Ученые расшифровали геном певчей птички

Певчие птицы употребляют песню не только для коммуникации, ну и в "образовательных" целях: птенец осваивает вокальный репертуар, обучаясь у родителей. Ребенок тоже учит язык, воспринимая его на слух от взрослых. Лицезрев это сходство, ученые расшифровали геном зебровой амадины — певчей птички. Они считают, что это поможет биться с нарушениями речи. Не так издавна появилась возможность учить базовые принципы Певчие птицы употребляют песню не только для коммуникации, ну и в "образовательных" целях: птенец осваивает вокальный репертуар, обучаясь у родителей. Ребенок тоже учит язык, воспринимая его на слух от взрослых. Лицезрев это сходство, ученые расшифровали геном зебровой амадины — певчей птички. Они считают, что это поможет биться с нарушениями речи. Не так издавна появилась возможность учить базовые принципы использования речи и голоса на генетическом уровне — с помощью певчих птиц, которые являются идеальной моделью для примера. Зебровые амадины больше всего подходят для исследований. Каждый род этих птиц имеет свою уникальную песню, которую самцы употребляют в брачный период, чтобы привлечь самок. Молодые самцы внемлют песню отца и начинают повторять ее элементы, подражая ему. Умеренно их детский "лепет" развивается в реальную песню, которую они позже передают следующему поколению. Биологи видят в этом сходство птиц и человека, так как ребенок осваивает язык только в процессе обучения, воспринимая его на слух от собственных родителей. Ученые узрели на генетическом уровне, чем птицы отличаются от млекопитающих и других позвоночных. Только один пример: и у курицы, и у амадины отсутствует ген, кодирующий белок нервных клеток синапсин-1, который у человека имеет отношение к шизофрении и судорожным состояниям. Его нашли и у других млекопитающих, также у амфибий и рептилий, включая крокодила. А вот предки птиц его, по-видимому, утратили. Расшифровка генома зебровой амадины будет очень полезна для исследования работы мозга человека в норме и патологии. Она позволит глубже заглянуть на генетическом уровне в процесс обучения языку и будет способствовать пониманию генетических основ различных нарушений речи: при аутизме, последствиях инфаркта, паркинсонизме. К таким выводам в итоге пришла международная группа ученых.

Похожие статьи: