Ария
АРИЯ. Вы включили радио и услышали: «Ни сна, ни отдыха измученной душе...» Естественно, вы слету узнали, что это ария Игоря ив оперы А. Бородина «Князь Игорь». Томясь в плену, Игорь тяжко переживает свое поражение, свое вынужденное безделие. Вспоминает о любимой супруге — Ярославне. Музыка арии рисует портрет князя — портрет человека, болеющего за судьбу страны, вояки, любящего жена. Слово «ария» итальянского
АРИЯ. Вы включили радио и услышали: «Ни сна, ни отдыха измученной душе...» Естественно, вы слету узнали, что это ария Игоря ив оперы А. Бородина «Князь Игорь». Томясь в плену, Игорь тяжко переживает свое поражение, свое вынужденное безделие. Вспоминает о любимой супруге — Ярославне. Музыка арии рисует портрет князя — портрет человека, болеющего за судьбу страны, вояки, любящего жена. Слово «ария» итальянского происхождения и означает— «песня». Можно вспомнить много арий: лирическую — Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин»; героическую — Ивана Сусанина из оперы Глинки; горестную — Виолетты из оперы Верди «Травиатта». При всем их обилии, несхожести в их есть одно, общее свойство: ария всегда более много и разносторонне характеризовает героя, рисует его музыкальный портрет. АРИОЗО — как и ария — сольный музыкальный номер в опере. Он обычно меньше арии. Бели ария бывает обобщением, осмыслением, то ариозо, скорее всего, отклик иа какое-то только что происшедшее событие. В первую половину XIX века выходную арию, другими словами первую арию по ходу деяния, с которой герой или героиня выходили на сцену называли КАВАТИНОЙ. АРИЕТТА (по-итальянски — малая ария) невели¬ка по размеру. Она напоминает резвее ариозо, но отличается от него более обыденный, похожей на песенную мелодией.
Оставить комментарий