Эта гипотеза появилась довольно давно, но её экспериментальное подтверждение удалось получить только сейчас. Исследователи из Принстонского университета (США) работали с когтистыми, или монгольскими, песчанками: одной группе самок давали вакцину против гриппа, другой — антитела против Borrelia burgdorferi, вызывающей болезнь Лайма. После того как самки забеременели, их отсадили от самцов, предоставив возможность рожать и выращивать потомство так, чтобы в паре оказались самки из разных групп. (Хотя в природе и детёныш, и самка обладают правом выбора — у кого сосать молоко и кого своим молоком кормить.)
Сразу после рождения детёныши песчанок имели антитела только против того возбудителя, вакцину с которым получала его мать. Однако через несколько дней у малыша обнаруживались антитела и к другому патогену. Можно предположить, что в естественных условиях, где детёныш получает молоко от нескольких самок, двумя видами антител дело не ограничивается.
Такое «коллекционирование» антител может объяснить, в частности, то, почему у социальных животных, у которых всё подчиняется жёсткой субординации и где может рожать одна лишь главная самка, низкоранговые самки всё-таки получают время от времени шанс произвести потомство. Детёнышу главной самки нужен хороший иммунитет, а обрести его можно с помощью чужого молока. А чтобы это молоко у других самок появилось, им нужно позволить родить.