Аэростат солнечный
АЭРОСТАТ СОЛНЕЧНЫЙ. В 70-х годах нашего столетия создание новых синтетических материалов позволило выполнить идею двухсотлетней давности — выстроить солнечные аэростаты. Взаправду, со времен братьев Монгольфье (французских изобретателей воздушного шара в 1783 году) было понятно, что заполненная горячим воздухом оболочка способна поднять человека. А чем нагревать этот воздух — пламенем костра
АЭРОСТАТ СОЛНЕЧНЫЙ. В 70-х годах нашего столетия создание новых синтетических материалов позволило выполнить идею двухсотлетней давности — выстроить солнечные аэростаты. Взаправду, со времен братьев Монгольфье (французских изобретателей воздушного шара в 1783 году) было понятно, что заполненная горячим воздухом оболочка способна поднять человека. А чем нагревать этот воздух — пламенем костра, пропановой горелкой или солнечными лучами — все равно. Только в последнем случае оболочка должна быть черной, чтобы лучше всасывать свет.
В настоящее время разработаны солнечные шары 2-ух типов. Англичане выбрали сферическую конструкцию, состоящую из внешней прозрачной оболочки и полиэфирной пленки, армированной дакроном, внутри которой расположена черная нейлоновая оболочка. Объем внешней оболочки 3000 м3, объем внутренней — 2400 м3.
В США пошли другим способом. Здесь сделали однослойные черные нейлоновые оболочки тетраэдрической формы объемом 4100 и 5700 м3. Такие большие размеры получаются потому, что воздух в солнечных аэростатах нагревается меньше, чем в аэростатах с пропановыми горелками. Разность температур воздуха внутри и снаружи солнечного аэростата — 28—30 "С, а пропанового — 60 °С. По этой же причине солнечный аэростат ужаснее реагирует на команды органов управления: он начинает исполнять команды через 10 минут, а пропановый через 30 секунд.
С 1973 года в атмосфере стали появляться солнечные аэростаты, обычно в местах, свободных от облачности, через два часа после рассвета и копотливо плывут в потоках воздуха. Солнечные шары — единственные в мире летательные аппараты, которые в случае аварии «падают» ввысь. При отказе клапанов аэростат под воздействием солнечных лучей нагревается все больше и больше и поднимается все выше и выше. Подсчитано, что подъем этот прекращается только на высоте 16—17 км, где пилот наверняка погибнет от низкого давления и недостатка кислорода. Поэтому неотклонимым оборудованием солнечных шаров —«их называют также монгольфьерами — стал парашют.
Оставить комментарий