Интересно, что Святой Автустин (354-450 гг. н. э.) в одном из собственных трудов обрисовывает изумительную лампу в храме Изиды, которую были не способен загасить «ни ветер, ни вода». Плутарх также пишет о лампе, которая горела при входе в храм бога Аммона-Ра. «Жрецы храма говорят, что она не угасает уже… несколько столетий». Все это - более поздние литературные источники. А есть ли вещественные свидетельства (не считая отсутствия копоти в гробницах) того, что древнейшие обитателе «Та Мэри» были знакомы с электричеством?
Вот что ведает германский инженер-электрик Р. Хаббек: «В октябре 1979 года наша группа из 5 человек изучила храм богини Хатор в г. Дендера. На стенках длинноватых и узеньких (4, 6-1,12 м) комнат, считавшихся культовыми помещениями, мы исследовали несколько очень увлекательных необыкновенных рельефов. Какой-то из них в особенности заинтриговал нас. На этой стенке ясно видны фигуры людей, а рядом с ними - огромные пробирки, похожие на современные лампы накаливания. Снутри «ламп» изображены «волнистые змеи». Может быть, это символические нити накаливания?.. Острые хвосты змей входят в «цветок лотоса». Не надо иметь даже минимума воображения, чтоб узреть в «лотосе», обхватывающем неширокую часть прозрачной пробирки, обыденный электронный патрон либо цоколь лампы. На рельефе также показан типичный кабель, соединяющий это устройство с ящиком, схожим на наш распределительный щиток. Рядом фигура беса, держащего два ножика лезвиями ввысь, - знак защиты. А так как понятно, что работать с электричеством небезопасно, - этот бес может являться предупреждением (вроде современно черепа со скрещенными костями).
Эти рельефы были в первый раз обнаружены французким исследователем Опостом Мариэттом, который изучил их в конце 60-х. Но расшифровать иероглифы, вырезанные рядом с таинственными изображениями, Мариэтт так и не смог
Один из выдающихся профессионалов в области электротехники В. Харн высказал мысть, что так нахываемые «столбы Джед», на которых покоятся «прозрачные пробирки со змеями», очень похожи на современные изоляторы высочайшего напряжения. В данном случае «змеи» должны изображать спиралевидный газосветовой разряд, под действием высочайшего напряжения срывающийся с лепестков «цветка лотоса». Чтоб все это правильно изобразить, необходимо было иметь, как минимум, хотя бы простые зания в электротехнике.
Похожие на электронные кабели соединения, отлично видные на рельефах храма богини Хатор, входят в какие-то «ящики» вроде распределительных щитов либо, что более возможно, генераторов электронного тока. В. Харн считает, что жрецы имели в собственном распоряжении что-то типа генераторов Ван-де-Граафа, в каком электронные разряды поступают по изолированной ленте и скапливаются в сфере, которая заряжается и повсевременно находится под высочайшим напряжение. При помощи таких простых генераторов можно просто получать напряжение в несколько сот тыщ вольт!
В. Харну удалось реконструировать действующую модель такового генератора, дающую дуговой разряд, сопровождающийся насыщенным свечением. Рассказывая о собственных опытах, он пишет: «Если откачивать воздух из стеклянной пробирки с 2-мя металлическими стержнями снутри, то электронный разряд наступает при намного более низком напряжении. При давлении 40 мм ртутного столба от 1-го из стерженьков проскакивает ниточный разряд, сопровождающийся свечением. Если продолжить откачивать воздух, разряд становится обширнее, пока не заполнит все свободное место пробирки. Все это стопроцентно соответствует рельефу в храме Хатор…»