С стародавних времен звезда, которую современные астрономы называют Сириус В, занимала священное место в религии догонов. Откуда же они могли знать о ней так много? Можно, пожалуй, называть два возможных объяснения этого факта: либо догоны пользовались какими-то средствами видения на расстоянии, либо, как глубоко убеждены сами догоны, зания переданы им пришельцами с Сириуса, которые высаживались
С стародавних времен звезда, которую современные астрономы называют Сириус В, занимала священное место в религии догонов. Откуда же они могли знать о ней так много? Можно, пожалуй, называть два возможных объяснения этого факта: либо догоны пользовались какими-то средствами видения на расстоянии, либо, как глубоко убеждены сами догоны, зания переданы им пришельцами с Сириуса, которые высаживались на Земле. Последняя гипотеза была исследована и поддержана историком Робертом Темплом в книге «Тайна Сириуса», где он приводит убедительные доказательства того, что догоны являются последними людьми на Земле, которые поклонялись внеземным пришельцам амфибиям, высадившимся в Персидском заливе на заре цивилизации, и память о которых сохранилась в рисунках и легендах, повествующих о старенькых богах Вавилона, Египта и Греции.
Догоны называют именованием Номмо живущие в воде сотворения. Считается, что они обитают в сигарообразных сооружениях типа ковчега, который догоны изображали на рисунке, как «крутится и вертится движущийся ковчег». Они описали производимый им при движении шум и грохот, также возникающие при всем этом на земле вихревые пыльные смерчи. В других легендах говорится о «бьющей струями крови» из корабля, что можно объяснить опустошением ракеты; также догоны различали корабль, который взаправду опустился на Землю, и похожий на звезды объект в небе, который мог быть межзвездным космическим кораблем.
Все это могло бы оставаться научной фантастикой, если бы эрудиция и исследовательский интерес Роберта Темпла не привели его на родину догонов в Ливию, а оттуда к неоспоримой параллели меж Номмо и Оаннесом, богом-амфибией Вавилона, высшим существом, которое, по преданиям, вместе со своей свитой научило жителей Шумера математике, астрономии, сельскому хозяйству, письменности, социальной и политической организации, другими словами, по выражению доктора Корнелльского института Карла Сагана, «всему необходимому для перехода от первобытнообщинного общества к первой цивилизации». Уцелевшие кусочки «Истории Вавилона», написанной по-гречески жрецом по имени Беросс, следующим образом обрисовывают Оаннеса: «Его тело точно как у рыбы, но под рыбьей головой есть еще и человеческая, а внизу рыбий хвост заканчивается человеческими ногами. Голос и речь звучат как человеческие; воспоминания о нем хранятся по сей день Потому что они являются амфибиями, то с заходом солнца погружаются под воду и проводят ночь в темноте».
Устанавливая параллели меж 2-мя богами, Роберт Темпл приводит доказательства того, что являющаяся сердцевиной обычных «тайных религий» связь меж Оаннесом и Сириусом далека от определенного толкования потому, что дальнозорко записана в закодированной форме; основатели мистерий не были расположены выдавать потаенные зания, которым их обучили. Связь с Сириусом раскрывается благодаря различным ключам к разгадке: например, частым повторениям мотива числа 50 это и период обращения Сириуса В, и количество собакоголовых божеств или другим упоминаниям о собаках в связи с Сириусом А, «собачьей звездой».
Темпл перечисляет неограниченное количество легенд, имеющих отношение к данной теме, но потому что все они очень уклончивы, то нет ничего необыкновенного в том, что у этих легенд имеется неограниченное количество интерпретаций. Но нельзя не согласиться с тем, что во неограниченном количестве из их находится фактор Сириуса. Более того, в книгу не вошло неограниченное количество материалов из греческой мифологии, также подтверждающих его теорию. Особый интерес вызывает история с острова Родос о его именитых обитателях тельхинах.
Древнегреческий историк Диодор (1 век до н. э.) писал, что тельхины «открыли точные науки и позже познакомили людей со многими другими полезными для населения земли вещами. Также, как молвят, они были первыми, кто послужил макетом для сотворения статуй богов, и многие древнейшие изображения богов названы в их честь». Такое описание тельхинов как носителей цивилизации позволяет провести параллель меж Оаннесом и рыболюдьми из Персидского залива, которая даже более убедительна, чем то, что их характеризовали как чернокнижников, умеющих управлять погодой, собирать облака, вызывать дождь и град; их называли и «подводными духами» и «демонами морских глубин».
Вот только некоторые районы Старого Света, где можно найти следы старенькой догонской традиции. Персидский залив. Жилье аннедотов, рыбо-людей, которые, как считали жители Вавилона, принесли им цивилизацию. Первого и самого известного из их называли Оаннес, или Оэ; говорили, что он явился из «большого яйца». Появились они на рассвете истории, ранее II века н. э., когда Плутарх писал о волшебном «человеке», который раз в год появляется из залива, а «остальные дни своей жизни проводит, скитаясь с нимфами». Эриду. Старый город в Шумере, где впервой «обрушился с небес» царский корабль. Это был город Энки, или Эа, бога мудрости и покровителя населения земли. Считали, что он живет в подводном дворце Апсу, и следы поклонения ему в виде куч рыбьих костей обнаружены в старых храмах в Эриду (3500 год до н. э.).
Филиста. Местные жители поклонялись двум божествам амфибиям Дагонам (!) и Атаргатис, coorr-ветственно мужского и дамского пола, которые изображались с рыбьими хвостами и человеческими телами. Атаргатис также известна как «сирийская богиня», родившаяся из «яйца», которое упало с небес в воды реки Евфрат. Фарос. Жилище бога-амфибии Протея, известного под именованием «морской старик». Он мог поменять свой вид и предвидеть будущее. Обычно отдыхал в пещерах, среди морских львов, «укрывшись от зноя звезды Сириус». Многие из мифологических греческих героев обращались к нему как к оракулу.
Озеро Тритон. Жилище бога-амфибии Тритона, который мог предсказывать будущее и обладал большой силой, дававшей ему фактически неограниченные возможности, включая власть над морем. Он помог аргонавтам, когда их корабль потерпел крушение на озере Тритона. (Темпл указывает на важную роль Сириуса в мифе о 50 аргонавтах.)
Эгейское море. Жилище другого «морского старика» по имени Нерей, который, как Протей и тельхины, мог поменять вид и делать предсказания. У него было 50 дочерей. Нереид, которые, как и он, изображаются с человеческими телами и рыбьими хвостами. Считали также, что он живет в Эридане, что связывает его с шумерским богом Энки в Эриду.
Делос. Любимое место пророка и амфибии, бога Главка («Серо-зеленого»), который научил предсказывать будущее Аполлона, греческого бога пророчеств (оракул в Дельфах). Танагра. Здесь в храме Диониса выставлялся забальзамированный «Тритон». Древнегреческий писатель и путешественник II века Павсаний видел его и еще 1-го такого же в Риме: «Тритоны взаправду достопримечательность; волосы на их головах похожи на лягушек в стоячей воде не только по цвету, но к тому же из-за того, что они очень гладкие и нереально отличить один волосок от другого; все другое их тело покрыто чешуйками, как кожа акулы. У их человеческий нос и жабры сзади ушей, рот очень большой и зубы как у дикого чудовища. Мне показалось, что их глаза серо-зеленого цвета, а руки, пальцы и ногти покрыты коркой наподобие морских ракушек. От груди и живота книзу вместо ног идет хвост дельфина».
Фигалия. Положение старенького храма, описанного Павсанием, где хранилось изображение Артемиды (по Темплу, богини с Сириуса), сверху до талии дамы, а ниже рыбы. Также она известна как Эвринома одна из старых греческих богинь, обитавшая в море. Родос. Жилище тельхинов, богов-амфибий, обладавших волшебной силой, которых сходу боялись и уважали. Зевс задумал лишить их могущества и наслал непогоду, разбросавшую их вокруг Родоса; некоторые спаслись на Люсии, где выстроили храм Аполлона, другие укрылись в Греции, превратившись в 50 «гончих псов Актеона».