Интроверты не обращают свое внимание на лица, неодушевленные и живые предметы

Учёные из Института био наук Солка (США) установили, что мозг экстравертов уделяет человеческим лицам намного больше внимания, чем мозг интровертов. Более того, последний нередко не различает неодушевлённые и живые предметы. Может быть, это отчасти объясняет, почему экстравертам больше хочется попасть в какую-нибудь компанию, тогда как «замкнутому» человеку комфортнее провести вечер с Учёные из Института био наук Солка (США) установили, что мозг экстравертов уделяет человеческим лицам намного больше внимания, чем мозг интровертов. Более того, последний нередко не различает неодушевлённые и живые предметы. Может быть, это отчасти объясняет, почему экстравертам больше хочется попасть в какую-нибудь компанию, тогда как «замкнутому» человеку комфортнее провести вечер с книжкой. Но не это главное. «Мы нашли ещё одно свидетельство в пользу того, что личность — это не просто психологическая концепция, — говорит создатель исследования Инна Фишман. — У нашего с вами поведения — более широкая нейрологическая основа». Экстравертность, одна из 5 категорий личных параметров, обрисовывает способы взаимодействия человека с себе похожими. На одном полюсе находятся практически экстраверты: им нужны социальные ситуации, они чаще положительно настроены, пребывают в хорошем настроении и в итоге получают больше наград. Интроверты — это экстраверты с обратным знаком. Средством энцефалографии г-жа Фишман и её коллеги изучили 28 добровольцев в возрасте от 18 до 40 лет, обладающих разной степенью экстравертности, вплоть до интровертности. Особенное внимание уделялось изменению в электрической активности мозга под заглавием Р300. Его можно вызвать, к примеру, резким звуком в тихой комнате. Реакция происходит через 300 миллисекунд после внезапного деяния, отсюда и название. На данный момент учёные не стали пугать участников опыта, а предложили им задачки на исключение лишнего: добровольцы наблюдали ряд мужских лиц, а позднее вдруг возникал дамский портрет. Позже им показывали фиолетовые цветы, временами перемежавшиеся с жёлтыми. Чем выше был показатель экстравертности у испытуемых, тем сильнее проявлялась реакция Р300 в ответ на появление лиц, выбивавшихся из ряда. На результаты цветочного теста разница в уровне экстравертности никак не повлияла, ну а интроверты на лица и цветы реагировали одинаково. Другими словами, они дали понять, что публичного стимула для их не существует. Неодушевлённые предметы — такая же часть их обеспеченного внутреннего мира, как и одушевлённые. Результаты исследования были представлены на 118-й ежегодной конференции Американской психологической ассоциации. Подготовлено по материалам Live Science. Дмитрий Целиков

Похожие статьи: