением медных, железных и кислотных элементов являются древними сухими батареями, пришло, когда историк Уилли Лей вместе с Уильямом Ф. М. Греем из лаборатории токов высокого напряжения фирмы General Electric в Питтсфилде, штат Массачусетс, сконструировали точную копию такой батареи. Они обнаружили, что при добавлении сульфата меди, уксусной или лимонной кислот их копия вавилонской батареи могла вырабатывать ток напряжением от 1 до 1,5 вольт.
Мы знаем о постоянных спонтанных проявлениях силы и мощи электричества в природе, но «контроль» его всегда представлялся прерогативой современности. По сути, получение электрического тока при помощи сухих батарей в Европе «изобрели» только в 1800 году. Считать, что древние ювелиры использовали электричество для золочения или серебрения металлических изделий путем электролиза больше, чем 2000 лет назад — это уже серьезное нарушение исторической последовательности.
Потом были найдены и другие батареи. В некоторых местах группы глиняных горшков были раскопаны вместе с железными и медными стержнями, которые могли использоваться для их последовательного соединения и соответствующего повышения напряжения.
Подавляющее большинство древних батарей датируется парфянским периодом персидской оккупации региона, то есть между 250 годом до н.э. и 650 годом н.э. Однако предметы с явными признаками электролиза обнаруживались в вавилонских развалинах, относящихся к 2000 году до н.э.
Огюст Мариетт, знаменитый французский археолог XIX столетия, откопал несколько артефактов со следами гальванопластики на глубине 18 м в районе Сфинкса в Гизе. В «Большом Универсальном словаре XIX века» Мариетт описывает эти артефакты как «куски золотых украшений, тонкость и легкость которых заставляет думать, что они были изготовлены методом гальванопластики, то есть промышленной технологии, которая нам стала доступна только два-три года назад». Джой Р. Джошманс тоже придерживается мнения, что если древние египтяне владели электричеством в такой степени, чтобы изготавливать золотые украшения методом гальванопластики, то они могли использовать его и для освещения запутанных лабиринтов в своих пирамидах.
Джошманс указывает, что традиционное толкование понятия «освещение» сводит возможности египтян к факелам и масляным лампам, однако на потолках пирамид, так же как и в подземных гробницах фараонов в Долине Царей, не найдено ни следов дыма, ни сажи.
«Предполагалось, что египтяне могли использовать некую сложную систему линз и зеркал для того, чтобы направлять в гробницы солнечный свет, — говорит Джошманс, — однако каких-либо остатков подобных систем обнаружено не было. Некоторые из древних гробниц имеют настолько сложную систему проходов и туннелей, что ни одна зеркальная система не могла бы создать достаточного освещения во внутренних помещениях. Единственная возможная альтернатива — египтяне имели бездымный источник света».
Но мог ли этот «бездымный источник света» действительно оказаться электричеством?
Некоторые теоретики, в том числе Джошманс, даже выдвинули предположение, что настенная резьба в Храме Дендера, который был построен в эпоху Птолемеев, изображает людей, держащих предметы, которые могут быть трубками Крукса, предшественниками современных телевизионных трубок. Джошман пишет:
Когда трубка работает, луч возникает в месте входа провода отрицательного полюса в трубку, и оттуда луч идет по всей длине трубки до противоположного конца. На картине в храме луч изображен в виде вытянувшейся змеи. Хвост ее начинается в месте входа в трубку провода от источника питания, а голова касается противоположного конца. В искусстве египтян змея была символом божественной энергии.
...На картине в храме, в самой ее левой части, изображена одна трубка, работающая в нормальных условиях. Однако в том, что касается второй трубки, изображенной ближе к источнику питания, справа, там изображен интересный эксперимент. Инженер Майкл Р. Фридман, специалист по электротехнике и электромагнетизму, считает, что солнечный диск на голове Гора является, на самом деле, генератором Ван дер Граафа, прибором, накапливающим статическое электричество. На картине изображен павиан, держащий нож между солнечным диском Ван дер Граафа и второй трубкой. В реальных условиях статический заряд, возникающий от генератора на ноже, должен вызывать отклонение луча в трубке Крукса от нормального направления, поскольку между отрицательно заряженными ножом и лучом возникает эффект отталкивания. На храмовой картине голова змеи во второй трубке отклонена от ее конца — ее отталкивает нож в лапе павиана.
Такие теоретики, как Джошманс, убеждены, что на каждой из сторон картины в храме изображена важная деталь «серьезного научного эксперимента».
Во многих важных местах раскопок по всей планете археологи откапывают такие артефакты, что ни один человек уже не может с уверенностью говорить, что электронные трубки в древнем Египте невозможны. Однако представляется более вероятным, что если египтяне и могли обращаться с такими электронными предметами, они, похоже, «унаследовали» их от другой культуры, уровень которой был несравненно выше, чем их собственной.
И уж естественно, такие предположения тут же вызывают противоречивые мысли о «древних астронавтах», представителях внеземных цивилизаций, и оживляют еще более древний конфликт, касающийся сверхученых с погибшего континента, каким была Атлантида. В общем-то, если мы начинаем думать о «мирах, что были до нас», следует быть готовым ко всему и быть открытым для любой гипотезы.
В настоящий момент во времени и пространстве может быть и не так уж много серьезных доказательств, которые могли бы убедить академиков в надежности гипотезы о том, что какой-то космический корабль с иной планеты приземлился здесь, чтобы захватить нашу водную зеленую планету, или о том, что некий могучий народ погрузился в воды Атлантического океана. Однако появляется все больше доказательств, что расцвет цивилизаций на земном шаре носит циклический характер. Или, как гласят раввинские источники, «миры и миры существовали до Адама».
Профессор С.Р. Харрис, специалист по электромагнитным явлениям, идентифицировал источник питания и изолированный кабель на картине как «практически точную копию инженерных иллюстраций, используемых сегодня для изображения связки электрических проводов». Кабель идет от ящика по полу и заканчивается на обоих концах и на основаниях двух необычных предметов, покоящихся на двух колоннах. Профессор Харрис считает, что это изображение высоковольтных изоляторов.
Если честно, то я никогда не понимал, как люди, независимо от того, какие они специалисты, могут опознавать высокотехнологичные артефакты, характерные для нашей культуры, только на основе художественных изображений ритуалов или обычной деятельности, выполненных в манере, характерной для той культуры. Интересно, эти эксперты действительно могут распознать такие вещи, как электронные трубки и ракетные сопла на древних картинках, или же они попросту спекулируют на том, что им представляется современным артефактом на старой картине или скульптуре? Типа: «Разрази меня гром, но ЭТА ШТУКА в руке фараона выглядит как транзисторный приемник!» При этом эксперт отлично знает, что на самом деле древний жрец или правитель может держать в руке предмет, связанный с давно забытым судебным или религиозным ритуалом.
С другой стороны, я и сам хотел бы думать, что увиденные мною рисунки в некоторых кроманьонских пещерах представляют собой изображения пишущих машинок.
В последнее десятилетие, или что-то около этого, некоторые весьма тонкие умы — как в церковных учреждениях, так и вне церкви — начали довольно открыто теоретизировать о возможности взаимодействия неких обладателей высоких технологий с библейскими пророками и носителями божественных откровений. Некоторые из них писали серьезные работы о взаимосвязи НЛО и Священного Писания. Другие рассматривали такую деятельность, выступая с церковной кафедры или от классной доски.
Вот один из примеров, имеющих конкретное отношение к данной главе: некоторые из мыслителей всерьез интересовались, был ли электрифицирован гигантский Ноев ковчег. Дискуссия возникла на основе того факта, что для описания понятия, которое можно перевести как «окно» или «отверстие» в ковчеге, используются два совершенно разных еврейских термина.
Есть слово challon, или «отверстие», из которого Ной выпускал птиц, принесших ему весть о том, что Великий Потоп идет на убыль. Однако в первой ссылке Книги Бытия, 6:16, используется слово tsohar , означающее окно или отверстие. Это еврейское слово настолько старое, что большинство ученых не совсем уверено в точном его переводе. Джошманс пишет:
Там, где это слово встречается в Старом Завете в ином контексте, а таких случаев 23, оно имеет совершенно иное значение: «яркость, сияние, свет полуденного солнца». Близкие к нему по происхождению слова относятся к чему- либо, что «искрится, сверкает или сияет». Многие еврейские ученые традиционной школы определяют tsohar как «свет, истоки которого в блестящем кристалле». Еврейская традиция веками описывала tsohar как огромный драгоценный камень или жемчужину, которую Ной подвесил к крыше ковчега, и которая освещала судно на протяжении всего плавания.
Энтузиасты Атлантиды точно ухватятся за приведенную выше ссылку и будут говорить об источнике энергии, содержащемся в сияющем кристалле, как о тех легендарных кристаллах, которые вроде бы использовали в погибшей Атлантиде от энергостанций до смертоносного оружия. Возможно, такие защитники знаний атлантов выдвинут теорию о том, что вся история Великого Потопа символизирует гибель Атлантиды, а Ной — один из выживших атлантов, управляющий своим спасательным судном при помощи одного из энергетических кристаллов.
После высадки Ноя и его семьи на горе Арарат выросло несколько поколений, прежде чем они смогли вернуться на свои земли и заселить сметенный потопом мир. Потом великий Моисей увел своих порабощенных соплеменников от вновь прогнившей цивилизации на поиски Земли Обетованной.
Сыны Израилевы, скитаясь по безжизненной пустыне, выживали за счет манны — таинственного питательного вещества, возникавшего каждое утро. Сейчас двое ученых выдвинули теорию о том, что манна вряд ли падала прямо с неба, вероятнее всего, эта пища могла быть одноклеточным белком, производимым в специальных устройствах для ферментации.
Если исходить из книги Исхода , манна возникала как «нечто мелкое, круповидное, как иней на земле». Моисей объяснил изумленным израильтянам, что это «хлеб», ниспосланный им богом, и расписал рацион всему своему народу, исходя из размера семьи.
Вкус манны описан в Исходе 16:31: «она была как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом». Как продукт питания, судя по всему, манна была вполне пригодной, так как сыны Израилевы «ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую» .
В выпуске журнала New Scientist от 1 апреля 1976 года Джордж Сассун, лингвист и консультант по электронике, и Родни Дэйл, биолог и внештатный технический писатель, выдвинули собственную гипотезу. Манна не была проявлением милости небес; это и не выделения паразитов тамариска или распространенные лишайники Lecanora esculenta , ее могли вырабатывать при помощи «машины, полученной от какого-то забытого народа». Сассун и Дэйл считают, что нашли ответ на загадку манны в Каббале, эзотерическом учении иудаизма.
В Каббале ученые обнаружили подробное физическое описание бога по имени «Древний». Двуполый бог состоял из мужской и женской частей, что весьма типично для мистических религий. Что удивило Сассуна и Дэйла всерьез, так это то, что его можно было разбирать на куски и собирать — вещь для бога весьма необычная.
Подробнейшие детали этой процедуры заставили ученых «взглянуть на текст повнимательнее, очистив его от ненужного многословия, и прийти к заключению о высокой вероятности того, что в Каббале дается описание не бога, а машины, но в антропоморфных терминах».
Когда Сассун и Дэйл прочли в одном из текстов следующий пассаж, они решили, что именно так описана машина для производства манны: «В черепе... очищается роса из белой головы... и эту росу они измельчают в манну... и манна, похоже, получалась из этой росы тогда и только тогда, когда Израиль скитался по пустыне».
Оба ученых считают, что наиболее значимыми здесь являются строфы 51-73 из книги Hadra Avta Qdisha из Каббала Денудата :
...Верх черепа белый. У него нет начала или конца. Полость его соков расширяется и может течь... Из этой полости для сока каждый день выпадает роса в более мелкие... И голова его наполняется, и из мелких она падает... Древний — это тайна, это скрытое. И высшая мудрость таится в черепе, который находится и из которого нет открытого в Древнего . И эта голова не одна, потому что это только верхушка всей головы. Высшая мудрость — внутри головы; она скрыта и зовется высшим мозгом, тайным мозгом, мозгом, который успокаивается и пребывает в покое. И нет , который это знает...
Три головы опустошаются: эта в ту, а эта над другой. Одна голова есть мудрость; он скрыта от всего, что охватывает. Это тайная мудрость; она выше всех... . Верхняя голова есть Древнее и Священное, самое тайное из всех тайных. Это верхушка всей головы, головы, которая не голова и которая не познаваема. И поэтому Древнее Святое называют «ничто». И все эти волосы, и все эти струны из мозга скрыты, они гладко идут в своем носителе. И ничего не видно из шеи.
...Есть путь, что идет в разделении волос и мозга...
Сассун и Дэйл уверены в том, что другие части эзотерического текста указывают на то, что «волосы» и «шнуры» есть ни что иное, как провода и трубки. «Мудрость», считают они — это жидкость, используемая в процессе производства манны. Сделав повторный перевод с древнеарамейского языка и придав ряду мест определенные, соответствующие современным толкованиям значения, ученые дали свое описание машины для манны:
На верхушке отстойника росы — охлаждаемая гофрированная поверхность, продуваемая воздухом, из которого конденсируется вода. Она поступает в контейнер, в центре которого находится мощный источник света, предназначенный для облучения культуры, предположительно — водоросли типа хлореллы. Существуют десятки штаммов хлореллы, поэтому баланс белков, жиров и углеводов в избранном штамме можно варьировать при помощи создания соответствующих условий для роста культуры.
Эта водорослевая культура циркулирует по трубкам, которые позволяют производить обмен кислорода и углекислого газа, а также теплообмен с атмосферой. Осадок хлореллы поступает в другой сосуд, в котором происходит его обработка, то есть частичный гидролиз крахмала до мальтозы, которая затем слегка поджаривается и дает характерный запах лепешки с медом... Затем высушенное вещество поступает в два сосуда. Один из них ежедневно опустошается и дает дневной рацион, второй же медленно заполняется в течение недели, чтобы накануне субботы подготовить запас пищи на два дня...
Сассун и Дэйл считают, что в книге Исход дано неправильное описание израильтян, собирающих каждое утро манну с земли. Поскольку Древний должен был выдавать «омер»[4] манны в день на семью, а семей таких было 600, то исследователи рассчитали, что общий выход манны должен был равняться примерно 1,5 м3 в день.
Возникает вопрос, что произошло с Древним после того, как закончились 40 лет скитаний израильтян, и машина для изготовления манны стала не нужна?
В книге Иисуса Навина мы читаем про то, как «машина» перестала работать: «...а манна перестала падать на другой день после того, как они стали питаться произведениями земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год пищу земли Ханаанской».
Когда Иерихон пал под натиском израильтян, машина для производства манны, почитаемая теперь как священный предмет, хранилась в Шилоне. Филистимляне, извечные враги израильтян, однажды ее украли, но очень быстро вернули, потому что попытка ее использования привела к возникновению опухолей «на тайных частях тела» .
Если допустить вместе с Сассуном и Дэйлом, что в ветхозаветном ковчеге тоже находилась машина для производства манны, то царь Давид восстановил ее как ритуальный предмет в своем шатре в Иерусалиме, а его сын Соломон построил для нее первый храм. Когда храм был разграблен Навуходоносором в 586 году до н.э., то погибла и машина.
Сассун и Дэйл думают, что такие машины, или «Древние», были «необходимым оборудованием на борту космических кораблей», на которых они могли выполнять двойную функцию: производства пищи и выработки кислорода для дыхания. Ученые напоминают нам, что такая машина была сконструирована в Советском Союзе и несколько месяцев использовалась для очистки воздуха на космической лаборатории «Салют». Удобрение водорослевых культур осуществлялось при помощи экскрементов самих космонавтов, и возможно, по этой причине «манна» была не вполне съедобной.
В этом случае может показаться, что наша современная технология ферментации менее совершенна, чем научные разработки, лежавшие в основе «Древних». По мнению Сассуна и Дэйла, основным элементом, которого не хватает современным устройствам, является «высокоэффективный источник света большой интенсивности», при этом они признают, что «требованиям может почти удовлетворять лазерная оптика».
Откуда же израильтяне взяли свою чудесную машину для производства манны?
Сассун и Дэйл допускают, что было бы соблазнительно думать о том, что примерно 3000 лет назад Землю посетили инопланетные разведчики. Они по какой-то причине проявили благосклонность к Моисею и его скитающемуся племени и снабдили их машиной, которая могла их кормить с неистощимой выносливостью и регулярностью еврейской мамочки. Ученые, правда, решили, что такая теория «создает столько же проблем, сколько решает, поэтому на сегодняшний день такую гипотезу предлагать не стоит».
Вопрос о древних авиаторах — это еще одна область, которая создает такое же количество проблем, какое и решает. Этот интригующий вопрос мы сейчас и рассмотрим.
Огромный воздушный корабль, построенный примерно в 1279 году н.э. главным астрономом Кублаи Ко-Шау-Кингом, применялся на коронации императора Эо-Кьена в 1306 году. Марко Поло пишет о том, что видел в суде Катая огромную небесную сферу, а отец Вассон, французский миссионер в Кантоне, утверждает, что читал рассказ о воздушном корабле в письме, датированном 5 сентября 1694 года.
Ф. Т. Миллер в книге The World in the Air пишет, что китайцы имели «систему сигналов, в которой трубы разных тонов звучали с вершин высоких холмов и подавали известие в перемене погоды и ветра, которые использовались навигаторами управляемых воздушных шаров».
Многие из тех мужчин и женщин, которые теоретизируют на тему загадочных рисунков гигантского размера, вырезанных в пустыне Наска, особенно Эрих фон Деникен, автор книги Chariots of the Gods , считают, что линии, в действительности, были посадочными полосами для корабля древних астронавтов. Однако в недавнее время Билл Спорер и Джим Вудман выдвинули новое утверждение: на самом деле, это указатели направления для пилотов воздушных шаров. По их мнению, все эти теории о «богах» из космоса — полная чушь. Древним перуанцам достаточно было всего лишь понаблюдать за подъемом дыма, чтобы использовать этот принцип для воздушных шаров.
Спорер и Вудман говорят, что многие перуанские легенды описывают летающих людей.
Интересные данные были найдены в записях португальского иезуита Бартоломеи Де Гусмао, который в 1690 году вернулся из перуанских джунглей и заявил, что видел, как перуанцы летали на воздушных шарах. Предположительно, Де Гусмао подтвердил свои заявления, построив такой же шар и пролетев на нем перед королем Португалии в 1709 году. Поскольку полет был официально зарегистрирован, то Де Гусмао можно считать первым воздухоплавателем. А случилось это за 80 лет до первого официально признанного в Европе полета на воздушном шаре, сконструированном братьями Монгольфье во Франции.
Когда Спорер и Вудман изучали записи Де Гусмао, они обнаружили технические описания древних перуанских воздушных шаров. Они узнали, что воздухоплаватели из пустыни Наска сшивали вместе большие воздушные шары треугольной формы и держали их над ямой, в которой горел огонь. Шары надувались теплым воздухом и взмывали вверх.
Исследователи обнаружили в перуанских гробницах куски ткани, которые, по их мнению, могли использоваться для создания воздушных шаров. Специалисты из компании Raven Industries, расположенной в Сиукс Фоллс, Южная Дакота, сказали Спореру и Вудману, что образцы ткани оказались «по качеству выше тех, которые используются для создания воздушных шаров или парашютов в настоящее время». В фирме скопировали ткань и построили для Спорера и Вудмана воздушный шар под названием «Кондор I».
15 декабря 1975 года журнал Time писал о полете на «Кондоре», выполненном членами Международного исследовательского общества:
...странная штука... оболочка высотой 26,82 м, выполненная из ткани, которая очень напоминает материалы, найденные в захоронениях Наска. Стропы и крепежные детали воздушного шара были сделаны из естественных волокон, гондола в форме лодки сплетена из тростника тотора, собираемого перуанскими индейцами на озере Титикака, находящемся на высоте 3,9 км.
Когда был отдан якорь , «Кондор» быстро пошел вверх, достигнув высоты 183 м за 30 секунд. Затем, подхваченный порывом ветра, он с глухим звуком рухнул на землю, да с такой силой, что обоих пилотов вышвырнуло из гондолы. Освобожденный от воздухоплавателей и балласта, «Кондор» снова поднялся в воздух, достиг высоты 365 м, пролетел за 18 минут около 4 км и мягко приземлился на равнине.
Майкл ДеБейки считает, что цель была достигнута. «Мы смогли доказать, что Наска обладали необходимыми умениями, материалами, а главное — потребностями в полетах... Я считаю, мы добились успеха».
Большинство современных людей не сомневается в уме древних людей и в том, что они умели строить воздушных змеев, создавать воздушные шары и даже элементарные управляемые человеком планеры. Но могло ли быть так, что эти же древние люди сидели в пилотской кабине летательного аппарата тяжелее воздуха с мотором, иначе говоря, управляли самолетом?
Совсем недавно Айвен Т. Сандерсон был поражен «маленькими золотыми самолетиками тысячелетней давности», оказавшимися в коллекции Национального собрания Колумбии, а потом обнаруженными еще в добром десятке других мест, в том числе — в Музее естественной истории Чикаго и Смитсоновском институте. Сандерсон считает, что южноамериканские артефакты очень важны, потому что они являются не изображениями животных, насекомых, птиц или фантазиями древних художников, а неодушевленными предметами, которые «можно так называть».
Сандерсон написал статью об артефактах в форме самолетов в мужском журнале с большим тиражом, однако оказался очень разочарован тем, какие модели были выбраны для фотоиллюстраций. По его мнению, такой выбор сильно ослабил его доказательства. В своем собственном бюллетене Pursuit он в апреле 1970 года четко обозначил собственную позицию:
«Открытие» этих маленьких артефактов является, возможно, одним из самых интересных, сделанных за все время существования археологических изысканий... оно стало еще более интересным, когда на свет появилось еще больше таких предметов, а инженеры по аэродинамике и проектировщики получили возможность их исследовать. Бытовавшее мнение о том, что это были всего лишь «зооморфные фантазии», сейчас полностью отвергнуто самим зоологами, которые, при всем желании, просто не могут найти хотя бы одно животное, обладающее характеристиками этих предметов. При этом точнейших признаков самолетов в них более чем достаточно. По меньшей мере, следует признать вероятность того, что между 500 и 800 годами н.э. у кого-то на северо-востоке Южной Америки были самолеты, и что местные художники, исходя из собственных умений и собственного видения, сделали их модели.
Вопрос, кто сделал вещи, послужившие основой для этих маленьких подвесок, представляет собой отдельную проблему. Существуют три варианта. Это либо была высокоразвитая человеческая цивилизация, существовавшая в тех местах и в те времена . Эти вещи могли прийти из моря и быть устройствами, построенными какой-то подводной цивилизацией. Они могли прийти из космоса и быть вспомогательными летательными аппаратами, используемыми разумными существами, прилетевшими откуда-то с целью посещения, исследования или даже колонизации этой планеты...
Древние южноамериканцы не являются в этом плане монополистами. Д-р Халил Мессиха полагает, что нашел свидетельство, указывающее на то, что египтяне располагали летающими аппаратами еще в III или IV веке до н.э. Более того, брат д-ра Мессиха, бортинженер, полностью с ним согласен, что профиль крыла моделей, обнаруженных среди нескольких древних фигурок птиц, дает такой «эффект лобового сопротивления», который современные авиаконструкторы смогли получить совсем недавно, после многих лет инженерных исследований.
Д-р Мессиха обнаружил модель планера, или самолета, в 1969 году, когда рассматривал коробку с фигурками птиц в одном из хранилищ Каирского музея. Планер, сделанный из древесины сикоморы, обладает потрясающим сходством, как потом выяснил д-р Мессиха, с американским транспортным самолетом «Геркулес», имеющим характерную форму крыла.
Большинство птичьих фигурок, найденных при раскопках в Египте, являются получеловеческими-полуптичьими, однако этот предмет был совершенно другим. Он выглядел как модель моноплана с верхним расположением крыла и сердцевидным фюзеляжем, который смещает эллипс давления к хвосту.
«Именно хвост является самой интересной частью, отличающей эту модель от всех других находок, — писал Мессиха в выпуске London Times от 18 мая 1972 года. — Он, похоже, имеет вертикальный стабилизатор. Птиц, которые имели бы руль направления, нет».
Times добавляет: «Нет также птиц с таким искривлением в задней части тела, которое заставляло бы ее выглядеть как модель самолета. Более того, под вертикальным стабилизатором есть паз для горизонтального стабилизатора , который отсутствует».
Кроме этого д-р Мессиха, несколько лет исследовавший египетские фигурки птиц, установил, что все другие модели были щедро украшены и обязательно имели ноги. У планера ничего похожего на ноги не наблюдалось, и только на «носу» были едва заметные следы нарисованного глаза, да две едва заметные красные линии под крылом.
Д-р Мессиха обратил внимание Майкла Френчмена из Times на то, что древние египетские инженеры всегда создавали модели современных им вещей, от похоронных лодок до боевых колесниц.
Мы знаем, что эти предметы действительно существовали, потому что, кроме их моделей, были найдены и полноразмерные варианты. Д-р Мессиха полагает, что планер, который он обнаружил в коробке с реликвиями, выкопанной в 1898 году в Саккаре, является масштабной моделью какого-то реального летательного аппарата.
По данным Times, д-р Мессиха, прежде чем заняться медициной, в течение пяти лет изучал изобразительное искусство. 48-летний врач еще и иллюстратор, и гравер, а несколько лет назад он получил приз за создание модели самолета. «Этот планер очень напоминает те модельки самолетов, которые я мастерил 20 лет назад», — говорит он.
«Это не игрушечная модель, — подчеркивает д-р Мессиха. Она очень научно сделана, и на ее изготовление наверняка ушло много времени».
В настоящее время доктор занимается исследованиями в древнеегипетской науке и инженерным делом. Д-р Мессиха считает, что в определенных областях техники, «включая элементарную аэронавтику», египтяне достигли значительных успехов.
Журнал INFO считает особенно важным то, что планер попал в Каирский музей именно из раскопок в Саккаре:
Примерно в 2700 году до н.э. первый фараон Третьей династии Нетерхет построил в Саккаре первую египетскую пирамиду. Архитектор Зосера... был в дальнейшем признан египтянами как первый строитель из тесаного камня, великий астроном, маг и отец медицины. Он был канонизирован как сын бога Птаха, а греки впоследствии считали его своим богом медицины и называли Асклепием.
Саккара тысячелетиями была местом поклонения... Маленький самолетик мог быть плодом размышлений Имхотепа, мечтавшего о полетах, или какого-то другого выдумщика, такого, как Архитас из Тарен-тума ... который, как говорят, изобрел приводимый в движение сжатым воздухом летательный аппарат в форме голубя...
Technical Arts and Science of the Ancients А. Нойбургера соглашается с этим: «Архитас из Тарен-тума примерно в 400-365 годах до н.э. привел в действие летательный аппарат из дерева, в форме голубя, движимый сжатым воздухом». Архитас был греческим философом и другом Платона.
Если д-р Мессиха говорил об «элементарных» знаниях египтян в области воздухоплавания, то Г. Р. Джосиер, директор Международной Академии по исследованиям санскрита в Майсоре , 25 сентября 1952 года заявил, что в индийских манускриптах давностью несколько тысяч лет содержатся данные о строительстве различных типов самолетов как для гражданских, так и военных целей.
Особый манускрипт по аэронавтике включает в себя три типа виман : Рукма, Сундра и Шакуна. В пяти тысячах строф древнего текста приводятся такие сложные подробности, как выбор и подготовка металлов, подходящих для различных частей виман, в зависимости от типа.
Хотя древние манускрипты всегда были компиляциями писцов и преподобных священников, в этих строфах не обсуждается философская индуистская мистика типа Атмана или Брахмана. Там говорится о гораздо более земных делах, которые ученые древности считали необходимыми для «существования человека и прогресса народов во времена мира и войны». Эти жизненно важные биты информации, считает Джосиер, включают в себя проект грузового самолета с вертолетным винтом, специально созданного для перевозки горючих веществ и боеприпасов, а также рисунки пассажирских самолетов с двумя и тремя палубами, способных перевозить до 500 человек.
Манускрипт по аэронавтике состоит из восьми глав, в которых приводятся планы создания самолета, который мог летать по воздуху и плавать под водой и на ее поверхности, по типу гидросамолета. В некоторых строфах говорится о квалификации и подготовке летчиков. Древние виманы были оборудованы видеокамерами, радио и неким вариантом радарной системы.
Когда манускрипты на санскрите вышли за пределы монастырей, в которых они хранились, на академию в Майсоре начало оказываться нешуточное давление со всего мира с требованиями перевести древние тексты. Вот так, в возрасте восьмидесяти одного года, г-н Джосиер «был вынужден сесть и взяться за перевод технического санскрита на читабельный английский, тщательно проверяя качество как санскритского, так и английского текста».
Пожилой ученый обнаружил, что «Виманкья Шастра» состоит из «почти 6000 строк, или 3000 стихов, на четком санскрите и посвящена строительству самолетов. Словарного же запаса древнего санскрита вполне хватает для описания всех технических подробностей — это дань языку и величию автора».
Перевод был в конце концов опубликован Майсорским издательством Coronation Press в 1973 году. В предисловии к книге г-н Джосиер представил свою оценку применения «Виманкьи Шастры»:
Есть два достижения, которые делают XX век поистине историческим: доставка из открытого космоса лунного камня и публикация неизвестного наследия прошлого — «Виманкьи Шастры»... «Виманкья Шастра» — это рог изобилия, из которого сыплются драгоценные формулы, связанные с производством самолетов, которые могли бы заставить застыть от изумления Линдберга, Роллса, Цеппелина, Де Хевиленда, Туполева и Гародьда Грея из «Пан Американ». Если подойти к этим формулам правильно, это будет новая эра в самолетостроении для блага всего человечества.
Древние ученые говорили, что каждый, кто хочет научиться пилотировать виману, должен тщательно изучить 32 секрета ее работы. Когда начинаешь изучать эти «секреты», сталкиваешься с причудливой смесью технологии и мистики, почти так же, как летчик и самолет достигают гармонии и единства, становясь одним целым. Например, для того чтобы управлять виманой, человек должен изучить следующие техники, причем в строго определенном порядке.
Маантрика: произнесение мантр, они помогают достичь человеку такого духовного и гипнотического состояния, в котором он может построить самолет, который невозможно разрушить.
Таантрика: приобретя определенную тантрическую мощь, человек может наделить этой же силой свой самолет.
Гоодха: этот секрет позволяет летчику сделать виману невидимой для врагов. Адришья служит для того же, притягивая «силу эфирного потока в небесах».
Парокша: эта полезная подсказка позволяет летчику парализовать другие виманы и вывести их из строя.
Апарокша: можно использовать эту способность для направления перед самолетом луча света и подсветки пути.
Вироопа Карана: овладевший этим мастерством пилот может создавать «тридцать второй вид дыма», заряжать его «светом тепловых волн неба» и придавать своему самолету «свирепый и ужасающий вид», гарантирующий «крайний испуг всех, кто взглянет». Роопанара может изменять формы виманы и придавать ей вид тигра, льва, носорога, змеи, даже горы, чтобы сбить наблюдателей с толку.
Суроопа: если человек может привлекать тринадцать видов «силы Карака», он может заставить виману выглядеть как «небесную даму, украшенную цветами и драгоценными камнями».
Пралайя: этот смертоносный секрет выталкивает электрическую силу через «пятиконечную воздушную трубу», и пилот может «нанести катастрофические разрушения чему угодно». Вимкуна посылает по воздуху ядовитый порошок, от которого «все впадают в бесчувственность и кому».
Таара: при овладении этим умением летчик может избегать контакта с любыми врагами или скрывать свои намерения от наблюдателей. «Если смешать с силой эфира 10 частей силы воздуха, 7 частей силы воды и 16 частей солнечного света, а затем спроецировать это все через зеркало в форме звезды через переднюю трубу виманы, то создается видение усыпанного звездами неба».
Саарпа-Гамана: этот секрет позволяет летчику привлекать силы воздуха, соединять их с лучами солнца и проводить эту смесь через центр виманы так, что она «движется зигзагом, подобно змее».
Роопаакаракша позволяет летчику видеть внутренности вражеского самолета, а Кривааграхана позволяет вести разведку «всего, что происходит внизу на земле».
Джалада роопа учит летчика, как правильно подбирать пропорции определенных химикатов, которые окутывают виману и придают ей вид облака.
Как может увидеть читатель даже при выборочном чтении этих «секретов», в некоторых случаях пилотирование виманы имеет много общего с внетелесными ощущениями или с применением психокинетики, приложением понятия «превосходства духовного над материальным», к неодушевленному предмету, чтобы заставить его лететь.
Действительно ли виманы летали под управлением магии или духа? Тогда это левитация.
Были ли виманы легендарными «коврами-самолетами» таинственной Индии?
Почему для пилотирования виманы было так необходимо развивать «духовные», «гипнотические» и «тантрические» способности?
Изучающие загадки НЛО найдут массу параллелей между «секретами» эффективного управления виманой и «поведением» НЛО.
• Про НЛО часто сообщали, что они внезапно становятся невидимы.
•Некоторые мужчины и женщины рассказывали, что при близкой встрече с НЛО их охватывал временный паралич.
• Тысячи людей, наблюдавших НЛО, рассказывают о лучах света, исходивших из их передней части.
• Характерным для НЛО часто является зигзагообразный, как змея, полет.
• И некоторые свидетели НЛО клялись, что объект у них на глазах менял форму.
«Секрет», который дает вимане возможность казаться «небесной дамой, усыпанной цветами и драгоценными камнями», может вызвать у уфологов удивление своей параллелью между техникой виманы и явлением Божьей Матери в Лурде, Гарабандале и других святых местах, совпадающим с проявлениями «другого солнца» или «светящегося шара» в небе. Аналогичным образом многие, наблюдавшие НЛО, описали их превращения в облако.
Так что же такое виманы? Были ли это психологические построения, предназначенные для создания определенного типа видений, внетелесного опыта, или это материальные предшественники тех НЛО, которые мы по сей день наблюдаем в небе? А может, это вполне реальные аппараты, тщательно построенные и мастерски управляемые древними авиаторами Индии?
Достопочтенный Махариши Бхарадвайя, автор «Виманкьи Шаст- ры», начинает свой труд с поклона Божеству: «кто виден на кресте Вед, кто есть фонтан вечного блаженства, и чьего жилища можно достичь на виманах или аэропланах». Никто не собирается лететь в рай на материальном летательном аппарате, то есть вимана представляется синонимом «астрального» или «духовного» тела. «Изучив Шастры, или науки, предлагаемые былыми научными мужами для моего совершенствования и во благо человечества, — продолжает автор, — я буду иметь дело с наукой воздухоплавания, которая есть суть Вед. Она будет источником радости и блага для человечества и облегчит комфортабельные путешествия по воздуху, от одного мира к другому».
Если, овладев мастерством полета на вимане, человек сможет путешествовать между мирами или измерениями реальности, то такая возможность лежит далеко за пределами того, что человек обычно ожидает от «аэроплана», будь то материальный предмет или духовное упражнение.
Г-н Джосиер может быть вполне прав, когда заявляет, что открытие «Виманкьи Шастры» является одним из исторических достижений XX столетия. И мы можем только удивляться тому, сколько других важнейших секретов технологического и духовного развития могло быть утрачено забытыми цивилизациями и культурами.