О том, кем был старец Распутин, споры длятся уже практически целый век. Григорий Распутин -одна из самых таинственных фигур начала XX века. Он сразу 'и святой, спасающий именованием Божьим людей от заболевания, и бес, не довольствующийся продажными дамами и совращающий дам высшего света. В очах одних он "ясновидящий, чудотворец, святой", другие убеждены в том, что это "запивоха, развратник, бандюган".
Заступники и той, и другой точки зрения ссылаются на бессчетные свидетельства, газетные заметки начала прошедшего века, сохранившиеся официальные протоколы, подтверждающие объективность вывода каждой из сторон. Но если две дороги ведут в тупик, то, может быть, существует 3-я, не настолько бросающаяся в глаза, зато примиряющая противоречивые факты о таинственном старце.
Для начала ознакомимся с советами, которые давал Распутин королевской семье. Их было сильно много, и касались они, в главном, ежедневной жизни императорской четы и советов предназначения людей на ту либо иную должность. Но вот два совета выбивались из общей массы: напористое внушение энтузиазма к событиям на Тибете и предложение, даже требование, поначалу -не начинать войну, а потом - заключить мир с германцами.
Начнем с Тибета. Казалось бы, для чего православному царю эта высокогорная и, в общем-то, бедная "крыша мира"? Ведь в ней ничего нет, не считая религиозного центра ламаизма, да бессчетных, затерянных в глубочайших ущельях буддийских монастырей с их необычными, на европейский взор, учениями. И все-же старец сумел уверить Николая II сделать конкретиые деяния, которые должны были привести к возникновению русских войск на "крыше мира". И сразу появляется вопрос, почему у обычного крестьянина мог появиться энтузиазм к Тибету? Невольно появляется предположение, что кто-то направлял деяния "святого старца".
Вот что задумывается о старце русский историк Владимир Семенов: "Невзирая на природный разум и свою потаенную хитрость, тобольский старец Распутин чуть ли принадлежал к числу людей, способных без помощи других разбираться в сложных вопросах политики. Да в этом и не было особой необходимости. Важнее была его магическая интуиция, благодаря которой в романовской семье на него смотрели как на прозорливого святого старца. Но все же этот придворный святой, так воздействовавший на Романовых, сам подвергался воздействиям других черных личностей. И тибетский доктор Бадмаев был не только лишь большим действующим лицом в клике этого старца, но, непременно, оказывал на него конкретное воздействие".
Итак, на арене событий переломных для Рф лет возникает "черная" личность - Жамсаран Бадмаев. Невзирая на богатство исторической литературы об этом периоде, Бадмаев известен, в главном, только как проповедник тибетской медицины. В книжках ну и в нашумевшем кинофильме о Распутине он показан модным доктором, к которому тянулся непрерывный поток великосветских петербуржцев. Но это была только видимая сторона деятельности тибетского доктора. Вот, к примеру, как пишет о нем исследователь предреволюционной Рф Андрей Балабухин: "Создается воспоминание, как будто он является неким центром столичной жизни, сероватым кардиналом и величавым кукловодом".
На политическую жизнь Рф Жамсаран, в крещении Петр Александрович Бадмаев, выпускник восточного факультета Петербургского института, доктор, окончивший Медико-хирургическую академию, бюрократ Министерства зарубежных дел, надворный советник ит.д. ит.п., начал пробовать интенсивно оказывать влияние еще в царствование Александра III. При этом подталкивал он страну исключительно в одном направлении. Вот тогда написал Бадмаев широкий доклад российскому императору о необходимости установления контроля над Тибетом.
Построенная при Александре III Транссибирская стальная дорога содействовала резвому экономическому развитию дальневосточной окраины империи, ранее оторванной от центра. В собственном докладе доктор предлагал поменять экономическую ориентацию Рф с востока на юг - на Тибет, построив для этого еще одну металлическую дорогу к городку Ланчжоу-фу, расположенному в 1500 милях от границы Русской империи и являющемуся, по воззрению Бадмаева, ключом к Тибету. "Вся торговля Китая попадет в наши руки, -убеждает он правителя. - Европейцы не в состоянии с нами соперничать... С проведением этой полосы начнется финансово-экономическое могущество Рф".
Перспективы, описанные в докладе, заинтриговали министра денег Витге. В сопроводительной записке к докладу он пишет императору, что взоры Бадмаева представляются ему "очень суровыми" и "устанавливающими новейшую точку зрения в практических вопросах политики... По собственному географическому положению Тибет, исходя из убеждений интересов Рф, имеет принципиальное политическое значение. Значение это в особенности возросло в ближайшее время ввиду напористых стремлений британцев просочиться в эту страну и подчинить ее собственному политическому воздействию". Но столкнуть интересы Великобритании и Рф за обладание высокогорным Тибетом сейчас не удалось. В отличие от собственного министра, Александр III был прагматиком и предпочитал синицу в руках. Потому на докладе появилась резолюция правителя: "Все так ново, особенно и фантастично, что с трудом верится в возможность фуррора".
Больше подфартило Бадмаеву с Николаем II. Сейчас он повлиял на царя при помощи Распутина. 1 января 1904 года Бадмаев пишет письмо следующему российскому императору. "Корень российской политики на Востоке лежит не в Китае, а конкретно в Тибете. Неуж-то поистине российский человек не усвоит, сколь небезопасно допущение британцев в Тибет; японский вопрос - нуль по сопоставлению с тибетским". И похоже, письмо, подкрепленное советом "святого старца", сыграло свою роль. Не прошло и 2-ух дней со денька написания письма, как по личному распоряжению правителя на Тибет отправился подъесаул Уланов. Он получил двойное задание: во-1-х, разузнать, что там делается, во-2-х, попытаться настроить тибетцев против британцев.
Начавшаяся через три недели война с Японией поставила крест на попытках Бадмаева установить контроль над тибетскими ущельями.
Почему же так стремился тибетский доктор, либо, как его называли многие петербургские почитатели, тибетский учитель, в глубочайшие ущелья "крыши мира"? Чтоб осознать это, попытаемся разобраться со вторым, казалось бы, совсем не связанным с первым, советом Распутна; не вести войну с Германией. Этот совет, данный Отцу и Маме, так называл старец императорскую чету, стопроцентно разрушал многолетнюю внешнюю политику Русского страны, С момента собственного зарождения оно подвергалось афессии собственного западного соседа, стремившегося на Восток, в итоге чего были стопроцентно уничтожены славянские племена, и находило для себя естественных союзников с Англией и Францией.
А сейчас поглядим, была ли какая-нибудь связь меж Тибетом, куда стремился Бадмаев, и Германией начала XX века.
Конкретно в это время в неких буддийских монастырях, в особенности в тех, где проповедовалось потаенное учение бон-по, заинтересовались Европой. Жрецы бон-по имели в народе репутацию колдунов, они обширно и отлично использовали психофизические способы занятий, позволявшие им творить, исходя из убеждений европейцев, истинные чудеса. Одной из целей их было постепенное распространение собственного учения на Европу. В этом им содействовало увлечение неких германских политиков потаенными доктринами учения, способными, по их воззрению, поменять ход истории. Этм познания, пришедшие в Германию с Тибета, противопоставлялись христианству и иудаизму, сформировавшимся на Ближнем Востоке. Потаенные общества, развивавшие оккультную сторону этих учений, размещались, в главном, в Великобритании и Франции. Уже в 1926 году в Берлине и Мюнхене существовали большие колонии тибетцев. Большая колония выходцев из Тибета была и в Кенигсберге. Вот, к примеру, приметная фраза из дневника 1-го из обитателей городка; "Прогуливаясь вечерком по острову Кнайпхоф, внезапно встретил буддийских монахов в ярчайших белоснежных и бардовых одеждах". Но за длительное время ранее огнепоклонники из Гималаев отыскали в Германии благодатную почву. Историки, специализирующиеся неувязкой воздействия их учения на формирование потаенных германских обществ, к примеру Жан Робен, пишут о загадочном "Человеке в зеленоватых перчатках", который был представителем тибетского потаенного ордена. В собственных заметках, написанных под псевдонимом, он предсказал все будущие метаморфозы Третьего рейха еще сначала 30-х годов.
Более известным членом тибетского потаенного ордена был Карл Хаусхофер. Сначала XX века он являлся военным атташе Германии в Стране восходящего солнца. Там Хаусхофер был посвящен в самую загадочною компанию Востока - орден Зеленоватого Дракона - и прошел специальную подготовку в буддийских монастырях в Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер стремительно сделал военную карьеру и стал одним из самых юных генералов. Его коллег поражала способность офицера к ясновидению при анализе военных операций. Все были убеждены, что ясновидение, помогающее генералу планировать военные операции, это итог его посвящения на Востоке. Конкретно Карл Хаусхофер не только лишь приобщил Германию к магическим тайнам, да и открыл потом для германцев двери расположенных в глубочайших ущельях Гималаев буддийских монастырей, в протяжении сотен лет не допускавших к для себя европейцев.
Признаки воздействия потаенных тибетских учений их исследователь Жан Робен находит и в Рф. Основным инвентарем ордена Зеленоватого Дракона он считает тут Григория Распутина, часто получавшего из Швеции телеграммы с таинственной подписью "Зеленоватый". Доказательство этого он лицезреет в надписи на иконе Серафима Саровского, принадлежащей убиенной российской императрице Александре Федоровне. За ее окладом была найдена надпись на британском языке: "С.И.М.П. Зеленоватый Дракон. Вы были совсем правы". Робен дает ей последующую интерпретацию. 1-ые четыре буковкы означают "Супериор Инконню Мэтр Филипп". Супериор Инконню - это высший титул в неких масонских ритуалах, а Мэтр Филипп - французский оккультист и доктор, которого Папкх привез из Франции к русскому императорскому двору. Для Робена смысл этой надписи значит, что Мэтр Филипп предупреждал королеву о кознях Зеленоватого Дракона, и история с Распутиным подтвердила это.
Всевозрастающий энтузиазм к Тибету знатных политических деятелей в Германии и возникновение энергичного тибетского учителя в Рф, оказывавшего через святого старца воздействие на правителя Николая II, не могли не заставить задуматься британцев. И они просто должны были на это отреагировать. Доказательство этого рыло получено совершенно не так давно.
Газеты всего мира обошло сенсационное сообщение бывшего высокопоставленного сотрудника Скотленд-Ярда Ричарда Каллена и известного историка Эндрю Кука. Они нашли документы, доказывающие, что английская разведка желала избавиться от Распутна, "так как тот оказывал большущее воздействие на царя, увещевая его выйти из войны с Германией". Устранить Распутина поручили опытнейшему английскому лазутчику, ставшему прототипом Джеймса Бонда, - Рейнеру, который был известной личностью в Санкт-Петербурге и дружил с князем Феликсом Юсуповым. Доказательством его роли в комплоте служат мемуары князя, в каких он признавался, что британец "знал о наших планах".
Считается, что Григорий Распутин был смертельно ранен с огромного расстояния 2-мя пулями в спину Пуришкевичем. Но Каллен и Кук, изучившие фото мертвого Распутина, придерживаются другого представления. На лбу у Распутина отлично видно отверстие от третьей загадочной пули. Этот выстрел был изготовлен с близкого расстояния и, судя по точности, проф убийцей.
По воззрению британцев, проведших расследования практически век спустя после зверского убийства старца, 3-ий выстрел произвел Рейнер, который знал о комплоте, находился на месте убийства и, согласно приобретенному приказу, был должен убедиться, что Распутин вправду мертв.
Английские исследователи нашли копию потаенной переписки меж начальником Рейнера в Санкт-Петербурге Джоном Скэйлом и Лондоном. В письме, а именно, говорится: "Хотя действия не происходили точно по плану, наша цель очевидно достигнута. Реакция на ликвидирование "черной силы" подходящая, хотя некие неловкие вопросы появляются. Рейнер на данный момент занимается тем, что завершает эту операцию и скоро скажет о ее окончании".
М.Бурлешин "Увлекательная газета. Мистика и магия" №6 2009 г.
============================
Григорий Ефимович Распутин (Новых)
зание Бога через истощение неоднократными оргазмами
Очерк для "Иллюстрированной Рф" бывшего начальника охраны Царя и Королевской Семьи генерала А. И. Спиридовича. Начало Распутина - "Иллюстрированная Наша родина" № 15 (361), Суббота 09 апреля 1932г. Париж. Редактор А.И Куприн. (печатается с сокращениями)
--------------------------------------------------------------------------------
Осенью 1906 года в Петергофе вышло не достаточно кому известное событие, оказавшее потом в собственном развитии самое роковое воздействие на судьбу Сударя и его семьи, династии и даже всей Рф.
В королевском дворце "Александрия", где жил тогда Сударь с семьей, был принят в первый раз Их Величествами умеренный с виду сибирский мужичок, "странник", "человек Божий" Григорий.
То был Григорий Ефимович Распутин, крестьянин Тобольской губернии, села Покровского, что раскинулось привольно на берегу реки Туры, в 150 милях от Тобольска, на большенном почтовом тракте из Тюмени в Тобольск.
Там у Распутина был дом и не плохое хозяйство. Он числился богатым мужчиной. Занимался он крестьянством, извозом и ямщиной. Одно время поставлял дрова на пристани известного по всей Сибири, местного пароходовладельца и богача, Ивана Ивановича Корнилова.
Имел супругу Прасковью Федоровну и молодых малышей: Марфу, Варвару и Димитрия. В юности, по слухам, Распутин был шалуном, обожал пображничать, обожал баб и числился по их части огромным ходоком. Девятнадцати лет он поженился. Свадьба остепенила Распутина.
Еще в детстве, когда Григорию было лет 15, он пропал в один прекрасный момент из дому и попал на богомолье в известный в Сибири Верхотурский монастырь, славящийся мощами Св. Симеона Праведника. Его возвратили. Было ли то озорство либо желание религиозного характеристики не ясно.
Но, с возрастом Григорий стал проявлять особенный энтузиазм к религиозным вопросам и обожал беседовать на божественные темы и о душе с то и дело заходившими по пути к нему богомольцами и странниками. Шли они обычно либо в Верхотурский монастырь, где спасался странник Макарий, носивший вериги, либо в Абалакский, под Тобольском, славившийся иконой Божьей Мамы.
Когда же у него погибла 1-ая дочь, он, удрученный, пошел на богомолье в Верхотурье и длительно дискутировал там с блаженным Макарием. Последний успокоил и подбодрил его. Возвратившись после того домой, Распутин жил пару лет расслабленно и в этот то период он очень сдружился с некоторым Димитрием Почеркиным, искавшим путей к спасению и ушедшим потом совершенно на Афон. Тогда, как говорила мне одна из дочерей Распутина, возвратился он в один прекрасный момент с поля очень взволнованный и поведал домашним, что ему только-только было в поле видение.
Явилась Богородица, благословила его и пропала... Распутин нашел Димитрия, поведал и ему о видении, и оба они решили идти в Верхотурье, рассказать о случившемся блаженному Макарию. Возвратившись, Распутин передал семье, что блаженный Макарий растолковал явление Богородицы, как указание на то, что Григорий сотворен для огромного дела и чтобы укрепиться духовно, он должен сходить на богомолье на Афон. Распутин и Почеркин решили идти на Афон. Сборы были недолги и скоро два друга, с котомками за плечами и посохами в руках направились в далекий путь.
Три года странствовал Распутин. Много тыщ верст исходил он по Матушке Руси. Побывал в Троице-Сергиевской Лавре, в Киеве и по другим святым местам, побывал и на Афоне. В неизменных встречах с представителями духовенства, с монахами, странниками, Распутин поднаторел в богословских вопросах, стал гласить более уверенно, стал учить и проповедовать...
Гласил он отрывисто, загадками, нередко ссылался на Евангелие и на Святых Отцов
Было что то особое во всем его существе. Когда же он, читая в очах собеседника, гласил что или из его, собеседника, прошедшего, либо предвещал будущее, он казался провидцем. Дамы видали в нем чуть не пророка, святого человека. Именовали его кто Гришей, а кто Григорием Ефимовичем.
Умный мужчина скоро акклиматизировался с жизнью этого своеобразнаго бродяжничества и тунеядства и перейдя с бесед на религиозные темы на назидания, стал привыкать к вниманию и поклонению. Стал заходить в роль. Аудитория дам, которых число было преобладающим в паломничестве, воспитывала его. Но, посреди потребностей духовных, он не забывал и плотских интересах. Поклонницы не перечили страннику, его обожали и он воспользовался ими просто.
Он впадал в грех. И чем посильнее бывали эти искушения, тем горячее желал он побороть их. Типичные были приемы Распутина укрепления внутри себя силы духа. В одном из дамских монастырей, Распутин ложился нагим на кровать с голыми дамами и, беседуя с ними, старался не соблазниться. Он говорил об этом неким из собственных друзей, как подтверждение, что при сильной воле, духом можно одолеть плоть, даже при таких сильных соблазнах.
- Ну, а скажи по правде, Григорий Ефимович, разве не бывало, что срывалось? - спросил его компаньон.
- Естественно да! братец, срывалось и еще как! - ответил он
Борьба духа с плотью неистовствовала в нем и Распутин тех пор - преинтересный тип российского простолюдина, религиозного, мятущегося, ищущего путей спасения, "срывающегося" и не унывающего в собственных исканиях невзирая на беды.
Окрепший в вере, много повидавший и много чему научившийся, Распутин возвратился в родное Покровское. Крестьянство уже не достаточно занимало его. Три года ничего неделания давали себя знать. Распутин вроде бы весь ушел в религию. В небольшом подвале, что шел из пред-конюшни, из пригона, устроил для себя Распутин маленькую молельню. Иконами были увешаны стенки, памятки странствований по святым местам показывались всюду; теплились лампадки, мелькали восковые свечки...
- Только там и было отлично молиться - гласила позднее дочь "Старца".
И там молился Распутин. В избе же у него, после возвращения из паломничества, всегда было много народу. С энтузиазмом слушали односельчане рассказы Распутина про то, что видал он и слышал; что делалось на белоснежном свете, как спасались люди, чего они достигали...
В этот период беседы с захожими странниками получают в особенности жаркий нрав...
Толкования Евангелия и Святых Отцов не прекращались в избе Распутина. Шли жаркие споры. Григорий гласил проникновенно, в особенности, не как все. Его внемлют с увлечением В особенности дамы. У него возникают поклонницы. Видно очень сильное на их воздействие. Около него появляется религиозный кружок. Они именуют себя "братьями" и "сестрами".
Они совместно молятся, поютъ псалмы. Распутин вновь занялся хозяйством, но его личная работа не спорилась и скоро он мятущийся, ищущий, взбудораженный вновь ушел из родного Покровского. Он отправился на богомолье в Киев и сравнимо длительно жил на оборотном пути Казани, где познакомился с некоторым папой Мишей, имевшим какое то отношение к местной Духовной Академии.
Отец Миша очень заинтересовался неестественным "странником" Григорием Он лицезрел в нем человека сильной веры и нрава, работающего над собой, и он увлекся им. Покровительствуя Григорию, отец Миша толкнул его на идея отправиться в Петербург и снабдил его рекомендательным письмом к инспектору Духовной Академии епископу Феофану.
Епископ был выдающийся богослов, человек необычно не плохих духовных свойств, аскет, не от мира сею, жизни и ее искушений не знавший. Он принял летом 1904 года Распутина гостеприимно и познакомившись с ним ближе, посчитал его за человека неплохого, человека веры и правды. Ничего дурного тогда в стиле жизни Распутина не замечалось. Ничего нехорошего про его прошедшее тогда в Петербург не не доходило.
Познакомился с Распутным и сам ректор академии епископ Сергий. Ему также Распутин приглянулся. Малость спустя познакомился со "Старцем" и епископ Гермоген, столп православия, выдающийся по нраву и силе воли человек; аскет, дошедший в борьбе духа с плотью до исключительных пределов... И он увлекся Григорием и признал в нем человека больших свойств и сделался чуть ли не самым жарким его фанатом.
Было тогда что то такое в Григории, что тянуло, завлекало к нему
Восторженная духовная молодежь - Иллиодор, о. Вениамин и другие делаются огненными обожателями Григория и через их, как через глашатаев, бегут сенсационные слухи о необыкновенных духовных качествах показавшегося из Сибири прозорливца Григория...
Слух же о том, что как будто сам о. Иоанн Кронштадтский отметил его в массе молящихся в храме, о чем. обожал говорить Распутин, еще больше увеличивал его популярность. Побыв некое время в Петербурге, Распутин возвратился на родину. Но жизнь в Покровском уже была в тяготу для "Старца". Столица с ее необычным приемом, чего он никак не ждал, встряхнула ею. К смутившему его в свое время пророчеству блаженного Макария, добавилось новое, неясное, таинственное от о. Иоанна Кронштадтского. Распутина тянуло в Петербург и, пробыв неделю в деревне, он снова отправился в столицу. Он был принят в столице с распростертыми объятиями, как старенькый знакомый.
В 1905 году Распутина представили супруге Величавого Князя Петра Николаевича - Милице Николаевне. Милица Николаевна имела огромное воздействие на Государыню в смысле духовно - религиозном. В ноябре 1905 года Величавая княгиня Милица Николаевна представила Распутина Их Величествам. Странник нравился и Сударю и Королеве. Позже, до лета, они слышали про него много неплохого и интереснаго.
Посты моего отряда занимали и весь тот район. Крестьянин в голубой рубахе и больших сапогах с пристальным взором, к тому же не из местных обитателей, направил на себя внимание подчиненных мне людей. За ним поприсмотрели. После церкви он отчаливал обычно в один из великокняжеских дворцов: либо на Знаменку либо на Сергиевскую. Навели справки, узнали личность и потому что ничего подозрительного, исходя из убеждений физической охраны не оказалось, то "голубую рубаху" оставили в покое.
Было решено, что "Божий человек" благословит Наследника, побеседует, помолится с ним. Может быть, это поможет нездоровому ребенку. По приезде во дворец "старец" был принят Сударем и Царицей. Он благословил их образками. Сударю он подарил писаную на дереве икону Симеона Верхотурского, вершков 6 - 7 вышиной. Благословил он и всех малышей, поднес им по образку и по просфоре. Наследника приголубил.
Года полтора потом Распутин никакого видимого значения во Дворце не имел. Но в этот период случилось в один прекрасный момент у Принца кровотечение. И Распутин закончил его. Это произвело огромное воспоминание. Происшедшее приписали силе молитвы "Старца". И вера в то, что Григорий - угодный Богу человек, что его молитвы помогают, еще больше укрепилась с Королевской семье.
Государыня больше проникалась почтением к "Старцу" и его молитвам
Распутин приезжает время от времени в Царское Село на квартиру Вырубовой и там дискутируют с ним время от времени Их Величества. Его безыскусственные рассказы про крестьянство, про народную жизнь, его необыкновенная простота и кажущаяся наивность, не говоря уже про религиозность, очень нравились. Желая проверить свое воспоминание от "Старца", Сударь попросил генерала Дедюлина и полковника Дрентельна побеседовать с Распутиным и высказаться о нем.
[Дрентельн Александр Александрович, 1868-1925(1922?), флигель-адъютант, штаб-офицер для поручений при Главной императорской квартире с сентября 1915г., генерал-майор свиты Его Величества, командир лейб-гвардии Преображенского полка - FV]
Оба высказались негативно. Мой начальник, дворцовый Комендант, произнес Его Величеству так: "Это умный, но коварный и лживый мужчина, владеющий к тому же некой толикой гипнотизма, которой он и пользуется". Такое мировоззрение было высказано не только лишь на основании личного воспоминания, да и на основании тех данных, которые имел тогда Дворцовый комендант из различных источников. Никто из лиц свиты ни тогда, ни позднее, не сделался почитателем Распутина, никто к его "молитвам" из их не обращался.
Генерал Дедюлин гласил на данную тему с председателем Совета Министров Столыпиным. Столыпин отдал приказ затребовать сведения о Распутине с родины , а в Петербурге было приказано организовать за "Старцем" наблюдение через Охранное отделение. По результатам всех приобретенных сведений был составлен плохой для Старца доклад, но не заключавший ничего серьезно предосудительного для него. Чуть ли не главный центр масс доклада заключался в том, что "Старец" берет время от времени с Невского девушку легкого поведения и проводит с ней некое время в бане.
Пить от тогда не пил и гулять не гулял. Все это пришло позднее. Столыпин лично доложил Сударю свои сведения. Сударь направил все в шуточку. Столыпин привез доклад назад и возвратил его собственному товарищу министра генералу Курлову.
Вновь начались дискуссии у Дедюлина со Столыпиным. И скоро Столыпин отдал приказ Начальнику Охранного Отделения, тогда полковнику Герасимову, не делая огласки, составить мотивированное постановление о высылке Распутина из Петербурга за грешное поведение административным порядком, на родину с запрещением вьезда в столицу в течении 5 лет.
Столыпин подписал постановление и вручил Герасимову для выполнения. Установив наблюдение, когда старец выехал в один прекрасный момент в Царское Село, Охранное Отделение сделало все изготовления, чтоб арестовать старца в Петербурге по возвращении его из Королевского, при подьезде с вокзала домой.
И здесь вышло нечто странноватое
Предупредил ли кто Распутина, либо он сам почуял грозившую ему опасность непонятно, но только он, приехав, в Петербург, бегом пронесся по вокзалу, вскочил в ожидавший его экипаж и, спасаясь от преследовавших его филеров, успел доехать до дворца, где жила В. Кн. Милица Николаевна с супругом....
И выхода его из дворца филеры не лицезрели потом целых три недели, хотя и караулили пристально. А через три недели от Тобольского губернатора была получена телеграмма, что Распутин возвратился в село Покровское... Герасимов спросил Столыпина, как поступить и что сделать с постановлением о запрещении старцу взъезда в столицу?
Министр махнул рукою и отдал приказ порвать постановление...
Это было сначала 1909 года
--------------------------------------------------------------------------------
Распутин принадлежал к духовным христианам, он управлял потаенной сектой хлыстов, в которую входили только дамы. Тут исповедовалось убеждение в том, что постигнуть Бога можно исключительно в религиозном экстазе. Все другие религии тоже проповедуют это. Вопрос в том, как достигнуть состояния транса, с помощью чего?
Этого состояния можно достигнуть, к примеру, с помощью молитвы, медитации, прослушивания Госпел музыки, танца, потения, аскетической практикой, постами, особыми дыхательными упражнениями, употреблением алкоголя, кофе, психотропных веществ и т.п.
В секте Распутина числилось, что верно достигнуть религиозного экстаза можно только, истощая себя поочередными оргазмами
http://www.pseudology.org/people/Rasputin_GE.htm