Копьё всевластия. Когда Гитлер выполнил свой самый 1-ый территориальный захват против воли присоединил к Германии «братскую» Австрию, им двигало не столько рвение расширить границы «тысячелетнего Рейха», начать сильную геополитическую экспансию, сколько совсем другое желание, не афишируемое, но всепоглощающее. Даже не желание, а священная мечта. Мечта чуть не всей его жизни. Этот
Копьё всевластия. Когда Гитлер выполнил свой самый 1-ый территориальный захват против воли присоединил к Германии «братскую» Австрию, им двигало не столько рвение расширить границы «тысячелетнего Рейха», начать сильную геополитическую экспансию, сколько совсем другое желание, не афишируемое, но всепоглощающее. Даже не желание, а священная мечта. Мечта чуть не всей его жизни. Этот несостоявшийся живописец и экс ефрейтор, а позже вождь всей цивилизации грезил овладеть Нет, не Польшей, не Францией и не Россией (другими словами и всем этим также, но уже позднее!), а невзрачным черным куском железа. Точнее наконечником старенького копья, который считался одной из главных христианских реликвий и хранился в бывшем дворце Габсбургов Венском музее Хофбург. Экспонат носил название «Копье Отгона Третьего» правителя Священной Римской империи.
Еще в 1909 году начинающий живописец Адольф Шикльгрубер раз в денек, как на работу, приходил в Зал Сокровищ этого музея и часами простаивал перед витриной, за которой на красноватом бархате чернело Копье Отгона. Будущий фюрер молился на него, вожделел его, грезил, как в один прекрасный миг возьмет священный предмет в свои руки. Он кожей, оголенными нервами, всем своим естеством ощущал, как от этого неприметного куска металла исходят незримые волны некоторый неземной, всесокрушающей мощи. И верил: когда-нибудь эта мощь вольется в него самого и поможет покорить мир.
А в 1917 году это вожделение перешло совсем уже в открытую манию. Тогда молодой Адольф совместно с Альфредом Розенбергом и еще 2-мя «братьями по духу» проводил спиритический сеанс, и вызванный Гитлером дух некоего германского князя напророчил: новым предводителем Германии станет тот, кто завладеет Копьем! И вот через полтора десятилетия, утвердившись во главе «Новой Германии», этот мечтательный мистик еще более окреп в своей решимости захватить Копье Отгона. Нетерпение переполняло «арийца № 1»! Сколь велико оно было, можно судить по такому факту. Шел 1935 год, рейх еще только набирался сил, чтобы вторгнуться в Австрию. И вот знаменательное событие: здесь открылся так называемый Центр нацистской религии, которому предназначалось позже вырасти в некий «Ватикан СС». Так вот один из главных залов этого фашистского пантеона получил известность как «Комната Копья»: центральное место в нем занимала копия Копья Отгона Третьего! Но копия не могла удовлетворить сгорающего от нетерпения Адольфа. И вот спустя три невыносимо долгих года Гитлер протянул бронированную лапу собственных дивизий уже за оригиналом. Но до того как его ландскнехты вторглись в Австрию, фюрер дал особое указание: принять меры, чтобы обеспечить сохранность копья, пока танки с крестами на броне не возьмут дворец Габсбургов под свою «опеку»!
Приказ был исполнен приблизительно. Когда в марте 1938 года гитлеровские стальные клинья впились в тело суверенной альпийской республики, президент Австрии Миклас распорядился сделать все возможное, чтобы уберечь исторические реликвии от германских интервентов. Тотчас полицейские подразделения направились к Хофбургу. Но там их встретил отряд собственных местных эсэсовцев, и земляки эти оказались настроены очень агрессивно. Доблестная полиция сочла за благо не выполнить распоряжения собственного президента и отступила.
И вот наступил, может быть, самый счастливый миг за всю жизнь Адольфа Гитлера: бросив дела городские, военные и партийные, он самолично заявился в австрийский дворец, который к тому времени был уже окружен отборными частями 8-го армейского корпуса германской армии, и, в конце концов, уединился с вожделенной реликвией.
Спустя полгода после этого трогательного свидания, 13 октября 1938 года, Копье Отгона со всеми возможными почестями и предосторожностями было переправлено особенным бронепоездом в Германию и помещено в Нюрнбергскую церковь Святой Екатерины. Вместе с Копьем сюда перебрались из Хофбурга лоскуток скатерти, покрывавшей стол во время Затаенной Вечери, кошель Святого Этъена, зуб Иоанна Крестителя и другие христианские реликвии. Заполучив долгожданное Колье, Гитлер стал прибирать к рукам Европу перекраивать карту мира и ваять контуры «Нового Рима».
Почему фюрер так маниакально рвался к обладанию непосредственно этой реликвией? Почему так безоговорочно верил, что она позволит ему вершить судьбы государств и народов? Да потому, что вся предыстория священного Копья (а она насчитывает несколько тысяч лет!) убедительно доказывала: тот, кто обладает им, обладает всем миром. Копье было выковано с соблюдением сакрально-мистических ритуалов по приказу третьего первосвященника Иудеи Финееса, известного своими незаурядными способностями в сфере магии и каббалистики. Согласно плану Финееса Копье символизировало чудесные силы крови иудеев как избранного народа (об этом факте, глубоко оскорбительном для всякого арийца, Гитлер, может быть, предпочитал не вспоминать). С той поры началось триумфальное шествие Копья по всему миру.
Это кочевье, долголетний исторический дрейф сопровождались победным пением фанфар и потоками крови, гибелью целых государств и рождением новых могущественных империй Известный военачальник Иисус Навин, потрясая этим копьем, бросился на мощные укрепления осажденного Иерихона, и надежнейшие стены в один миг свалились. Побывало Колье и в руках Ирода Великого, приказавшего изничтожить всех детей мужского пола Иудеи, чтобы не дать взрасти будущему «царю Иудейскому».
С каждым новым владельцем это Орудие Власти зарастало все большей славой, целые народы благоговели перед ним. Кажется, никто уже не колебался: Копье наделяет собственного носителя сверхчеловеческими возможностями, позволяющими ему вершить судьбы мира, творить Великое Добро или же Беспримерное Зло. Среди владельцев Копья Власти исторические хроники называют Отгона III Великого правителя Священной Римской империи, Генриха I Птицелова основателя Саксонской королевской династии, римского правителя Константина Великого, провозгласившего христианство официальной религией. С Копьем в руках могущественный властелин остготов Теодорих разгромил орды доселе непобедимого Аттилы, правитель Юстиниан вновь отвоевал у варваров земли бывшей Римской империи, а предводитель франкского воинства Карл Мартелл разбил арабов, предотвратив их вторжение в Западную Европу. Карл Великий объединитель и властитель всей Европы, одержавший победы в 47 военных походах, постоянно держал Колье около себя. Хозяевами священной реликвии объявляли себя Фридрих Барбаросса и выше сорока других германских царей. Фридрих II использовал копье в собственных крестовых походах и схватках, которые постоянно вел против итальянских государств и армии Папы.
Непосредственно это Копье и свершаемые с его помощью подвиги вдохновили крестоносцев на создание могущественного Тевтонского Ордена. И позже в протяжении веков наследники тевтонских рыцарей, терпя военные поражения и исторические унижения, возвращались своими чаяниями к чудодейственной силе Копья. Не стал исключением и Адольф Гитлер, в особенности склонный к волшебным исканиям и вере в сверхъестественное. Вобщем, Копье не было неоспоримой принадлежностью одних только германцев . Им обладали и французские Меровинги. Ну и Наполеон фактически дневал и ночевал с Копьем Власти. Правда, у великого корсиканца этот талисман выкрали непосредственно тогда, когда он двинулся на Москву Отчего же это Копье особо почитается поклонниками Христа и причислено к главным реликвиям христианства? Потому что, согласно преданию, на нем запеклась кровь Спасателя, распятого на кресте.
В тот период оно принадлежало Гаю Кассию капитану охраны, который был наделен особыми способностями при осуществлении городских церемоний, правосудия и казней. Он смотрел и за ходом казни Христа на Голгофе. Когда казалось, что Иисус уже мертв, Кассий подъехал к его кресту и уколол своим (тем!) копьем распятое тело. Из раны заструилась кровь, показавшая, что Христос еще живой. В историю христианства Гай Кассий вошел под именованием Лонгин. А само Орудие Власти, обагренное кровью Христа, сделалось священной реликвией и получило новое имя Копье Лонгина (среди многочисленных названий Копья это стало более распространенным).
Интересно, что в мире есть некое количество артефактов, претендующих на звание и роль Копья Лонгина. Об одном из их мы только что поведали. Но есть и его двойник, лежащий в Ватикане. А ломимо этого к тому же в Кракове существует некое копье-реликвия. Вобщем, большая часть исследователей склоняются к мнению, что реальным Копьем Лонгина является непосредственно то, что хранилось во дворце Габсбургов и олицетворяло священную мечту Гитлера, жаждавшего властвовать над миром.
А чем же завершился «Гитлеровский период» в жизни Копья Лонгина? После массированных английских бомбардировок Копье было укрыто в подземную галерею, упрятанную под Нюрнбергской крепостью: там для него специально оборудовали бронированный бункер. Но в октябре 1944 года бомбы союзной авиации перепахали Нюрнберг до основания и открыли доступ в хранилище священных ценностей. С той поры начинается агония «Тысячелетнего Рейха». Армии Жукова пробиваются все ближе к Берлину, а с Запада наступают войска союзников. И основная забота фюрера спасти поначалу не Германию, не немецкую цивилизацию, а драгоценную реликвию: «Сохраним Копье, и Германия возродится!» Он распоряжается затаенно вывезти Копье и другие предметы волшебного поклонения из разрушенного подземелья и спрятать их в специальной камере, оборудованной внутри горы. Сходу, чтобы сбить со следа разведки противников, проводится операция прикрытия: колонна грузовиков затаенно (но не очень затаенно!) вывозит некий типо засекреченный груз из нюрнбергских подземелий и доставляет к австрийскому озеру Целль, неподалеку от Зальцбурга, где таинственные ящики благополучно погружают в озерные воды. И тут в операции, искрометно приготовленной и организованной с воистину германской скрупулезностью, в один момент происходит сбой. Ошибка. Вопиющая, необъяснимая, поистине волшебная ошибка.
Выполняя приказ Гитлера, исполнители акции вывозят и надежно захоранивают в горе, как и планировалось, все особо ценные экспонаты из Нюрнберга. Все, не считая самого головного, ради которого и разыгрывалась эта сложнейшая, многоходовая композиция! Копье Лонгина в списках предметов на вывоз (опять же, чтобы надежней спрятать концы в воду!) было обозначено одним из наименее известных собственных имен «Копье святого Маврикия». Но малосведущая в исторических ценностях солдатня спутала его с также хранившимся в экспозиции Клинком святого Маврикия и, бережно завернув в стекловату, а позже укрыв в футляр из незапятанной меди, вывезла непосредственно его. А Копье Лонгина осталось беспризор но валяться среди третьестепенных экспонатов, оставшихся «на разграбление американским варварам».
Занявшие разгромленный Нюрнберг американцы и впрямь проявили себя как малосведущие варвары. 30 апреля 19451 года они наткнулись на вход в подземелье и отыскали там, не считая остального, Копье Лонгина. Но не дали ровным счетом никакого значения этой невзрачной «железяке». Не заинтересовало Копье ни сенаторов, ни конгрессменов, ни генералов, наведывавшихся сюда, чтоб узреть отвоеванные императорские сокровища. И неясно, как сложилась бы грядущая его судьба, если бы о металлическом наконечнике случаем не прослышал находящийся вдали от Нюрнберга генерал Патгон. В отличие от собственных «крупнозвездных» коллег, он серьезно увлекался историей, мифологией, старенькыми мистериями и был в этих вопросах подлинным знатоком. А потому, услышав краем уха о наконечнике копья, он тотчас примчался в Нюрнберг. После чего «непонятная железяка» была восстановлена в своем высочайшем статусе, а спустя несколько месяцев, согласно приказу Дуайта Эйзенхауэра, генерал Кларк в торжественной обстановке передал ее бургомистру освобожденной Вены. Копье Лонгина и доселе хранится под витринным стеклом во дворце Хофбург. Гитлер же покончил самоубийством фактически слету после того, как утратил власть над волшебным копьем.
Вобщем, на этом история Копья Власти не заканчивается. Вот уже 10-ки лет не затихают упорные слухи, будто бы прагматичные янки передали австрийцам искусно выполненную копию Копья, а сам оригинал решили не выпускать из собственных рук.