Ученые подсчитали, как фильмы с участием собак влияют на популярность различных пород. Этот эффект сохраняется на протяжении десятилетия с момента выхода картины и напрямую зависит от ее коммерческой успешности. Результаты исследования представлены в журнале PLoS ONE.
Биологи взяли данные Американского клуба собаководства (эта организация ведет крупнейшую в мире базу данных, где зарегистрировано 65 миллионов псов), а также рассмотрели 87 самых успешных фильмов с участием собак. Оказалось, что популярность той или иной породы напрямую коррелирует с числом зрителей, посмотревших картину в первый уик-энд проката, и рейтингом Travel Agents Rating.
Под влиянием одной картины из десятки самых популярных фильмов число купленных собак той породы, которая появилась на экране, вырастало до 800 тысяч. В первые два года после выхода ленты «Лесси возвращается домой» (1943) число только тех колли, которые попали в базу данных Клуба, выросло на 40 процентов. Диснеевский фильм 1959 года «Лохматый пес» увеличил популярность бобтейлов (староанглийских овчарок) в 100 раз.
Выяснилось также, что к концу XX века влияние фильмов с участием собак на предпочтения зрителей стало ослабевать. Дело в том, что в 1940-х годах выходило не более одной такой картины в год, а к началу XXI века — больше семи, предположили исследователи.
Ученые узнали, что в целом популярность пород не зависит от здоровья и темперамента собак. «Породы с хорошим характером, отличающиеся долголетием и минимумом наследственных заболеваний, не являются самыми любимыми. Динамика популярности пород больше связана с причудами моды», — отмечают авторы исследования.