"Я почувствовал дикий, леденящий душу страх... Не раздумывая, не пытаясь понять, осмыслить, что это такое, я изо всех сил поплыл к берегу. Но чудовище плыло еще быстрее и с радостным визгом касалось моей шеи, спины и ног". Так описывал свою неожиданную встречу со "снежным человеком" классик русской литературы – Иван Тургенев. Если быть точнее, охотившийся в глухом углу Полесья писатель встретил "отвратительного троглодита" женского пола "с морщинистым, гримасничающим лицом и огромными свисающими грудями".
Невероятно сильная "троглодитша" даже преследовала насмерть перепуганного классика, когда он, выбравшись на берег, бросился наутек. Лишь вовремя подоспевший на подмогу пастушонок смог отогнать настырную "снежную бабу" от Тургенева палкой. Это происшествие настолько впечатлило писателя, что спустя много лет он смог изложить его во всех подробностях Ги де Мопассану, а тот оставил описание случая с другом Тургеневым в своих мемуарах.То, что сегодня принято называть "снежным человеком" (бигфутом, йети), появилось на страницах прессы еще в 1954 г., когда экспедиция репортеров из газеты Daily Mail отправилась в Гималаи. Местные жители называли человекоподобное лохматое нечто, по легендам появляющееся иногда на горных перевалах, "отвратительным снежным человеком". Предприимчивые англичане перевели термин, отбросив, однако, нелицеприятный тибетский эпитет.
С тех пор у сторонников существования "снежных человеков", по их словам, накопилась критическая масса доказательств, позволяющая утверждать – ОНО существует! Первым номером среди аргументов в пользу реальности гомина, как его называют исследователи "снежных людей" – гоминологи, являются многочисленные показания очевидцев, более или менее сходные в описаниях самого ходячего феномена. С другой стороны, гоминологи многократно отмечали, что "снежные люди" очень осторожны и увидеть их ну очень трудно.
Кроме свидетельских показаний охотники за гоминами насобирали уже целую коллекцию волос и экскрементов и даже целую ногу. Опять же по данным гоминологов, анализ ДНК волос показал, что они принадлежат неизвестным науке приматам, а наиболее показательные образцы экскрементов, как рассказывает российский гоминологический сайт, тщательно задокументированы. В архиве гоминологов – несколько фотографий гоминов и один 960-кадровый фильм, снятый американцем Роджером Паттерсоном в 1967 году. На нем сплошь покрытый шерстью субъект большого размера и веса разгуливает по американскому лесу. Разного рода эксперты (криминологи, зоологи) пока не смогли идентифицировать субъекта на пленке, но, вроде бы, ни на один из известных видов приматов он не похож.
Официальная наука до последнего времени лениво отмахивалась от надоедливых энтузиастов с их неизвестными приматами. Реликтовые экземпляры предков современного человека – австралопитеки, неандертальцы и прочие синантропы, по мнению биологов, дожить до наших времен точно не смогли. Для существования популяции таких сложноорганизованных существ нужно, что бы их число было довольно значительным, а так как "снежных людей" днем с огнем не сыщешь, то шансов на их дожитие нет и быть не может. А существование каких-то параллельно развившихся вместе с человеком видов приматов – и вовсе из области ненаучной фантастики.
Часто "снежный человек" сравнивается с персонажами традиционного фольклора народов лесной зоны, где почти всегда присутствует дух леса – леший. Однако и здесь традиционная наука возражает гоминологам: леший – это, скорее, нематериальная сила, принимающая то или иное обличье на время, поэтому "встречи с лешим" имеют явный оттенок сказочности и делать на этой основе вывод о тождественности гомина и лешего просто глупо. Ведь сравнивается нематериальная величина, существование которой наукой отвергается, и некое существо материального мира. В противном случае гоминологам предстоит либо доказать, что леший существует как вид, либо следует признать "снежного человека" духом, плодом неуемной человеческой фантазии...
Впрочем, мы не зря оговорились, что академическая наука не выдвигала никаких версий относительно пресловутого гомина до недавнего времени. Буквально несколько месяцев назад появились сообщения, в которых вполне солидные российские биологи выдвинули гипотезу о современном происхождении "снежных людей". По мнению смелых исследователей, неизвестный примат – одичавший дебил или его прямые, но не менее дебильные потомки.
В истории было несколько примеров, когда умственно отсталые люди, уходя из людского сообщества, довольно быстро теряли все навыки жизни в социуме и превращались в настоящих "снежных людей". Одним из основных аргументов ученых как раз и стал случай с Тургеневым. Дело в том, что в конце своего рассказа Мопассану писатель раскрыл страшную тайну "отвратительного троглодита". Все местные жители знали печальную историю местной юродивой женщины и охотно рассказали ее Тургеневу после случая на охоте. По словам крестьян, когда женщина совершенно выжила из ума, то убежала в лес и стремительно одичала, сохранив при этом недюжинные физические способности. Ее-то и встретил незадачливый писатель, когда переплывал реку.
В общем, никакой эволюции, сплошная деградация членов общества до уровня обезьяны...