ГИПЕРБОРЕЯ - ТАЙНА СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИДЫ РАСКРЫТА!

Антон ПЕРВУШИН

ГИПЕРБОРЕЯ - Потаенна СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИДЫ РАСКРЫТА!

ГИПЕРБОРЕЯ - Потаенна СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИДЫ РАСКРЫТА!

ГИПЕРБОРЕЯ - Потаенна СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИДЫ РАСКРЫТА!

" Признаюсь, я сам мечтатель и, конечно, очень желал бы узреть следы протоцивилизации. Когда я вышел на перешеек меж Ловозером и Сейдозером и через золото берез увидел дорогу из больших плит, остатки каких-либо гигантских сооружений, таинственные арки подземных ходов, я был потрясен. Ну откуда, скажите на милость, все это взялось в недоступном и безлюдном месте? На какое-то время я поверил - да, это вправду могут быть остатки старой цивилизации! Но как досадно бы это не звучало... Даже признаков Гипербореи мы при всем старании не нашли. "

"При внимательном знакомстве с местностью сходу стало ясно, как образовалась дорога из больших плит. Дело в том, что горный массив здесь сложен из графитового сланца. В давние времена в горах выветривалась порода, в трещинкы попадала вода, равномерно выламывались плоские геометрические блоки, которые сползали со склона. Блоки эти, наползая один на другой, соскальзывали вниз, прямо до дна озера, и образовали дорогу. Если пристально поглядеть на скальный склон, там видны следы съезда этих блоков."

Добрались мы до стометрового изображения Бога и Провидца (другое его заглавие - Бегущий лопарь) и огорчились. Два разлома (вертикальный и горизонтальный) в горе, выше их площадка, поросшая мхом, - издалека при наличии воображения их по сути можно принять за фигуру человека с ореолом над головой. Но поблизости ясно видно, что это - система трещинок, другими словами природное явление, а не творение рук человечьих либо внеземных.

Побывали мы на полуострове Роговом, проникновение на который типо угрожает гибелью обычным людям. С давнешних времен шаманы здесь проводили свои ритуалы, а чтоб посторонние сюда не лезли, распускали слухи о табу. Но восторженные интеллигенты, верящие в протоцивилизацию, в волшебные силы, вправду начинают трепетать поблизости таких мест. На нашей же экспедиции пребывание на полуострове никак не отразилось.

Гиперборейцы с экстазом обрисовывали нам свои встречи со снежным человеком. По их рассказам, большущее, высотой 5 метров, косматое человекообразное существо временами скакало по берегу Ловозера, гугукая и издавая крики.

"Отыскали мы этого йети, пообщались. Лешак оказался щуплым местным парнишкой. Жизнь в тех местах развеселой не назовешь, вот он и выдумал для себя развлечение. Сшил из оленьей шкуры облачение и в белоснежные ночи, приняв на грудь, с наслаждением носится у озера (по прибрежной воде, чтоб не бросить следов), вызывая изумление у приезжих. "

Понятно, что на Ловозере не один раз погибали байдарочники, но нет никаких оснований связывать их смерть с какими-то магическими явлениями. Погода в этих краях может обменяться в течение нескольких минут, при всем этом на озере в один момент поднимается высочайшая, до 5 метров, волна. Местные обитатели знают, что может появиться волна, но не знают, в какой момент она поднимется, а поэтому они никогда не идут по визуально доступному пути. Они прогуливаются поблизости от берега, по неопасному фарватеру. А приезжим подавай простор. Вот в собственных утлых байдарках они и попадают под эту волну, переворачиваются. Никакой надувной жилет в этой ситуации не выручит. В безлюдных местах на помощь придти некоторому, а в ледяной воде человек длительно не протянет.

"Что до видений, которые посещают гиперборейцев во время медитации в местах, избранных шаманами для камлания, то, по авторитетному заявлению туземцев, снабжающих приезжих спиртными напитками, после 3-х бутылок водки может еще не такое пригрезиться... "

Легенда о Гиперборее

"Само слово гиперборейцы значит те, кто живут за Бореем (Северным ветром), либо просто - те, кто живут на Севере. О гиперборейцах докладывали многие древние создатели. "

Когда читаешь о Гиперборее в трудах 1-го из самых узнаваемых ученых Старого мира - Плиния Старшего, то можно поразмыслить, что идет речь о реально имеющейся стране у полярного круга:

"За этими [Рипейскими горами], на той стороне Аквилона, счастливый люд (если можно этому веровать), который именуется гиперборейцами, добивается очень преклонных лет и прославлен расчудесными легендами. Веруют, что там находятся петли мира и последние пределы воззвания светил, Солнце светит там в течение полугода, и это только один денек, когда солнце не прячется (как то задумывались бы малосведущие) от вешнего равноденствия до осеннего

"Современные исследователи все же в этом колеблются, указывая, что легенда о Гиперборее и гиперборейцах образовалась из мифа об Аполлоне, а как следует, можно гласить только о некоей воображаемой стране, где все устроено лучше и вернее, чем у нас. "

На тот факт, что древная Гиперборея была, быстрее, вымыслом и специфичной утопией, показывает и наличие множества совсем умопомрачительных подробностей. Тимаген говорил, что в Гиперборее идет дождик медными каплями, которые собираются и употребляются в качестве монет. Гекатей докладывает, что Луна в Гиперборее отстоит совершенно на маленьком расстоянии от Земли и на ней даже приметны некие выступы Земли. Сатирик Лукиан добавляет к уже сложившейся картинке несколько классных воображение штрихов:

Я считал совсем неосуществимым веровать им, и, но, как в первый раз увидал летающего иноземца, варвара, - он называл себя гиперборейцем - я поверил и оказался побежденным, хотя длительно противодействовал. И что, по правде, оставалось мне делать, когда на моих очах деньком человек носился при мне по воздуху, ступал по воде и неспешным шагом проходил через огнь? - Ты лицезрел это? - спросил я, - лицезрел летающего и стоящего на воде гиперборейца? - Еще бы, - ответил Клеодем, - гипербореец имел даже обыденную кожаную обувь. О мелочах, которые он демонстрировал, гласить не стоит, - как он напускал любовные желания, призывал духов, вызывал издавна похороненных покойников, делал видимой даже Гекату и низводил с неба Луну.

Полеты гиперборейцев достаточно нередко встречаются в материалах, которые связывают с легендой о стране Аполлона. Это позволило современным палеофантастам прийти к выводу, что люд Гипербореи как минимум обладал авиационными технологиями. Почему-либо эти деятели не оставляют старым грекам (а в особенности сатирику Лукиану!) права на вымысел и запамятывают, что эллинская мифология прямо-таки кишит летающими созданиями, которые обходятся без всяких технологий.

Экспедиция Александра Барченко

В Русской Рф веру в существование Северной Атлантиды поддерживал ученый с оккультными наклонностями Александр Васильевич Барченко.

"В 1920 году Барченко был приглашен к выступлению с научным докладом Дух старых учений в поле зрения современного естествознания на конференции Петроградского Института исследования мозга и психологической деятельности (Институт Мозга). Там судьба свела его с еще одним восхитительным и талантливейшим человеком, академиком Владимиром Михайловичем Бехтеревым."

"30 января 1920 года, на заседании Ученой конференции института, по представлению академика Бехтерева, Александр Барченко был избран членом Ученой конференции на Мурмане и командирован в Лапландию для исследования таинственного заболевания мерячение, более нередко проявляющегося в районе Ловозера. "

Ловозеро размещено в самом центре Кольского полуострова и тянется с севера на юг. Вокруг - тундра, заболоченная тайга, местами - сопки. Зимой здесь владычествует глухая и ледяная полярная ночь. Летом не входит солнце. Жизнь теплится только в малеханьких поселках и стойбищах, в каких живут лопари. Они промышляют рыбалкой и пасут оленей.

Конкретно тут, в этом вымороженном пустынном краю, всераспространено необыкновенное болезнь, называемое мерячением (либо арктической истерией). Им хворают не только лишь аборигены, да и пришлые. Это специфичное состояние похоже на массовый психоз, обычно проявляющийся во времена справления шаманских обрядов, но время от времени способное появляться и совсем спонтанно. Пораженные мерячением люди начинают повторять движения друг дружку, неоспоримо делают любые команды.

"Российские ученые, в том числе Владимир Бехтерев, направили на мерячение внимание еще в конце XIX века. Появлявшиеся временами публикации о необычной заболевания, может быть, были известны и Барченко. Во всяком случае, он без колебаний принял заманчивое предложение Бехтерева."

Барченко пробыл на Севере около 2-ух лет. Работал на биостанции в Мурмане - изучал морские водные растения с целью их использования в качестве корма для большого и маленького рогатого скота. Вел работы по извлечению агар-агара из бардовых водных растений. Занимал должность заведующего Мурманским морским институтом краеведения - изучал прошедшее края, быт и верования лопарей. Это стало частью подготовки к экспедиции в глубь Кольского полуострова.

"Экспедиция эта, оснащенная по инициативе Мурманского Губэкосо (Губернского экономического совещания), началась в августе 1922 года. Роль в ней совместно с ученым приняли три его спутницы: супруга Наталья, секретарь Юлия Струтинская и ученица Лидия Шишелова-Маркова, также специально прибывшие из Петрограда репортер Семенов и астролог Александр Кондиайн (Кондиайни), представлявший также общество Мироведение."

Основной задачей экспедиции было обследование района, прилегающего к Ловозерскому погосту, населенному лопарями либо саамами. Тут находился центр российской Лапландии, практически не изученный учеными.

"Уже в самом начале экспедиции, во время перехода к Ловозеру, ее участники наткнулись в тайге на достаточно странноватый монумент - мощный прямоугольный гранитный камень. Всех поразила верная форма камня, а компас показал к тому же, что он нацелен по странам света. В предстоящем Барченко узнал, что хотя лопари поголовно исповедуют православную веру, всекрете они поклоняются богу Солнца и приносят бескровные жертвы каменным глыбам-менгирам, по-лопарски - сейдам."

Переправившись на парусной лодке через Ловозеро, экспедиция двинулась далее в направлении близкорасположенного Сейдозера, почитавшегося священным. К нему вела прорубленная в таежной почаще ровная просека, поросшая мхом и маленьким кустарником. В высочайшей точке просеки, откуда раскрывался вид сразу на Ловозеро и Сейдозеро, лежал очередной прямоугольный камень.

Александр Кондиайн записал в собственном дневнике:

"С этого места виден по одну сторону в Ловозере полуостров - Роговой полуостров, на который одни только лопарские чародеи могли ступить. Там лежали оленьи рога. Если чернокнижник пошевелит рога, подымется буря на озере. По другую сторону виден обратный крутой скалистый сберегал Сейдозера, но на этих горах достаточно ясно видна большая, с Исаакиевский собор, фигура. Контуры ее черные, вроде бы выбиты в камне. Фигура в позе падмаасана. На фото, изготовленной с этого берега, ее можно было без усилий различить."

Участники экспедиции заночевали на берегу Сейдозера в одном из лопарских чумов. Наутро решили подплыть к обрыву горы, чтоб лучше разглядеть таинственную фигуру, но лопари наотрез отказались дать лодку.

"Всего у Сейдозера путники провели около недели. За этот период времени они сдружились с лопарями, и те проявили им один из подземных ходов. Но просочиться в подземелье так и не удалось, так как вход в него оказался завален землей."

"До наших дней дошли страницы из Астрономического дневника Александра Кондиайна с рассказом об одном деньке экспедиции, который заслуживает того, чтоб процитировать его полностью:"

"10/IX. Старики. На белоснежном, вроде бы расчищенном фоне, напоминающем расчищенное место на горе, в Мотовской губе выделяется огромная фигура, напоминающая темными своими контурами человека. Мотовская губа поразительно, грандиозно красива. Нужно для себя представить узенький коридор версты 2-3 шириной, ограниченный справа и слева циклопическими вертикальными горами, до 1 версты высотой. Перешеек меж этими горами, которым оканчивается губа, порос расчудесным лесом, елью - шикарной, стройной, высочайшей, до 5-6 саженей, густой, типа таежной ели. Кругом горы. Осень разукрасила склоны вперемежку с лиственницами пятнами серо-зеленого цвета, колоритными кущами берез, осин, ольхи

"Солнце освещало колоритную картину северной озари. На берегу стояли 2 вежи, в каких живут лопари, выселяющиеся на промысел с погоста. Их всего, как на Ловозере, так и на Сейдозере, около 15 человек. Нас, как обычно, гостеприимно приняли, угостили сухой и вареной рыбой. После пищи завязался увлекательный разговор. По всем признакам мы попали в самую живую среду седоватый жизни. Лопари полностью малыши природы. Чудно соединяют внутри себя христианскую веру и поверья старины. Слышанные нами легенды посреди их живут броской жизнью. Старика они страшатся и почитают."

"Об оленьих рогах страшатся и гласить. Дамам нельзя даже выходить на полуостров - не обожают рога. Вообщем же они страшатся выдавать свои потаенны и молвят с большой неохотой о собственных святынях, отговариваясь неведением. Здесь живет древняя ведьма, супруга чернокнижника, погибшего лет 15 вспять, брат которого, до сего времени еще глубочайший старик, поет и шаманствует на Умб-озере. Об умевшем старике Данилове молвят с уважением и ужасом, что он мог вылечивать заболевания, насылать порчу, отпускать погоду, но сам он в один прекрасный момент взял задаток у шведов (точнее, чуди) за оленей, надул покупателей, т. е. оказался, по-видимому, более сильным чернокнижником, наслав на их сумасшествие."

Сегодняшние лопари имеют несколько другой тип. Какой-то из них имеет малость черты ацтеков, другой - монгол. Дамы - с выдающимися скулами, немного приплюснутым носом и обширно расставленными очами. Малыши не достаточно отличаются от российского типа. Живут местные лопари много беднее ундинских. Много их оскорбляют, и российские и ижемцы. Практически они все безграмотные. Мягкость нрава, честность, радушие, чисто детская душа - вот что отличает лопарей.

"Вечерком после лаконичного отдыха пошел на Сейдозеро. К огорчению, мы пришли туда уже после захода солнца. Огромные ущелья были закрыты голубой темнотой. Очертания Старика выделяются на белоснежном фоне горы. К озеру через тайболу ведет шикарная тропа. Всюду широкая проезжая дорога, кажется даже, что она мощеная. В конце дороги находится маленькое возвышение. Все гласит о том, что в глубочайшей древности роща эта была заповедной и возвышение в конце дороги служило вроде бы алтарем-жертвенником перед Стариком."

"Погода изменялась, ветер усилился, облака собирались. Было надо ждать бури. Часов в 11 я возвратился на сберегал. Шум ветра и порогов реки сливались в общем шуме посреди надвигающейся черной ночи. Луна подымалась над озером. Горы оделись чарующей одичавшей ночкой. Подходя к веже, я напугал нашу хозяйку. Она приняла меня за Старика и испустила страшный крик и тормознула как вкопанная. Насилу ее успокоил. Поужинав, мы обыденным порядком залегли спать. Шикарное северное сияние освещало горы, соперничая с луной."

"На оборотном пути Барченко и его спутники попробовали вновь совершить экскурсионную поездку на запрещенный Роговый полуостров. Парнишка, отпрыск местного священника, согласился перевезти членов экспедиции на собственном паруснике. Но стоило им только приблизиться к острову, как поднялся сильный ветер, отогнал парусник и сломал мачту. В конце концов путников прибило к крохотному, совсем нагому островку, где они, дрожа от холода, и заночевали. А днем уже на веслах кое-как дотащились до Ловозерска."

"Участники Лапландской экспедиции возвратились в Петроград глубочайшей осенью 1922 года. 29 ноября Кондиайн выступил на заседании географической секции общества Мироведение с докладом о результатах собственной поездки, который именовался В стране сказок и чернокнижников. В нем он поведал о изготовленных экспедицией умопомрачительных находках, свидетельствующих, по его воззрению, о том, что местные жители-лопари происходят от некий более старой культурной расы. "

"А через некое время в петроградских газетах появилось сенсационное интервью с управляющим экспедиции и изображения таинственных памятников старой лапландской культуры. "

"Проф. Барченко открыл остатки древних культур, относящихся к периоду, древнему, чем эра зарождения египетской цивилизации, - сказала читателям Красноватая газета от 19 февраля 1923 года. "

Экспедиция Арнольда Колбановского

"Несмотря на большой энтузиазм публики к открытиям, изготовленным экспедицией Барченко, практически сходу появились и скептики. Летом 1923 года один из неуверенных, некто Арнольд Колбановский, организовал свою экспедицию в район Ловозера, чтобы воочию убедиться в существовании памятников старой цивилизации."

"Совместно с Колбановским в заповедные места отправилась и группа беспристрастных наблюдателей - председатель Ловозерского волисполкома, его секретарь и волостной милиционер. Сперва Колбановский попробовал добраться до заколдованного Рогового острова. Вечерком 3 июля отряд отважных путников, невзирая на колдовские чары, переплыл через Ловозеро и высадился на Роговом полуострове. Полуторачасовое обследование его местности, но, не отдало никаких результатов. "

"На полуострове - поваленные бурями деревья, дико, никаких истуканов нет - тучи комаров. Пробовали найти заколдованные оленьи рога, которые давно - по легендам лопарским - потопили наступавших шведов. Эти рога насылают погоду на всех, кто пробует приблизиться к острову с недобрыми намерениями (также с целью обследования), в особенности на дам. "

В отчете о поездке ничего не говорится о том, удалось ли Колбановскому отыскать хоть одну из перечисленных артефактов.

"Ночкой, чтоб не завлекать к для себя внимания, отряд двинулся к примыкающему Сейдозеру. Исследовали таинственную фигуру Старика - выяснялось, что это не что другое как выветренные черные прослойки в вертикальной горе, издалече напоминающие собственной формой подобие людской фигуры. "

"Но оставалась еще каменная пирамида, служившая одним из основных аргументов в пользу существования старой цивилизации. К этому расчудесному памятнику старины Колбановский и отправился. И вновь беда: Подошли впритирку. Очам представилось обычное каменное вздутие на горной верхушке."

"Выводы Колбановского, развенчавшие все открытия Александра Барченко, были размещены сразу после окончания экспедиции мурманской газетой Полярная правда. При всем этом редакция газеты в собственном комменты достаточно язвительно охарактеризовала сообщения Барченко как галлюцинации, занесенные под видом новейшей Атлантиды в разумы легковерных людей гор. Петрограда."

Экспедиция Валерия Демина

"Уже в наше время, ровно через 75 лет после Барченко, к Ловозеру отправилась экспедиция Гиперборея-97, возглавляемая медиком философских наук Валерием Деминым. "

"Главной целью экспедиции Демина было не только лишь подтвердить либо опровергнуть данные Барченко, да и отыскать следы Прародины населения земли - Гипербореи. В собственном отчете об экспедиции, вошедшем частью в книжку Потаенны российского народа (1999), Демин пишет последующее: "

"...И вот я на старой гиперборейской земле, в самом центре Кольского полуострова. Дорога через перешеек тянется прямо к священному саамскому Сейдозеру. Она вроде бы мощеная: редчайшие булыжники и плиты аккуратненько утоплены в таежный грунт. Сколько же тыщ лет прогуливаются по ней люди? Либо, может быть, 10-ов тыщ лет? Здравствуй, Гиперборея! - говорю я. - Здравствуй, Заря мировой цивилизации! Слева, справа наливается мириадами рубинов брусничник. Ровно 75 годов назад тут прошел отряд Барченко-Кондиайна. Навстречу неизвестности. Сейчас идем мы - экспедиция Гиперборея-97, четыре человека."

"Места заповедные. Снежный человек? Да на него здесь кто только не наталкивался, - гласит проводник Иван Михайлович Галкин. - В прошедшем году совершенно рядом ребятню до погибели испугал: загнал в избушку да еще в окна и двери всю ночь толкался. Пока егеря поутру не подоспели. Но стрелять не стали - человек ведь... Позднее то же самое подтвердили и мастера, помногу лет выслеживающие реликтового гоминоида. А бабушка-лопарка отреагировала совершенно просто: Да отец мой 1-го такового много лет подкармливал."

Еще не доходя Сейдозера лицезреем на обочине отлично обтесанный камень. На нем чуть проступают таинственные письмена - трезубец и косой крест.

Вот и Сейдозеро - спокойное, великое и неповторимое в собственной северной красе. По гребням гор сиротливо маячат сейды - священные саамские камни-менгиры.

"Если подняться повыше в горы и побродить по горам и осыпям, непременно встретишь пирамиду, умело сложенную из камешков. Всюду их огромное количество. Ранее они попадались и понизу, по берегу озера, но были уничтожены (разобраны по камешку) кое-где в 20-30-е годы, во времена борьбы с пережитками темного прошедшего. Точно так же были изничтожены и другие лопарские святилища - сложенные из оленьих рогов. "

Наша 1-ая цель (пока Солнце способствует фотографированию) - циклопическое гуманоидоподобное изображение на вертикальной горе на обратной стороне, вытянутое на 10 км озера. Темная, катастрофически застывшая фигура с крестообразно раскинутыми руками. Размеры можно найти только на глазок, сравнивая с высотой близлежащих гор, обозначенной на карте: метров 70, а то и более. Добраться до самого изображения на практически полностью вертикальной гранитной плоскости можно разве что со особым скалолазным оборудованием.

При лобовом солнечном освещении загадочная фигура видна уже издалека. Наименее чем с половины пути она ясно из различных точек стает перед изумленным взглядом во всей собственной таинственной непостижимости. Чем поближе к горе, тем грандиозней зрелище. Никто не знает и не осознает, как и когда появился в центре Российской Лапландии огромный петроглиф. Ну и можно ли его вообщем считать петроглифом? По саамской легенде это - Куйва, предводитель опасных иностранцев, которые чуток было не истребили наивных и дружелюбных лопарей. Но саамский шаман-нойд призвал на помощь духов и приостановил нашествие захватчиков, а самого Куйву направил в тень на горе.

"А на другой денек (это случилось 9 августа 1997 г.) российский офицер Игорь Боев, поднявшись на гору Нинчурт (Дамские Груди) к языкам нерастаявших снегов, на полпути к верхушке отыскал руины Гипербореи! Целый культурный очаг, выветренный, полузасыпанный скальным грунтом и тысячекратно проутюженный наледями и сходами лавин. Гигантские руины. Останки оборонительных сооружений. Огромные отесанные плиты правильной геометрической формы. Ступени, ведущие в никуда (по сути мы пока просто не знаем, куда они вели 20 1000-летий тому вспять). Стенки с пропилами очевидно техногенного происхождения. Ритуальный колодец. Страничка каменного манускрипта со знаком трезубца и цветком, напоминающим лотос (вточности такой же символ был на чашеподобном талисмане экспедиции Барченко-Кондиайна, но, к огорчению, в запасниках Мурманского краеведческого музея следы той реликвии не отыскались)."

"И в конце концов, пожалуй, самая впечатляющая находка. Останки древней обсерватории (и это в безлюдных горах за Полярным кругом!) с 15-метровым желобом, уводящим ввысь, к небу, к звездам, с 2-мя визирами - понизу и вверху..."

"Таким макаром, экспедицией Гиперборея-97 были доказаны и запечатлены на фотопленке открытые Александром Барченко артефакты: двухкилометровая мощеная дорога, ведущая через перешеек от Ловозера к Сейдозеру, пирамидальные камешки, изображение огромной темной фигуры на вертикальной горе. В то же время участники этой новейшей экспедиции сделали и несколько собственных открытий. К примеру, они нашли некоторое сооружение, напоминающее остатки старой обсерватории... "

Правда о Гиперборее

"Фактически каждое лето к Ловозеру отправляются 10-ки пытливых с намерением найти следы сказочной Гипербореи. Местные власти, недовольные наплывом бесшабашных туристов в госзаказник Сейдозеро, еще летом 2000 года пригласили из Москвы 4 медиков наук - био, технических, геологических и военных - и попросили узнать, как в реальности обстоят дела с Гипербореей. "

Вот что поведал один из членов этой экспедиции:

" Признаюсь, я сам мечтатель и, конечно, очень желал бы узреть следы протоцивилизации. Когда я вышел на перешеек меж Ловозером и Сейдозером и через золото берез увидел дорогу из больших плит, остатки каких-либо гигантских сооружений, таинственные арки подземных ходов, я был потрясен. Ну откуда, скажите на милость, все это взялось в недоступном и безлюдном месте? На какое-то время я поверил - да, это вправду могут быть остатки старой цивилизации! Но как досадно бы это не звучало... Даже признаков Гипербореи мы при всем старании не нашли. "

"При внимательном знакомстве с местностью сходу стало ясно, как образовалась дорога из больших плит. Дело в том, что горный массив здесь сложен из графитового сланца. В давние времена в горах выветривалась порода, в трещинкы попадала вода, равномерно выламывались плоские геометрические блоки, которые сползали со склона. Блоки эти, наползая один на другой, соскальзывали вниз, прямо до дна озера, и образовали дорогу. Если пристально поглядеть на скальный склон, там видны следы съезда этих блоков."

Добрались мы до стометрового изображения Бога и Провидца (другое его заглавие - Бегущий лопарь) и огорчились. Два разлома (вертикальный и горизонтальный) в горе, выше их площадка, поросшая мхом, - издалека при наличии воображения их по сути можно принять за фигуру человека с ореолом над головой. Но поблизости ясно видно, что это - система трещинок, другими словами природное явление, а не творение рук человечьих либо внеземных.

Побывали мы на полуострове Роговом, проникновение на который типо угрожает гибелью обычным людям. С давнешних времен шаманы здесь проводили свои ритуалы, а чтоб посторонние сюда не лезли, распускали слухи о табу. Но восторженные интеллигенты, верящие в протоцивилизацию, в волшебные силы, вправду начинают трепетать поблизости таких мест. На нашей же экспедиции пребывание на полуострове никак не отразилось.

Гиперборейцы с экстазом обрисовывали нам свои встречи со снежным человеком. По их рассказам, большущее, высотой 5 метров, косматое человекообразное существо временами скакало по берегу Ловозера, гугукая и издавая крики.

"Отыскали мы этого йети, пообщались. Лешак оказался щуплым местным парнишкой. Жизнь в тех местах развеселой не назовешь, вот он и выдумал для себя развлечение. Сшил из оленьей шкуры облачение и в белоснежные ночи, приняв на грудь, с наслаждением носится у озера (по прибрежной воде, чтоб не бросить следов), вызывая изумление у приезжих. "

Понятно, что на Ловозере не один раз погибали байдарочники, но нет никаких оснований связывать их смерть с какими-то магическими явлениями. Погода в этих краях может обменяться в течение нескольких минут, при всем этом на озере в один момент поднимается высочайшая, до 5 метров, волна. Местные обитатели знают, что может появиться волна, но не знают, в какой момент она поднимется, а поэтому они никогда не идут по визуально доступному пути. Они прогуливаются поблизости от берега, по неопасному фарватеру. А приезжим подавай простор. Вот в собственных утлых байдарках они и попадают под эту волну, переворачиваются. Никакой надувной жилет в этой ситуации не выручит. В безлюдных местах на помощь придти некоторому, а в ледяной воде человек длительно не протянет.

"Что до видений, которые посещают гиперборейцев во время медитации в местах, избранных шаманами для камлания, то, по авторитетному заявлению туземцев, снабжающих приезжих спиртными напитками, после 3-х бутылок водки может еще не такое пригрезиться... "

Эти наблюдения только подтверждают старенькую правду о том, что каждый лицезреет только то, что желает узреть. Фанаты мыслях Барченко, развитых Деминым, лицезреют следы цивилизации там, где их никогда не было...

Похожие статьи: