Интим с неандертальцем помог выжить человеку

Хоть неандертальцы вымерли более 30 тыщ годов назад, но в чем либо мы как и раньше неандертальцы. Свежие исследования ДНК свидетельствуют, что от 2-ух до 7 процентов геномов европейцев и азиатов происходят от более ранешних протцов современного человека.

Денисовский человек либо Человек из Денисовой пещеры - это предположительно новый вид вымерших людей, узнаваемый по фрагментарному материалу, обнаруженному в Денисовой пещере на Алтае. Пока у него еще как бы нет латинского наименования, зато в марте 2010 года ученые пришли к заключению, что Денисовский человек поближе к неандертальцам, ежели к современному человеку.

В генофонде современных меланезийцев и новогвинейцев содержится до 6 процентов генов Денисовского человека. А вот вклад неандертальцев (Homo neanderthalensis) в генофонд сегодняшних европейцев не так велик - около 4 процентов.

Ученые из калифорнийского Стэнфордского института выпустили в журнальчике Science статью, из которой следует, что спаривание представителей Человек разумный с особями других видов привело к улучшению иммунной системы "человека разумного". Так именуемые людские лейкоцитарные антигены (сокращенно HLA от британского Human Leucocyte Antigens) играют решающую роль в защитных возможностях организма, к примеру, отлично противостоят вирусам.

Читайте также: Разработана вакцина против "чумы ХХ века"

Понятно, что ВИЧ-инфицированные пациенты имеющие разновидность HLA, обозначенную как В57, по большей части обходятся без терапии при лечении СПИДа - они в главном являются носителями инфекции, но сами СПИДом не хворают. Так что нередко врачи в этом случае молвят об естественном иммунитете к этому ужасному заболеванию. С одной стороны, имеется целый ряд генов HLA и их бессчетные варианты, которые содействуют тому, что люди по-разному реагируют на возбудителей одних и тех же заболеваний. С другой стороны, тот же фактор - различие в генах HLA - затрудняет трансплантацию органов. Конкретно это вызывает реакцию отторжения человечьим организмом пересаженной почки, печени либо легкого.

Еще перед дешифровкой генома неандертальцев и Денисова человека ученым было понятно, что определенные варианты HLA существенно почаще встречались в одних регионах мира, ежели в других. HLA-A*11 фактически не встречающийся у африканцев, напротив, очень всераспространен у обитателей Восточной Азии и Океании.

Сейчас исследователи считают, что этот генный вариант происходит от Денисова человека. По словам управляющего исследования Питера Пэрхэма (Peter Parham) из Стэнфордского института, это совершенно точно показывает на достоинства данного гена для современного человека и разъясняет, почему этот вариант сейчас встречается так нередко. В реальности HLA-A*11 отлично защищает наш организм против 1-го из часто встречающихся вирусов Эпштейна-Барр, которому в текущее время вместе с другими герпесвирусами приписывается принципиальная роль в формировании опухолевых клеток в человеческом организме, также в развитии такового заболевания, как заразный мононуклеоз (mononucleosis infectiosa), известного также под заглавием болезнь Филатова.

Официальная наука считает, что современный человек покинул местность Африки примерно 65 тыщ годов назад. Проникнув на местность Евразии, Homo sapiensстолкнулся там со своими далекими родственниками, обитавшими в тех краях уже более 200 тыщ лет. Эти особи были еще лучше адаптированы к окружающим условиям и, как следует, должны были располагать также другими полезными свойствами, а именно, нетипичными для кроманьонцев разновидностями HLA. Ученые убеждают, что интимная близость представителей H. sapiens с Денисовыми людьми либо неандертальцами положительно отразилась на выживаемости их потомков.

Другие ученые с огромным энтузиазмом повстречали исследование янки. Так, Сванте Пэабо (Svante Päabo) из института эволюционной антропологии имени Макса Планка, под управлением которого в прошедшем году был расшифрован геном неандертальца, на страничках такого же научного журнальчика Science увидел, что это 1-ое свидетельство варианта, когда соответствующие особенности других первобытных людей, может быть, обернулись преимуществами для современного человека.

Все же далековато не все ученые делят точку зрения калифорнийцев и не хотят ставить окончательную точку в этом вопросе. Юный, но уже достаточно узнаваемый генетик Давид Райх (David Reich) из Гарвардского института показывает, что могут быть и другие вероятные разъяснения того, почему варианты HLA по-разному распределены посреди обитателей земного шара. Меж иным, группа ученых из Стэнфорда, которая выступила со настолько сенсационным заявлением, тоже не исключает другие другие модели.