Однажды теплым солнечным деньком в августе 1971 года сеньора Мария Гомес Перейра, жительница Белмез-дела-Морелада, деревеньки около Кордовы в Южной Испании, проснулась и отыскала на кафельной плитке на полу в кухне странный портрет. Хотя само лицо не в особенности напугало сеньору Перейру, ее волновали многочисленные зеваки, которые пришли поглядеть на странное явление. Поэтому она решила избавиться
Однажды теплым солнечным деньком в августе 1971 года сеньора Мария Гомес Перейра, жительница Белмез-дела-Морелада, деревеньки около Кордовы в Южной Испании, проснулась и отыскала на кафельной плитке на полу в кухне странный портрет. Хотя само лицо не в особенности напугало сеньору Перейру, ее волновали многочисленные зеваки, которые пришли поглядеть на странное явление. Поэтому она решила избавиться от портрета. Когда пробы отмыть плитку различными средствами не увенчались успехом, она попросила потомка Мигеля сбить ее и уложить новейшую. Все было так и сделано, но жизнь Перейры вошла в обыденное русло на маленький срок, так как новые и даже более четкие изображения стали появляться на свежем цементе. Среди их было лицо 1-го мужчины средних дет, которого узнали почтенные жители Белмеза, этот человек жил в деревне и умер много лет назад. Он был похоронен на заброшенном на данный момент кладбище, на месте которого сейчас и находился дом сеньоры Перейры.
Феномен Белмеза приковал внимание исследователей паранормальных явлений. Один из экспертов, Герман де Аргумоса, исследовал бетон и пришел к выводу, что вещество, которым написаны портреты, не похоже ни на одну известную краску или пигмент; таким образом, оставалось только сверхъестественное объяснение. В ноябре изображения аккуратно скололи с пола и заключили под стекло. Позднее весь пол был снят и на глубине нескольких метров под фундаментом были найдены человеческие кости; таким образом, версия о старом кладбище подтвердилась. Более того, были найдены старые фото, которые подтвердили предположение местных жителей о том, что на полу в доме Перейры появлялись лица тех, кто был похоронен на этом кладбище. С того момента никто в Бельмезе не колебался, что существует жизнь после смерти.
Когда портреты погибших людей в один миг появляются в самых неожиданных местах, это стопроцентно может служить чудесным доказательством того, что наше существование не прекращается с физической смертью. В 1897 году в Уэльсе умер Джон Вопсен, настоятель собора Ландафф. Через две недели после того, как тело Вопсена было погребено, на западной стене собора, рядом с тем местом, где проходило отпевание, появилось влажное пятно, очертания которого напоминали лицо покойного, а ниже были правильно видны его инициалы J. V. Как ведали современники, уэльский феномен оставался видимым всего несколько дней, еще больше долгое по времени явление наблюдали в соборе Христа, Оксфорд, Англия, два десятилетия спустя. Летом 1923 года ясный профиль отлично известного оксфордского священника викторианской эпохи, настоятеля Генри Лидделла, появился на белой оштукатуренной стене рядом с табличной, которая была высечена в память о нем после его смерти в 1898 году. По словам человека, отлично знавшего его, это был, без сомнения, его портрет, и написан он был мастерски.
К 1926 году были обнаружены другие лики настоятеля рядом с первым, также стало понятно, что подобные портреты появлялись в других частях строения и в прошедшем веке. Почему непосредственно в соборе Христа появилось так много таинственных портретов священника, неясно, но родственники настоятеля связывали появление ликов с семейным венчанием, которое однажды проходило в соборе, положив собой конец размолвке в клане Лидделлов. Что бы ни явилось предпосылкой оксфордского феномена, он имеет более долгую историю, чем уэльское явление ликов. И в 1931 году портрет Лидделла оставался четким, по словам миссис Хьювет Маккензи, президента Британского общества физических исследований. Он был там и в дальнейшем году, когда выстроили новый алтарь около стены, полностью скрывший его. Сохранился ли портрет до сегодняшнего дня, никто не знает.