Светлана КУЗИНА, Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.
Телепатия - один из самых таинственных феноменов людской психики. Ее проще было бы принять за сказку, но свидетельств передачи и приема мыслей от 1-го человека другому записано, испытано и доказано настолько не мало, что совпадения исключены. В наши деньки ученые подтвердили возможность такового дара, но механизм этого парадокса как и раньше непонятен.
Спасение академика
Со многими из нас бывало нечто схожее: вы вдруг каким-то образом ловили мысли другого человека, никак не связанные с определенной обстановкой, и понимали, о чем будет гласить ваш собеседник еще до того, как он откроет рот. Наверное вы также время от времени слышали в собственный адресок ошеломленный возглас: «Ты читаешь мои мысли!» По сведениям итальянского Института паранормальных явлений, практически 60 процентов людей в мире владеют талантом чтения чужих мыслей. Только не достаточно кто из этих «доморощенных экстрасенсов» присваивает значение собственной необычной возможности.
- При чтении мыслей в людском сознании работает в большей степени интуиция, а логическое начало предпочитает помалкивать, - гласит доктор био наук, директор Института мозга человека Святослав МЕДВЕДЕВ. - Любопытно, что такое «общение» оказывается идиентично действенным как во время бодрствования, так и во время сна. Также увидено, что в большинстве случаев необыкновенная связь появляется меж мамой и ребенком либо любящими людьми. У меня был таковой случай. Моя мать - академик Наталья Бехтерева - никогда не интересовалась состоянием моей машины. Но вдруг звонит и просит поменять «лысые» шины. Я опешил, но совету внял. Через две недели, когда автомобиль внесло на скользкой дороге, это выручило мне жизнь.
Через тернии в чакры
Каким же образом «приемник» улавливает чужие мысли? Академик Юрий КОБЗАРЕВ выдвинул предположение, что возникновение мысли рождает особенные сверхлегкие частички - психоны. Этот процесс сопровождается высвобождением энергии, которая заряжает энерго сгустки. Последние у биофизиков получили заглавие солитонов. Парапсихологи же их называют мыслеформами.
- Солитоны имеют электрическую природу и могут излучаться в окружающее место через глаза и энерго центры - чакры, - объясняет открытие коллеги доктор Александр ЧЕРНЕТСКИЙ. - При спонтанной телепатии мыслеформы 1-го человека самопроизвольно вступают в контакт с мозгом других людей. И подсознание окружающих в буквальном смысле лицезреет солитоны. А у близких людей и тех, кто длительное время работает в одном коллективе, мозг с течением времени начинает выделять мыслеформы друг дружку, и они неосознанно начинают телепатировать.
А вообщем многие исследователи придерживаются версии, что передача мыслей - атавизм, вредный и нерентабельный для общества. Поэтому-то он эволюционно находится под запретом и в конце концов обречен на исчезновение.
- Если все люди будут знать о идей друг дружку, - гласит академик Наталья БЕХТЕРЕВА, - то ни одно общество не сумеет существовать. Ведь оно может выжить только при сокрытии некий инфы. Так что, задействовав инстинкт самосохранения, люди «закрываются» от телепатии, подсознательно заблокируя внутри себя проявление уникального природного дара. Потому парадокс телепатии был очень развит в древности, а в наши деньки по большей части потух.
Мировоззрение СКЕПТИКА
Кандидат психических наук РГГУ Вениамин ГРЕЧКОВ:
- Разъяснить парадокс чтения мыслей пока не удалось никому, так как нереально поставить строго научный опыт, который обосновал бы наличие «межмозговой связи». Сложность заключается в последующем. Если телепатия базирована на возможности 1-го мозга отыскивать в другом существенную информацию и все люди имеют похожее строение мозга, то, означает, передача мысли на расстоянии должна осуществляться схожим для всех образом. Но не тут-то было! Различные телепаты почему-либо употребляют для установления контакта совсем не идентичные методы. Во-1-х, одни получают информацию в вещих снах, а другие слышат голоса в голове. Во-2-х, одни ловят мысли от людей, стоящих рядом, а другие угадывают желания близких, находящихся за сотки км. В общем, это пока не совершенно обычная задача для науки.