В легендах и бытовых байках призраков наделяют зловещими свойствами: вспомните - 'не ходи ночью на кладбище - встанет мертвец и утащит тебя в могилу'... На Западе призраки жертв злодейств расхаживают по старинным замкам, гремя цепями, нося свои отрубленные головы под мышкой и сотрясая обветшавшие галереи и коридоры замогильным воем. Ощущение реальности того, что лежит в основе этих легенд, впитано нами еще до рождения. И как бы человек ни хорохорился... Я не думаю, что на свете есть хоть один сверхматериалист, который не дрогнул бы при встрече с таким чудищем. Наша личность - очень сложная структура, и, если весьма приблизительно - помимо нашего тела она состоит из плотного энергетического поля, которое питает его и в точности повторяет его контуры и даже внутреннюю структуру и ауры - поля, которое окружает человека и в которое он заключен, как в яичную скорлупу. После смерти поля освобождаются от тела и уходят в информационно-энергетическое пространство. Это и есть душа. Мне в своей целительской практике не единожды доводилось видеть, как выходит она из тела.
Первый раз это было так: я приехал к больной и застал ее без сознания. Лежит в кровати на спине, голова на подушке приподнята, поле вокруг тела почти не прощупывается: на расстоянии сантиметра два-три есть только слабенькое холодное ощущение. Зато у головы и выше! - Вся ее энергия там, душа вышла через голову и только держится еще своими ступнями за голову больной. Я сделал, то, что подсказывало самое примитивное рассуждение. Схватил руками эти энергетические ступни и за них втащил душу назад. Эффект был моментален. Она очнулась. Оказалось, что все мои манипуляции она видела, но только как бы сверху из-под потолка, а когда я рванул ее за ступни ощущение у нее было такое, словно я ее чисто физически дернул. Хотите, или не хотите, но душа материальна, только это тонкий вид материи, материи иных, тоже пока недоступных научной технологии уровней. Однажды ее попытались... взвесить. Американские реаниматоры изготовили специальной стол, который фиксировал вес больного и принялись за измерения и подсчеты. Учитывался каждый миллиграмм, который вводили в больного. И результат - разница веса между живым человеком и тем же самым человеком в состоянии клинической смерти - 30 грамм. Вот вам не нематериальное. В этих тридцати граммах сконцентрировано самое сложное - вершина космической эволюции личность человека.
Призраки - это лишенные тела личности. Для них, не существует ни преград ни расстояний. Один такой строго документированный случай приводится в книге проф. Васильева 'Таинственные явления человеческой психики'.
В восемнадцатом году и один молодой человек, гимназист закрытой большевиками гимназии вырвался к родственникам в провинцию из оголодавшего от коммунизма Петрограда, где у него осталась любимая девушка. И вот в одну из ночей, когда он только приготовлялся - спать, как вдруг, в сиянии, из стены возникла ОНА в своем любимом платье. Вид ее был болезненен и, как сказал потом гимназист, потусторонен. Она поглядела с долгой и ласковой печалью на него и сказала; и он отчетливо слышал, что она сказала, сказала, как продолжение фразы: '... нет тлена.'
На следующий день гимназист собрал своих знакомых и родственников, солидных людей и они, записав его рассказ, заверили бумагу своими подписями. И только через две недели, что было в ту пору нормальным, пришла телеграмма о смерти девушки от тифа. Ее сестра присутствовала при кончине и засвидетельствовала, что последние слова умершей были: 'Нет праха, нет тлена'. Вот случай из семейных преданий дворянского рода Шевичей. Незадолго до первой мировой войны одна их родственница поехала, кажется в Витебск, погостить к знакомым. Жили те в недавно купленном хорошем доме. Естественно, что ей по приезде отвели хорошую комнату и она стала устраиваться на ночь. Вдруг неожиданно открылась дверь и в комнату без стука, не спросив разрешения, даже не извинившись, вошла молодая и красивая женщина, одетая просто, так, как дома одевались люди явно не дворянского сословия. Взглянула на изумленную таким хамством гостью, подошла к секретеру, открыла его, покопалась, ничего не взяла, закрыла и так же ни слова не говоря, вышла. Что же до гостьи, так она просто задохнулась от возмущения.
Наутро за завтраком она в ответ на дежурные любезности хозяев: 'Как вы провели ночь?' Сначала так же любезно расшаркалась, а потом все же не преминула попенять им за то, что они дурно воспитывают прислугу. Реакция хозяев для нее была несколько неожиданной: 'Погодите-погодите, вот дети уйдут...' А когда дети ушли, то они рассказали ей о том, что же это было на самом деле.
Когда-то этот дом принадлежал купцу. Вот однажды он раньше времени вернулся домой и застал жену с любовником. Что с любовником он сделал, это история умалчивает, а вот жену оттащил в подвал и живьем замуровал в нишу. Через несколько дней он увидел ее. Она не угрожала, не скрежетала зубами, она просто стояла молчаливым укором. И тогда купец покаялся. Пошел на каторгу, а дом продали с торгов. И с тех пор она ходит по дому. И днем и ночью. Дети к ней привыкли и считают ее кем-то из домочадцев. Взрослые привыкли - тоже, и не обращают на нее внимания. Ходит себе и ходит. Тем более, что беспокойства от нее не больше, чем от тени. Аналогичный случай произошел с группой туристов, которых застал дождь и они попросились в деревне на сеновал. Вдруг видят, как из дома к ним по-хозяйски заходит молодой мужик в ковбойке, проходит через сарай, открывает дверь в чулан, заходит туда, закрывает дверь... Они ждут пока он выйдет, потому как дождь затягивается и надо что-то придумать с обедом. Но хозяина нет и нет. В это время выходит хозяйка и они первым делом спрашивают ее про то, почему тот парень в ковбойке не выходит. А она: 'А, это Васька! Три года, как удавился, вот с тех пор все и ходит.'
Туристы сказочке не поверили, посмотрели в чулане, а там действительно никого нет. Хозяйка только смеялась: 'Ну что вы ей-Богу, какие неверующие! Уж мы тут и святой водой кропили, и попа звали, а все ходит'. Ни страха, ни беспокойства, так,- явление. Не более того.