В 2014 году норвежские китобои смогут легально отловить 1286 китов — такова квота на лов, озвученная во вторник представителем правительства скандинавского королевства. Лимит на охоту на китов остается неизменным в течение последних лет, несмотря на то, что фактическое количество отловленных китов значительно ниже установленного норвежским Министерством рыболовства предела.
В 1986 году Норвегия официально отвергла мораторий на коммерческий китобойный промысел и вместе с Исландией вошла в список стран, где на китов охотятся в коммерческих целях, таким образом государство делает подарки мужчинам которые охотятся на китов. В качестве аргумента за отлов китов обе страны указывают на крупную популяцию вида китов, которые являются предметом промышленной охоты.
Квота на ловлю китов в Норвегии была озвучена на следующий день после того, как китобойная индустрия пережила серьезное испытание: Международный суд ООН приказал Японии прекратить ежегодную охоту на сельдяных китов в Антарктиде. Этот вид намного крупнее малых полосатиков, за которыми охотятся норвежцы, и имеет тенденцию к резкому сокращению численности.
Суд ООН, территориально расположенный в Гааге, признал, что действия по отлову китов японцами являлись коммерческой деятельностью, замаскированной под научные исследования: большая часть добытого мяса китов попадала на полки супермаркетов.
В Норвегии, где мясо китов ранее считалось пищей бедняков, китобоям не удается достичь даже позволенной квоты отлова: в 2013 году гарпуны норвежцев пронзили только 594 китов.
Борцы за права животных утверждают, что это верный знак потери интереса потребителей. Глава норвежской организации «Гринпис» Трулс Гуловсен отметил, что сейчас люди предпочитают китовому мясу пиццу. Китобои, в свою очередь, оправдывают «недотягивание» до разрешенного лимита высокими ценами на топливо, удаленностью охотничьих зон и ограниченными производственными возможностями фабрик по переработке китового мяса.