Краснокожие говорят о его прибытии по морю с Востока, о разработке им жреческого сословия посреди последователей - туземцев (известного обычно как "Ваупану"). Наученные Учителем священники лечили нездоровых, вводили справедливые законы. Беспощадные жертвоприношения (сначала, людские) воспрещались, и взамен вводилось курение табака в ритуальных целях.
По воззрению исследователей, ключом к загадке загадочного странника являются мичиганские таблички - относящиеся к доколумбовому времени медные, сланцевые, глиняные и каменные предметы, отысканные по всему Мичигану (в большей степени в курганах) с 1848 по 1920 гг. и сохраненные усилиями Дэниэла Соупера и католического патера Сэвиджа (всего около 20000-30000). Дощечки показывают в главном сцены из Ветхого Завета; на нескольких начертан нерасшифрованный до настоящего времени текст и выбиты картинки людей с европейским либо ближневосточным видом во агрессивном окружении краснокожих.Сторонники идентичности мичиганских табличек рассматривают их в качестве реликвий, сделанных религиозной общиной выходцев из Старенького Света, живших на севере Среднего Запада сегодняшних США в IV веке н.э. и даже ранее.
В 1950-х гг. создатель книжек по истории старой Америки Генриэтта Мерц в первый раз направила внимание публики на "некоторый племенной символ либо магический знак", имеющийся фактически на всех дощечках Соупера-Сэвиджа.
Живущий в Миннесоте Рикардо Баэса, лекарь из народности оджибва, заявляет, что может прочесть как минимум несколько отрывков текста на мичиганских табличках, добавляя, что их символическое значение с незапамятных времен заходит в культовую традицию его племени. Обнаруженный Мерц "магический символ" есть, по словам Баэсы, имя Отпрыска Создателя, и произносится оно еще с доколумбовой эры на языке оджибва как "Йодхейва". В имени есть и 4-ый слог, но он возглашается только раз в году на священной церемонии верховным жрецом в одиночестве в Величавом Вигваме.
Много занес в исследование дощечек историк Дэвид Дил. Ему удалось перевести с испорченного древнееврейского как "Отпрыск Правой Руки" и "Отпрыск Левой Руки" имена отпрыской некоего Существа, похожего с Богом Библии. На ряде табличек нарисованы две противостоящие группы людей, и каждую представляет либо злой, либо хороший пастырь - они обозначены определенными отметинами, имеющимися на многих "библейских" реликвиях из Мичигана. На изображениях, напоминающих сцены из Ветхого Завета, верно видна роль каждого Отпрыска. К примеру, на "дощечке Творения" обозначено, видимо, рождение Адама, и знак "Отпрыска Правой Руки" включен как часть этого положительного действия. Там же явлено изгнание Адама и Евы из Рая, и над парой вырисовывается символ "Отпрыска Левой Руки", ясно намекающий на негатив. Настолько видимое обозначение ординарными знаками добра и зла - одна из главных черт вещей коллекции Соупера-Сэвиджа.
По воззрению Дила, "два жертвоприношения - одно Богу Яхве, 2-ое Азазелю (Книжка Левита, 16) указывают на наличие светлого и темного начал. Та же аллегория просматривается в библейских рассказах про 2-ух братьев - Каина и Авеля, Исаака и Измаила, Иакова и Исава, Манассию и Ефрема. Принципиально, что мичиганские христиане в IV в. н.э. знали о таком конфликте духовных сил, а вот современные христиане о нем понятия не имеют. Сегодняшние деноминации христианства просто не допускают упомянутого толкования. Доктрина, явленная в знаках на табличках, не соответствует никакой церкви нашего времени. Для меня в этом бесспорное подтверждение подлинности мичиганских реликвий".
К выводу об их истинности как о наследстве исчезнувшей раннехристианской культуры Старой Америки пришла после 30 лет исследования и Генриэтта Мерц, общепризнанный эксперт в разоблачении исторических афер. Она также нашла, что более 4000 мичиганских табличек, не попавших в личные руки, были перевезены после погибели патера Сэвиджа в католический Нотр-Дамский Институт (Индиана). Но транспортировка и хранение были так плохо организованы, что до 2500 дощечек пришли в негодность. Католический священник, с которым Мерц изучила артефакты в Нотр-Даме, случаем повстречался с миссионерами-мормонами. Зная, что 2-ое по значимости их религиозное сочинение - Книжка Мормона - показывает на визит Христа в Америку, священник пригласил их проинспектировать мичиганские таблички.
Миссионеры, в свою очередь, вызвали из Юты д-ра Милтона Р. Хантера, исследователя американских древностей. После нескольких месяцев контактов ректорат Нотр-Дама принял решение передать коллекцию мичиганских дощечек не Мерц, а Хантеру; узнав об этом, аналогично поступил Элиот Соупер, отпрыск Дэниэля Соупера, обладатель оставшихся от отца находок. Широкая экспозиция расположена сейчас в историческом архиве Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней (т.е. мормонской) в Солт-Лейк-Сити и открыта для ученых.
В 1982 г. обитатель г. Олни (Иллинойс) Рассел Бэрроуз объявил о находке в глухих лесах на юге штата большой пещеры, заполненной вещами путников, прибывавших в Америку из Близкого Востока, Африки и Европы 2.000 годов назад. По его словам, в пещере много и каменных табличек, принадлежавших некоей местной исчезнувшей культуре высочайшего развития. Бэрроуз держит координаты сокровищницы в строжайшей тайне и временами выдает новые артефакты. Историку Уэйну Мэю он произнес, что преднамеренно не выставляет на обозрение и торги несколько каменных табличек со сценами из Библии: измученный нескончаемыми нападками скептиков, он боится вызвать новый шквал обвинений в мошенничестве. Бэрроуз ознакомлен, что многие краснокожие поражали европейских первопоселенцев познанием о традициях Старенького Света и событиях из Священного Писания, и ему кажется, что на неких его предметах явлены "истории про Иисуса".
Сравнивая фото нескольких находок Бэрроуза и мичиганских табличек, Мэй опешил их сходством - применительно и к сценам из Библии, и изображениям "магического знака". Кстати, то, что аналоги найдены в Южном Иллинойсе спустя 62 года после обнаружения последней таблички в Мичигане, в достаточной мере свидетельствует об истинности обеих коллекций.
Потому что посреди находок Бэрроуза преобладает нехристианская символика (а именно, символ Гелиоса - Солнца), Мэй считает, что религиозные представления таинственных сект Мичигана и Южного Иллинойса были различны; но он допускает схожую смысловую нагрузку доминирующих в обоих ареалах эмблем и подразумевает определенную связь настолько отдаленных друг от друга общин.
Сейчас даже посреди последних ревизионистов истории доколумбовой Америки нет одного представления об идентичности "библейских камешков" из Мичигана и Иллинойса: подозрения вызывают незначительность вариантов в размещении надписей на предметах и аномально огромное возникновение 1-го и такого же знака в Мичигане. Работа ученым предстоит большая. Но как мичиганские таблички, так и сокровища Бэрроуза точно указывают на посещение Америки в древности очень принципиальным носителем высшей культуры. И, может быть тут побывал Сам...?
Создатель: А.Мезенцев
Источник: "Чудеса. Загадки. Потаенны" №5 (76) 2010 г.