Светлана КУЗИНА
Потаенна камня Розо
Практически детективная история началась с письма, присланного мне по электрической почте. Обращался старенькый знакомый Владимир Пахомов, проф математик, до пенсии проработавший в суровых учреждениях: в Объединенном институте ядерных исследовательских работ, Галлактических войсках СССР, Институте физико-технических заморочек. Он - создатель умопомрачительной книжки «Тайна Календаря - Послание Нерожденным», о которой «КП» говорила 28, 29 июня, 1 и 2 июля 2005 года.Письмо Пахомова заинтересовало: «Появилась новенькая информация о потерянном камне Розо. Эксклюзивный материал отправила моя сотрудник Крис, живущая в тех местах!»
Крис Пейтнауд - популярная исследовательница старой истории Северо-Американского материка. Одно время возглавляла большой проект «Равноденствие» (Equinox Project), куда входят ученые, изучающие по реликвиям познания старых цивилизаций.
О камне Розо понятно последующее. В 1927 году его отыскал обитатель одноименного города Roseau (Розо) в штате Миннесота, США, Джек Нельсон. Выкопал в своем огороде, который находился на месте старого индейского поселения. Там уже не раз попадались каменные молотки, наконечники для стрел, глиняние черепки, кости животных.
В тот денек в руках Джека оказался отлично сохранившийся камень поперечником около 5 см с маленьким изображением людского лица и лентой надписи шириной в сантиметр. И то, и другое было профессионально выгравировано.
Нельсон передал свою находку известному южноамериканскому антропологу и спецу по старым текстам Джону Джагеру (1871 - 1959 гг.) из Миннеаполиса.
Надпись древнее шумерской
15 лет ученому потребовалось для того, чтоб выделить несколько отдельных слов с «ленты» на камне Розо. Но прочитать он их так и не сумел. Но, сравнивая надпись с другими старыми эталонами, собранными со всего мира, Джагер пришел к поразительным выводам. «Эта надпись была изготовлена до греческой и египетской цивилизаций, - писал он в собственных дневниках. - Она даже древнее шумерской, считающейся первой цивилизацией на Земле в IV - III тысячелетиях до нашей эпохи. И древнее, чем Катал-Хююк (Katal-huyuk) в Анатолии (Турция), считавшейся прародиной всего населения земли в V тысячелетии до нашей эры».
Единственное предположение Джагера: создателями текста на камне были бы только сказочные аргонавты, разговаривавшие на старом языке, которому Джон отдал заглавие: евро-афро-азиатский. По его воззрению, этот язык был «матерью» всех других будущих языков и наречий. «На нем гласили и писали 1-ые люди на Земле - хозяева океана, которые плавали по всему свету», - заключил ученый.
Спецы, с которыми ученый делился своим открытием, называли его фантазером. Но двое снизошли до исследования камня Розо - доктор антропологии доктор Дженкс и его сотрудник доктор геологии доктор Стоффер из местного Института штата Миннесота. Но лучше бы Джон ничего им не отдавал. Ученые, решив очистить поверхность, оставили камень на некое время в кислотной ванне. А возвратившись, нашли, что кислота разъела всю надпись. Артефакт был стопроцентно разрушен! После погибели Джагера пропали и все бумаги про камень Розо, затерялись и остатки самого камня.
Это ж российские слова!
«В архивах библиотеки местного Института штата Миннесота я случаем отыскала одну чудом уцелевшую папку, которую Джагер дал на время собственному другу, но тот возвратить ее не успел, - написала Пахомову Крис Пейтнауд. - В папке лежали отлично сохранившиеся точные фото камня Розо во всех ракурсах. Грустно, что сам он пропал. Ведь сейчас при помощи современных технологий мы могли бы вернуть даже стертое изображение».
Письмо заканчивалось просьбой к Пахомову посодействовать расшифровать надпись.
- Мне было довольно 1-го взора, чтоб осознать: передо мной текст на российском языке, - ведает Владимир Леонидович. - Вот только некие слова, которые просто читаются, если вглядеться: ЯРА ЛИК, МАЯК, ХРАМ ЯРА, МЫ ИЗ ЯРЫ РУСИ.
Как понятно из старых источников, разархивированных в конце прошедшего века, Яра - это имя старой российской богини. По центру изображено ее лицо.
Известный камень Розо, отысканный в Америке. Читатели «КП» лицезреют его в первый раз и сходу в расшифрованном виде. Как выяснилось, еще до шумеров российские слова писались так же, как и на данный момент. В ленте-ободке камня спрятаны слова, а сверху изображен лик древнерусской богини Яры: пара черных глаз-бусинок и клык, торчащий из закрытого рта.
Почему Джагер, проштудировавший все древнейшие языки, не увидел на камне российские буковкы? Может быть, слабо ориентировался в их, - подразумевает Пахомов. - К примеру, «я» практически без задней ножки, ее может дорисовать только воображение исследователя, отлично знающего российский. В конце концов, Джагер не знал, кто такая Яра.
Самое главное для нас на данный момент - это сам факт существования старого камня с российской надписью, отысканного в Америке, - гласит Владимир Леонидович. - Выходит, что российская история началась не со времен скифов, а на много 1000-летий ранее. И российский язык в глубочайшей древности был обширно всераспространен на всех материках.
Предстоящее расследование по «делу о камне Розо» привело к известному ученому Валерию ЧУДИНОВУ, который исследовал... тыщи схожих реликвий! И пришел к открытиям, классным воображение.
Так наши праотцы шифровали слова в картинах. Прогнутая спина - «М», нога и брюхо - «Н». И выходит слово «мамонт».
Один люд - один язык
Когда-то население земли было представлено одним народом, говорившим на одном языке. Этим народом были российские, а единым языком - российский. Так утверждает Валерий Алексеевич. К настолько внезапному выводу он пришел, исследовав более 3000 археологических объектов. В числе их - древнейшие святилища, предметы культа и утварь древних и доантичных времен, грамоты, содержащие криптография, христианские иконы первых веков и другие артефакты, отысканные по всему миру. Основной способ исследовательских работ - скрупулезное исследование маленьких деталей на этих старых объектах с целью отыскать сокрытые либо затершиеся от времени тексты.
Доктор, изучая маленькие детали, обнаруживает российские буковкы там, где неискушенный человек лицезреет или игру света и тени, или чисто художественные узоры.
Артефакты Чудинову привозят либо присылают их фото по электрической почте археологи, геологи, историки. Он сам ездит в экспедиции, прогуливается по краеведческим музеям. Так, к примеру, в пещерах Франции он изучил сотки рисунков. Древесные скульптуры российских божеств и сакральные дольмены-постаменты с надписями отыскал на полуострове на Днепре, под Геленджиком на реке Пшада, на Кольском полуострове, у Плещеева озера. Но больше всего таких реликвий ему присылают из США. Камень Розо, отысканный в штате Миннесота, - только один из тыщи схожих.
Шарлатан, мракобес и националист
Во всех этих находках не было бы ничего необычного, если не знать, что неким из их... около 200 000 лет. Другими словами, в то время когда, согласно официальной науке, на планетке жили малокультурные дикари, некоторые разумные существа тщательно выпиливали российские буковкы тонкими жесткими инструментами на малеханьких, размером с яичко, камушках либо на скульптурах богов. Другими словами обладали речью, письменностью, познаниями и сложной техникой производства инструментов.
Факт, естественно, неописуемый. Не укладывается в сознании не только лишь обычного мещанина, да и ученых мужей, которые, естественно, подвергли открытие Чудинова жесткой критике. Обвинили доктора в шарлатанстве, мракобесии и даже в национализме.
- Валерий Алексеевич, не рано ли вы замахнулись на общепризнанную историю? - недоверчиво спросила я у Чудинова.
- Напротив, опоздал! - сделал возражение академик. - Длительно колебался, пока не накопил большой припас прочитанных надписей. Сейчас совсем удостоверился: люди умели писать еще в каменном веке.
Старая криптография
- Слова из 3-х узнаваемых букв вам, кстати, не попадались?
- Попадались, - не обиделся намеку ученый. - К примеру, слово «мир». Есть и подлиннее - «храм» либо «водопад». Хотя многие вроде бы спрятаны в рисунках. Сейчас на трамваях располагают рекламу магазина «СпецОдежды», где заместо буковкы «О» - пуговица, которую мы в этом контексте читаем как буковку. Так и древнейшие люди могли использовать изображение хоть какого предмета для обозначения буковкы либо слога.
В одной из пещер под Мелитополем у речки Молочная есть слово «мамонт». Начертано так, что вышло изображение самого этого животного. Прогнутая спина образует буковку «М», бивни, часть хобота и фронтальные ноги - еще буковку «М», нога и брюхо - «Н», а 2-ая часть ноги с хвостом - несколько косую буковку «Т». Выходит слово «ММНТ», что в слоговой записи (в древности допускалось написание слов без гласных) читается как «МАМОНТ». Заметьте, это чисто российское слово. Откуда его мог знать одичавший человек?
Позднее слова прятали и в несимметричных причудливых орнаментах, в каких буковкы вроде бы приклеивали друг к другу. В известной Радзивилловской летописи XIII века, представляющей собой «повесть временных лет», к примеру, основной текст вплетен в художественные миниатюры. Этим старым способом критографии в совершенстве обладали Александр Пушкин, венецианский негоциант и путник Марко Поло, живописец Альбрехт Дюрер.
- Некие романтики и в очертаниях туч пробуют узреть необходимое им изображение...
- Одно-два совпадения, когда черточка либо складка похожа на буковку, допускаются теорией вероятности. Но уже три-четыре совпадения, когда «тени» либо «точки» складываются в осмысленное слово, нереально отыскать там, где слова нет. А я их отыскал тыщи.
ВНИМАНИЕ!
В последующем номере еженедельника вы узнаете о других находках доктора Чудинова, которые обосновывают: все зарубежные языки произошли от российского.
Заместо КОММЕНТАРИЯ
Сатирик Миша ЗАДОРНОВ: «Эти факты следует учить, а не отвергать»
Пару лет вспять узнаваемый сатирик познакомился с Валерием Чудиновым на одной из книжных выставок, где ученый представлял свои книжки.
- Позже мы с ним повстречались на «круглом столе» в редакции «Литературной газеты», - вспоминает Валерий Алексеевич. - Он слушал мой рассказ о старой цивилизации несколько часов. После чего у него родился узнаваемый монолог «Тайны российского языка», с которым он выступает уже 3-ий год. А в июле 2008 года я был заступником Задорнова в программке «Гордонкихот».
- Исследователь Валерий Чудинов, изучая надписи на камнях по всему миру, обосновывает, что славянская письменность появилась за длительное время до латыни, - гласит Миша Задорнов. - Его поддерживает и полиглот Александр Драгункин, который достаточно смело утверждает, что все мировые языки происходят от российского. Кто слышит это в первый раз, может крутить пальцем у виска. Но еще образованнейшие современники Ломоносова - Татищев, Шишков - поднимали эту тему и приводили примеры, как из российских слов образуются английские, германские, испанские... По теории вероятности, которую я изучал в МАИ, таких фактов так много, что их следует учить, а не отторгать. Советую почитать книжки современного ученого Александра Асова. Он конкретно разобрался в тех старославянских и древнерусских книжках, которые числятся западными людьми подделками. Он, как реальный детектив, проследил, когда и благодаря кому эти книжки были потеряны либо специально уничтожены. Он даже расшифровал древнеславянскую руницу. Другими словами разобрался в тех значках, либо грамотнее будет сказать, той первой письменности на Земле, на которой можно прочесть все древнейшие записи прямо до таинственного «Фестского диска».
Задорнов на базе теории Чудинова сочинил собственный узнаваемый монолог «Тайны российского языка».
Вот выдержки из монолога Задорнова:
«Когда-то очень издавна на севере теперешней Рф жил умопомрачительный и очень старый люд. Там было тепло. А когда на их земли начал наползать ледник, нашим праотцам пришлось сняться со собственных северных насиженных мест и пойти за солнцем. Так они рассеялись - от слова «Рассея» - на огромное количество племен, народов по всему теперешнему нашему континенту от Индии до Европы... Западные и наши прозападные ученые справедливо задают вопрос: где подтверждения, что этот высокодуховный люд существовал на местности Рф? Длительное время доказательств было недостаточно. Но в 80-е годы на Южном Урале начали строить гидроэлектростанцию. И вдруг из-под земли, как в притче, начали проявляться развалины целых городов... Главному городку, который удалось вернуть фактически до фундамента каждого дома, 2500 лет до нашей эпохи! Другими словами этот город был построен еще до строительства египетских пирамид! И в каждом доме печь по отливке бронзы! А ведь в Грецию, согласно обычным академическим познаниям, бронза попала только во 2-м тысячелетии до нашей эпохи. Я был на раскопках этого городка. Он именуется Аркаим...»
«Запад и наши поклоняющиеся ЗАПАДУ ученые все эти находки упрямо замалчивают. Хотя уже и не опровергают. Дело в том, что эти открытия могут посодействовать самоосознанию русскими собственной истории. А для Запада принципиально, чтобы Наша родина числилась в мире «поздним произведением» истории с варварским, полудикарским популяцией и перевоплотился в экономическую колонию Запада...»
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Валерий Алексеевич ЧУДИНОВ (на фото слева) родился 30 июня 1942 года в Москве. Закончил физический факультет МГУ им. Ломоносова. Защитил докторскую диссертацию по теме «Философские трудности естественнонаучной атомистики». Доктор философских наук, доктор, академик РАЕН и Академии базовых наук, председатель Комиссии по истории культуры Старой и Средневековой Руси при РАН, создатель необычного способа чтения тайнописного наследства, зашифрованного в остатках вещественной культуры старых цивилизаций. Создатель более 700 научных работ. Поддерживает собственный веб-сайт http://chudinov.ru/ и университетский веб-сайт http://runitsa.ru
==================================
Камень Роз
В.А. Чудинов
22.01.2009
Об этом камне меня известила корреспондент «Комсомольской правды» Светлана Кузина, когда брала у меня интервью. Позднее, 20 октября, она прислала мне письмо: «Здравствуйте, Валерий Алексеевич! Вот письмо от Пахомова Владимира Леонидовича. Там ссылка на камень. И если желаете вступите с ним в переписку, он в Дубне живет.
С почтением, С. Кузина». Дальше следовало письмо В.Л. Пахомова: «Светлана Валерьевна, я предлагал вам прочитать выделенный цветом текст на фото в конце странички http://dominorus.narod.ru/roseau.html (Видите ли я перенёс страничку на другой сервер, более доступный для россиян.) Там ничего переводить не нужно. Читайте, как русскую смс-ку, написанную английскими знаками. Некие знаки/буковкы изображены, как на самом камне. Им не нашлось аналогов в британском алфавите. Если вы можете опознать российские слова, то и читатели сумеют. Сообщите мне ваши догадки. Потом продолжим. Всего лучшего, Владимир Леонидович Пахомов http://pakhomov.com/». Потом я спросил у В.Л. Пахомова разрешения на внедрение его рисунков для чтения текста. Он мне ответил: «Уважаемый В.А., К огорчению вы не сказали ваше имя, отчество. Вы сможете проводить исследование фото, размещённых на моей страничке http://dominorus.narod.ru/roseau.html
Не считая того, я могу прислать вам все имеющиеся у меня фото камня. Это около 6МВ. Вы пишите, что в 1967 году закончили МГУ, а я в 1966 году поступил на мех-мат МГУ. Может быть кое-где пересекались. Всего лучшего, Владимир Леонидович Пахомов». И очередное сообщение после моего повторного воззвания: «Уважаемый Валерий Алексеевич, Я изменил страничку http://dominorus.narod.ru/roseau.html. Откройте её. Там под фото, включающем 7 поочередных, пронумерованных изображений Розовского камня, есть 7 ссылок на отдельные фото в большенном масштабе. Сможете их загрузить и учить. Надеюсь это поможет. Я собрался сделать все изображения, относящиеся к камню, общедоступными. Потому буду равномерно добавлять. О загрузке дополнительных файлов сообщу вам. Всего лучшего, Владимир Леонидович Пахомов».
После чего я приступил к анализу изображений камня.
Рис. 1. Вид камня сверху и моё чтение надписей
Вид камня. Он показан на рис. 1. Сверху видно, что камень представляет собой овал, очень напоминающий львиную рожу анфас, что более всего типично для зооморфного лика Яра. По окружности идёт причудливый декоративный орнамент – поясок. Его знаки отлично видны, но по стилю написания очень напоминают вязь – стиль письма, которым обычно писали заглавия разделов (глав) рукописных книжек.
Кликните для роста.
Поясняющий текст, размещенный В.Л. Пахомовым на британском языке, очень краток: «Этот камень утерян. Он был найден поблизости городка Roseau (Minnesota) в 20-е годы. Географические координаты Roseau составляют 48°51' северной широты и 95°42' западной долготы. Камень имеет лицевую поверхность, окруженную рунами. Оригинальное фото принадлежит Джону Джегеру (John Jager 1871-1959)». И дальше следует приписка Пахомова некоторому Крису: «Hello, Chris. You can use this page for your website. Best regards, Vladimir Pakhomov».
Моё чтение надписей вида сверху. Мое чтение надписей показано на врезке на право от изображения камня и приблизительно соответствует горизонтальным полоскам камня при движении по вертикали сверху вниз. На самой высочайшей полоске я читаю слова ЯРА ЛИК и МАЯК, которые стопроцентно атрибутируют камень. Итак, пред нами маяк, другими словами камень, который мог бы привлечь внимание хоть какого прохожего, который желал бы отыскать храм Яра, чтоб в нем помолиться. Не считая того, подтверждается моя атрибуция высшей части камня как зооморфного лика Яра.
На более низких горизонтальных поясках читаются подобные надписи: ЯРА, ЯРА, ХРАМ ЯРА, МИМ ЯРА, на очах льва можно прочесть слова ЯР и ЯРА ХРАМ, ЛИК. Потом – ЯРА, ЯРА МАЯК. Особо хотелось бы тормознуть на чтении МЫ С ЯРА РУСИ. Она увлекательная по нескольким причинам. Во-1-х, мне в первый раз встречается личное местоимение МЫ в текстах на камнях. Во-2-х – Ярова Русь создателю текста представляется не закрытой, а открытой; ведь по-русски молвят ИЗ ЦЕНТРА, но С ПЕРИФЕРИИ. Так что создатель надписи мыслит себя некоторым посланцем С РУСИ. И, в-3-х, он себя чувствует вдалеке от Родины. Как следует, данный камень в Миннесоту не был завезен кем-то, а, вероятнее всего, найден на местности и обработан в согласовании с русскими ведическими традициями. И, может быть, при постройке собственного храма Яра.
А далее читаются обыденные слова: МАЯК, МАСКА, МАСКА ЯРА. Я бы произнес, что по сопоставлению с первой надписью ЛИК ЯРА сакральный смысл в направлении сверху вниз падает, ибо сейчас мы лицезреем заместо ЛИКА ЯРА наименее сакральную МАСКУ ЯРА. Еще ниже мы читаем уже слова ЯРА МИМА МАСКИ, что еще более понижает сакральный смысл надписей. – Полагаю, что здесь обозначены места на камне, на которые должны были или класть, или, что вероятнее (из-за неровности камня) прислонять надлежащие маски в процессе какого-то сакрального обряда.
Сейчас было бы любопытно разглядеть надпись на пояске. Очевидно, вид на поясок сверху не передаёт его нижней части и поэтому можно прочесть только маленькую часть надписи. Но я попробую это сделать хотя бы для того, чтоб осознать, с какого слова следует начать чтение позднее, когда я рассмотрю поясок с боковой стороны. Итак, следуя с самой нижней части пояска ввысь против часовой стрелки, я читаю таковой текст: РУННИКА С ЯРА СТОЛИЦЫ, АРКОНЫ ЯРА… Далее читать проблемно.
Эта надпись просит комментариев. Итак, текст назван РУННИКОЙ, собирательным словом от термина РУНА. Может быть, что тем еще раз подчёркнуто, что российские руны и были РУНИКОЙ либо РУННИКОЙ. При всем этом я желаю напомнить, что слово РУНИКА имело славянское (российское) происхождение и реально встречалось на камнях, в отличие от выдуманного Антоном Платовым слова, которое позже попробовал прочесть слоговым методом Г.С. Гриневич, а это последнее вызвало у Платова бурю ликований. Другими словами, Г.С. Гриневич был прав в том смысле, что правильно принял это слово за славянское, но не стал ожидать, пока оно ему повстречается на подлинных монументах, а набросился на наживу Платова. С другой стороны, он, естественно, не ждал, что Платов вынесет на обложку собственной книжки выдуманную им самим надпись. Так в научном мире поступать не принято. Кстати, я в книжке Платова повстречал еще одну надпись, выдуманную любителем эпиграфических розыгрышей, после этого моё мировоззрение о нём как о добросовестном исследователе было подорвано. Я не против розыг
рышей, но для этого есть особые журнальчики и о их, естественно, предупреждают.
Дальше, я никогда не колебался, что столицей Руси Яра была Аркона, хотя прямое утверждение такового рода мне, кажется, в моих дешифровках попалось всего один раз. Снова представляет энтузиазм употребление предлога С заместо ИЗ. Дело в том, что городка Аркона со всем своими храмами размещался на верхушке одноименного мыса, другими словами, на очень открытой площадке. Так что употребление данного предлога полностью мотивированно. Ну, и полностью понятно, что Аркона всегда связывалась с Конкретном.
Рис. 2. Вид камня с боковой стороны и моё чтение надписи на пояске
Моё чтение надписей на пояске на виде с боковой стороны. Тут я поначалу читаю то же, что было прочитано на виде сверху. Тут я читаю фактически те же слова РУННИКИ С ЯРА СТОЛИЦЫ, АРКОНЫ ЯРА… Но имеется одно существенное изменение: заместо слова РУННИКА здесь, при более чётком начертании букв, уверенно читается слово РУННИКИ, другими словами, слово РУННИК во множественном числе. А отсюда следует однозначное осознание этого слова: РУННИК значит: камень с надписью рунами. Либо, другими словами, вводится новое, пока не встреченное нами до этого слово. Правда, в текстах германских рунологов имелись словосочетания «рунный камень» либо «рунический камень». Зато сейчас мы повстречали подлинное слово наших протцов.
Другое дополнение: на этой надписи встречается предлог ИЗ и существительное ЛЬДА. Это – увлекательное продолжение основной надписи. Как следует, это словосочетание объясняет какое-то существительное. Но какое? Навряд ли последнее, другими словами, слово АРКОНА. Ибо Аркона стояла на Балтике, где климат все последние тысячелетия был умеренным, но не высокоширотным и тем паче не полярным. Но в таком случае, остается очередное существительное, самое 1-ое. По другому, РУННИКИ… ИЗ ЛЬДА. А вот это весть камня очень особенно. Лёд как достаточно мягенький материал для обработки, как можно судить по данной надписи, достаточно обширно употреблялся нашими праотцами; и, видимо, декоративный поясок, который до сего времени на камнях нам не встречался, находился, выходит на РУННИКАХ ИЗО ЛЬДА.
Сейчас я имею право основную надпись составить в таковой последовательности: РУННИКИ ИЗ ЛЬДА С ЯРА СТОЛИЦЫ, АРКОНЫ ЯРА. Это, как я понимаю, и есть сама основная надпись на пояске. Остальная ее часть представлена циклическими словами, несущими еще наименьшую смысловую нагрузку и фактически нечитаемыми на виде сверху.
Все же, эти слова я также прочитаю. Вот они: ЯРА МИМ ХРАМА ЯРА. С ними мы уже знакомы по чтению надписей на виде сверху.
Рис. 3. Другой вид с боковой стороны и моё чтение надписей
Моё чтение надписей на другом виде с боковой стороны. На другом виде с боковой стороны можно продолжить чтение основной надписи, МИР ЯРА, МИМ ЯРА, МИМ. ХРАМ ЯРА, МИМА ЯРА, МИМ ЯРА ХРАМА ЯРА, МИМ ЯРА. МАСКА МИМА, МАСКА ЯРА. Замечу, что надписи этой части камня приметно усложнены и представляют собой практически нечитаемый орнамент. В нижней части пояска можно прочесть еще одну надпись МИМ ЯРА, тогда как над утолщенной частью пояска на высшей части камня очень большими знаками написаны слова ЯРА ХРАМ. Всё это нам уже встречалось на высшей части данного камня и является обычным дублированием.
Обсуждение. Первым нашим выводом из чтения надписей будет то, что камень из Розё, непременно, был русским, и принадлежал Яровой Руси. Более того, ее столице, Арконе. Не этим ли разъясняется его утеря? Может быть, кто-то уже в 20-е годы ХХ века сумел прочесть хотя бы пару слов на этом камне и сообразил, что к культуре англосаксов он никакого дела не имеет. А поэтому его присутствие в США лишне. Оно явится предпосылкой массы противных вопросов по поводу старой истории этих мест.
Если глядеть на камень сверху, он очень припоминает щит вояки. Не так ли выглядели щиты воинов высшего духовного уровня, мимов Яровой Руси? И не являлся ли данный камень сразу и воинско-священническим надгробьем? Пока четкого ответа на эти вопросы нет, но приведенный материал подталкивает к схожим догадкам. И при всём том, он, очевидно, являлся маяком храма Яра.
Дальше, представляет энтузиазм начертание пояска. Правая половина надписи не повторяется, расслабленно читается при виде сверху и смотрится конкретно как надпись. Напротив, левая половина очень припоминает узор из вертикальных линий с нижними закруглениями, текст помещен в надстрочные крестики и галочки, и содержит повсевременно повторяющиеся слова, которые являются не только лишь зрительным, да и словесным орнаментом. Если представить, что камень размещался по оси север-юг, то правая его часть со смысловой надписью будет восточной, а левая, орнаментальная – западной. Это может означать, что наши праотцы более числились с востоком, чем с западом.
Очень любознательный сюжет появляется в связи с упоминанием РУННИКОВ ИЗО ЛЬДА. К огорчению, таковой вид камешков может сохраниться исключительно в нескончаемой мерзлоте (но может быть, что такового типа пещеры дожили до наших дней), так что неважно какая оттепель портит его внешний облик, а весной эти ледяные глыбы вообщем тают. Но как очередной материал для письма лёд, очевидно, достаточно необычен и никогда всерьёз не дискуссировался эпиграфистами.
В конце концов, наибольшая неувязка появляется в связи с местным созданием в Миннесоте культовых камешков (маяков храма Яра) мастерами из Арконы. Как они туда попали? И не является ли данный камень свидетельством того, что пиратам Вагрии были известны и земли Северной Америки? При этом известны так, что там строились храмы Яра? – Естественно, находка 1-го камня (к тому же утерянного) пока является слабеньким подтверждением такового присутствия российских в Америке в Средневековье, но уже является красивым поводом для того, чтоб начать поиски в этом направлении.
В конце концов, мы лицезреем, что некие культовые камешки, а конкретно средневековые, по традиции, начатой, видимо, от декорации ледяных поделок, владеют орнаментальными поясками. Замечу, что буковкы на их (по последней мере, в правой части) написаны Очевидно и полностью ЧИТАЕМЫ. Напомню, что ряд читателей меня просили показать им такие камешки, на которых буковкы будут владеть не малым, а обычным контрастом, и будут начертаны обычным нам методом, а не с случайными расстояниями друг от друга и не с различным наклоном и шириной. И я рад указать в этой связи на данный камень. А заодно направить внимание на то, что попытка написать буковкы стандартной величины, направления и толщины начинается конкретно с орнаментального пояска. Так что данная надпись имеет очень огромное значение исходя из убеждений истории становления устава и вязи в российской письменности.
Заключение. Каждый исследованный камень не только лишь добавляет очередное доказательство в существовании российской письменности до Кирилла и Мефодия, и не только лишь расширяет репертуар употреблявшихся в древности слов. Он является и свидетельством очень определенного прогресса письменности в определенную эру, также, как было видно на примере данного камня, помогает осознать соотношение меж письмом на камне и письмом на бумаге. Появляется воспоминание, что поначалу шрифт совершенствовался в камне, и только позже эти заслуги переносились на дерево, пергамент и бумагу.
http://kp.ru/daily/24231.3/431227/