Чего должны бояться люди, которые любят отобедать супчиком из летучих мышей или попить пивка под их, мышек, копченые крылышки? Правильно, их рано или никогда не поздно настигает страх поменяться ролями и быть если не съеденными, то изрядно надкусанными какой-нибудь отважной, злой и необычайно крупной летучей мышью. С очень страшной мордой, естественно.
Сунданский народ попал на остров Ява давным-давно и окольными путями. Сначала сунды жили на Тайване, затем перебрались на Филиппины и, наконец, попутным ветром занеслись в южное полушарие. Сунды боятся огромной летучей мыши под названием Ахул. Имя твари происходит из транскрипции ее протяжного «тройного» крика.У Ахула голова обезьяны, большие темные очи, тело длиной 70-80 см покрыто шерстью. Размах крыльев — как у альбатроса, метра эдак три с половиной. Это в два раза шире, чем у яванского же крылана под названием калонг.
Днем Ахул почивает в пещерах под водопадами, по ночам летает над речками и ручейками в остатках яванских джунглей и ловит рыбу загребущими когтями.
В начале прошлого века о существовании сверхразмерной летучей мыши прослышал от сундов натуралист Эрнест Бартельс. В 1925 году ему удалось выследить Ахула около водопада где-то на склонах гор Салек. А 2 года спустя однажды, отходя ко сну, доктор Бартельс услышал характерный крик «А-Хул!».
Зоолог Иван Сандерсон склонен считать Ахула восточным родичем африканского Конгамато, которого в свою очередь причисляют к реликтовым… птеродактилям.